База угнанных велосипедов
Тема: ВелоРозыск.RU — здесь находятся велосипеды!
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
ВелоРозыск.RU — здесь находятся велосипеды!
В ноябре прошлого года я запустил сайт http://velorozisk.ru как единую информационную площадку для регистрации краж и проверки подозрительных велосипедов.
Задача моего проекта: стать Всероссийской базой данных розыска украденных велосипедов. Миссия: взаимное содействие в розыске и возврате похищенных байков.
Основу базы составила информация об угонах по данным велофорума Екатеринбурга http://velo.e1.ru с 2003 года (предусмотрены разделы по всем субъектам РФ).
Наши усилия и опыт коллективного взаимодействия в мониторинге, проверке и задержании с привлечением полиции за 4 года позволили вернуть владельцам 96 велов.
Структура и навигация реализуются с учетом практических потребностей целевой аудитории, чтобы обеспечить полноту и оперативность проверки с мин. трафиком.
Разработка полнофункциональной, в т.ч. мобильной, версии сайта будет завершена к началу летнего велосезона, но уже сейчас вы можете сообщать обо всех кражах.
Со своей стороны отмечу, что проект ВелоРозыск.RU является остро социальным и некоммерческим. Я намерен постоянно развивать сайт и следовать выбранной миссии.
ВКонтакте открыта группа поддержки проекта: http://vk.com/velorozisk — здесь приветствуются ваши конструктивные предложения, замечания и обсуждения.
Ожидая вопрос о причинах и необходимости создания «очередного» ресурса предлагаю продолжить дискуссию здесь: http://vk.com/topic-30398496_27549159
Катайтесь с удовольствием, берегите своих коней и выручайте товарищей по увлечению, кто по неволе вдруг остался пешеходом.
Последний раз редактировалось Savant; 22.06.2015 в 13:05 . Причина: Всегда есть, что добавить.
Зашел с планшета, а там все норм.
Позавчера еще исправили, сразу после моего поста.
Предположим, я покупаю велосипед. Хочу проверить номер рамы. Куда его вводить?
Пока на сайте не реализован поиск в Общей базе по фрагменту/фильтру, поэтому можно воспользоваться контекстным поиском, встроенным в браузер.
У большой части заявленных велосипедов № рамы не известен, либо его нет в документах, либо нет документов. Поэтому важно сопоставить особые приметы и фото.
В любом случае, в Ваших интересах заключить гражданский договор-купли продажи, чтобы оградить себя от лишних неприятностей: http://velorozisk.ru/advices.htm#8
———- Добавлено 21.01.2013 в 02:14 ———- Предыдущее сообщение 20.01.2013 было в 00:04 ———-
На странице общей базы http://velorozisk.ru/db00.htm кроме Навигатора по первым буквам марок реализован Поиск по любым фрагментам (символам) из данных по краже. Это могут быть буквы, цифры, знаки из любой части текста. Если набор символов содержится в разных словах, то они разделяются пробелами. Достаточно ввести 2-3 краткие группы символов, чтобы значительно сократить выборку.
Обращаю строгое внимание, что качество описания велосипеда остается на совести владельцев. Не полная детализация особых примет, грамматические и числовые ошибки, неуместная транслитерация отдельных букв и наименований english-русский превращают мощный инструмент поиска в греблю вилами по воде.
Последний раз редактировалось Savant; 21.01.2013 в 01:19 .
, знаешь, без обид, конечно.
Но уже давно существует и довольно неплохо прорекламирована другая база-lostbike.ru. А главное-она сильно лучше твоей, ИМХО
Вместо того, чтоб творить раскол, лучше присоединись к ним
, знаешь, без обид, конечно.
Но уже давно существует и довольно неплохо прорекламирована другая база-lostbike.ru. А главное-она сильно лучше твоей, ИМХО
Вместо того, чтоб творить раскол, лучше присоединись к ним
Спасибо за вброс.
Если у Вас нет профиля VK, чтобы ознакомиться с подобной дискуссией http://vk.com/topic-30398496_27549159 (ссылка была в 1-м сообщении), предлагаю оригинал сабжа: http://www.magistral8.ru/forum/viewt. hp?f=29&t=3824
Если же мой ответ показался Вам не убедительным, поясню следующее. Я не занимаюсь рекламой проекта, как и самопиаром. Моя цель, во-первых, профилактика краж, чтобы велолюбители не испытывали иллюзий относительно надежности замков и сохранности велосипеда, оставленного без присмотра вне квартиры. Ведь многие «теряют» велы совсем новыми по собственной беспечности и халатности. Во-вторых, организация единой информационной базы для содействия потерпевшим в розыске их байков.
Кроме того, я занимаюсь велорозыском на практике, а не только по ту сторону монитора. За 4 года ведения сводной и успешных находок у меня сложилось индивидуальное представление о структуре и организации контента для удобной и эффективной проверки, особенно в «полевых» условиях, с учетом потребностей единомышленников. И наконец, я не конкурирую за «клиентуру» и не навязываю свой ресурс под каждым постом о краже. Считаю, что люди сами решат, где им сообщить о своей проблеме и ожидать ли помощи. Но для этого у них должен быть выбор, поэтому я предпочитаю вести отдельные темы на ключевых велофорумах страны. И поверьте, что законному владельцу не важно, благодаря какой базе, вдруг всплывет его родная коняшка. Когда и если будет возвращен очередной вел (а их уже 96), значит мои усилия были не напрасны.
Кстати, ссылки на все известны мне сайты и спец. разделы форумов по регистрации велокраж отражены на главной странице http://velorozisk.ru/ — я в курсе ситуации вцелом и не скрываю источники информации. Сравнение «сильно лучше» здесь можно понимать только контексте «совсем другая». Какие еще аспекты Вашего «ИМХО» остались без моего внимания?
———- Добавлено 29.01.2013 в 22:08 ———- Предыдущее сообщение 21.01.2013 было в 04:16 ———-
Хорошо там, где нас нет.
90% форумчан* Велокиева (210 из 233) проголосовали за создание хотя бы элементарной сводной в разделе «Украденные велосипеды» еще в 2009 году. Несмотря на признание большинством необходимости в структурированной информации для удобной проверки, идея не взлетела — там по-прежнему царит винегрет хаотичных сообщений о кражах. Анонсированный в марте 2010 ресурс stolenbikes.com.ua к сожалению автора закрылся уже через месяц.
Располагая определенным опытом по ведению сводной, я хотел поделиться с украинцами своими идеями, как им организовать систему учета. Более того, сайт velorozisk.ru является открытой площадкой для всех стран б.СССР и способен аккумулировать и «разложить по полочкам» любой объем данных.
Однако мои благие намерения администрация velokiev.com приняла в штыки — модер удалил мои сообщения, потом закрыл возможность их публикации. А в группе vk.com/velokievcom я внесен в черный список. Причем никаких разъяснений, диалога и реакции — просто тихий игнор. Вот такое вам сало в шоколаде! Что случилось с Украиной, остается только гадать. Может их замучили руссофобия и газовый гнет, дурно влияет Евросоюз или другое «табу». Но мне кажется странным, что такие мелочи разрушают здравый смысл, взаимопонимание и дружбу между велосообществами. Вобщем, у меня после этого остался неприятный осадок. WTF??111
Последний раз редактировалось Savant; 22.01.2013 в 20:25 . Причина: Всегда есть, что добавить.
О разобщенности баз данных по велокражам
Сегодня велофорумы крупных городов России пестрят сообщениями об угонах. На некоторых ведутся сводные по кражам для удобной проверки при обнаружении и связи с потерпевшим. Также существует более десятка сайтов по регистрации краж велосипедов, которые популярны лишь в пределах области/региона, где были созданы. Несмотря на возможность добавления в них информации по велосипеду из любого города страны, такие сайты пока не имеют общей базы.
Разобщенные сайты не пользуются популярностью и малоизвестны целевой аудитории. Это объясняет низкую посещаемость и, как следствие, слабое наполнение, особенно если сайт вырос на ровном месте без привязки к сообществу. Наряду с этим, результаты опросов велолюбителей говорят, что 45% имеют печальный опыт угона своего байка. Статистика по Екатеринбургу с 2009 года показывает, что на 1 млн жителей приходится
200 краж в год. Если учесть, что около 40% населения России проживает в крупных городах, то ежегодные потери по всей стране составляют минимум в 12’000 велосипедов. Однако сумма данных всех публичных регистраторов не превышает 3’000* позиций. Поэтому отдельно взятый «всероссийский» ресурс не может обеспечить полноту проверки велосипеда на предмет законного владения.
В итоге страдают как потерпевшие, чей байк может оказаться глухарем в другом регионе, так и добросовестные покупатели б/у, кому могут впарить краденый байк. Кроме них дефицит информации испытывают все активные участники велорозыска, кто готов проверить подозрительный/незнакомый вел, либо по причине несоответствия пилота. Размещение инфы о краже на всевозможных сайтах не решает проблемы, хотя и способствует нахождению совпадений по запросу через Яндекс/Google. Копипастинг крайне неудобен для заявителя, да и не все базы открыты для индексации. Еще часто заявления принимаются без обработки «как есть». В результате много ошибок и лишнего текста вместо необходимых для идентификации ориентировок. У 2/3 велосипедов в розыске № рамы не известен, особые приметы обычно указаны некорректно. Здесь эффективность поисковиков падает до нуля.
Решением проблемы разобщенности должно стать регулярное взаимодействие авторов сайтов и сводных тем на форумах, как между собой, так и с администрацией велопорталов, где не налажен внутренний сбор и учет информации об угонах. Основными задачами будут: согласование общего формата регистрации и обмена данными, призыв велосообществ к бдительности и содействию в розыске, профилактика (предотвращение) краж через публикации и сюжеты в СМИ, популяризация ресурсов группы единомышленников. Тогда все люди будут знать, как опасны их беспечность и любые замки; куда можно сообщить о краже; и где проверить свои подозрения.
* на 02.02.2013:
1586 — velorozisk.ru
451 — lostbike.ru
254 — velougon.ru
160 — velootpusk.ru
139 — velobase.ru
108 — veloid.ru
98 — angara.net
78 — stolenbike.ru
56 — velo.nnov.ru
19 — veloby.net
Итого = 2949
———- Добавлено 18.02.2013 в 02:31 ———- Предыдущее сообщение 01.02.2013 было в 08:54 ———-
Большое видится на расстоянии.
Вчера я решил пересмотреть все сообщения раздела «Украли!», чтобы составить сводную по кражам. Конечно, одного дня не достаточно для обработки/коррекции информации и получения структуры данных, необходимых для идентификации, без пробелов и лишнего текста. Пока готова актуальная статистика на 18.02.2013.
Последний отчет Yurex на 09.10.2010 (с июня 2008) содержал 186 краж; 5 найденных.
За тот период обнаружены 220 краж; в т.ч. 10 найденных. Всего же с 2003 года: 594; 38.
Зачем нужна сводная?
1. Чтобы сообщения о подозрительных велосипедах не оставались просто репликой без надлежащей проверки.
2. Чтобы у всех была возможность оперативно сопоставить визуальные приметы с заявленными ориентировками.
3. Чтобы больше людей включалось в мониторинг, а не только старожилы по памяти и виртуозы поиска по форуму.
4. Чтобы ни один велосипед, заявленный в розыск, не остался без шанса на возврат при обнаружении и проверке.
5. Чтобы потерпевшие знали, какие данные важно сообщить для розыска, и как правильно облечь мысли в слова.
Последний раз редактировалось Savant; 23.02.2013 в 22:35 . Причина: Всегда есть, что добавить.
Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде
В последнее время всё более участились случаи угона вело транспорта, который найти практически невозможно. Но так происходит только тогда, когда владелец не знает серийного номера своего велосипеда. Да и доказать собственность не получается. Именно поэтому каждый байкер должен обращать внимание на специальные надписи, которые отштампованы производителем.
Так, где же находится номер на велосипеде? В действительности, номеров много и располагаются они на разных деталях транспорта. Это очень важно и при покупке элементов. Ведь многие угонщики транспорт просто разбирают на запчасти и продают в отдельности. Итак, самое распространенное место главного штампа, это нижняя часть каретки, которая находится под рамой. Это и называется номер рамы велосипеда. Остальные номера располагаются на следующих деталях:
Кроме того, можно узнать модель велосипеда по номеру рамы. Дело в том, что непосредственно на раме есть 2 номера, один из которых является моделью, а другой считается уникальным.
Угнали у вас велосипед: что делать
Когда вы оставляете байк без присмотра, то наверняка пристегиваете его к надежной опоре. Но тогда возникает вопрос, как воруют велосипеды. На самом деле угонщики имеют множество различных приспособлений, которые способны открыть практически любое замыкающее устройство. Если у вас все-таки угнали ваш велосипед, то действовать нужно следующим образом:
- В первую очередь необходимо исключить панику и зафиксировать время кражи, оглядеть местность и запомнить. Желательно сделать снимки или видео, которые впоследствии предоставляются сотрудникам милиции.
- Обязательно опросите людей, которые находятся неподалеку. Может быть кто-то из них видел процесс угона. Если вы нашли такого человека, то в обязательном порядке попросите его координатные данные и номер телефона.
- Проверьте наличие внешних камер наблюдения, ведь на многих магазинах, организациях и домах они установлены. Если таковые есть, то обязательно укажите это в заявлении, поданном в отделение милиции.
- Позвоните в милицию и сообщите о факте угона, попросите приехать на место происшествия. В случае отказа вы можете самостоятельно дойти до ближайшего отделения и незамедлительно написать заявление. Вот здесь очень важным моментом считается знание серийного номера велосипеда.
- К заявлению желательно приложить (но это уже позже) ксерокопию паспорта вело транспорта и фотографии велосипеда.
- Обратите внимание на правила составления заявления, то есть в нем вы должны указать все подробности угона, информацию о свидетелях, серийный номер рамы и прочих деталей. Обязательно укажите особенности: неисправности, царапинки, наклейки, потертости и стоимость.
- Придя домой, включите компьютер и зайдите на специальный сайт базы угнанных велосипедов. Здесь вам необходимо внести серийные номера своего байка. Это поможет многим покупателям и лично вам. Дело в том, что при покупке велосипеда, особенно с рук, люди интересуются: ворованный он или нет. Именно эта база украденных байков содержит такую информацию. Так, потенциальный покупатель при обнаружении ворованного транспорта может сообщить администрации сайта данные угонщика.
- Обязательно разместите частное объявление о покупке вело транспорта за хорошую стоимость. Возможно, угонщик будет искать покупателя.
Как узнать угнанный байк или нет
Не каждый человек может себе позволить купить велосипед в элитном спортивном магазине, поэтому любители вело спорта обращаются к частным объявлениям. Но тут могут возникнуть проблемы, так как иногда можно наткнуться на ворованный транспорт. Чтобы этого не произошло, необходимо прежде всего проверить велосипед по номеру его рамы. Для этого нужно спросить его у продавца, после чего найти специализированный сайт, то есть базу угнанных велосипедов.
Как правило, каждый, у которого был украден транспорт, оставляет подробное описание и номера своего велосипеда на таких сайтах. Для этого необходимо ввести серийный номер и система выдаст всю необходимую информацию, то есть статус транспорта. В базе угнанных велосипедов размещен номер рамы и прочих деталей, давность и место угона, сумма, которую пострадавший готов заплатить за помощь, оказанную в возврате байка.
Где продают велосипеды которые были угнаны
Для того чтобы самостоятельно обнаружить собственный (ранее украденный) вело транспорт, необходимо искать его среди частных объявлений. Обычно угонщики выставляют байк на продажу на сайтах бесплатных объявлений. Или разбирают велосипед на запчасти и продают таким же образом.
Многие угонщики занимаются кражами постоянно, поэтому у них существует склад угнанных велосипедов. Зачастую работники милиции раскрывают подобные преступления, и вся информация об этом транспорте выставляется на определенном сайте. Поэтому существует возможность вернуть свой байк именно таким образом.
- Как предотвратить угон велосипеда и что делать если ваш байк все таки украли. Узнать.
- Велосипедный замок abus: обзор, цена, модельный ряд.
- Как выбрать GPS маяк для велосипеда: www.velosipedinfo.ru/gps-mayak-dlya-velosipeda
Видео. как воруют велосипеды
Где находится серийный номер вашего велосипеда
Так, где же находится серийный номер на велосипеде? В действительности, номеров много и располагаются они на разных деталях транспорта. Это очень важно и при покупке велосипеда. Ведь многие угонщики транспорт просто разбирают на запчасти и продают в отдельности. Итак, самое распространенное место главного штампа, это нижняя часть каретки, которая находится под рамой. Это и называется номер рамы велосипеда. Остальные номера располагаются на следующих деталях:
Кроме того, можно узнать модель велосипеда по номеру рамы. Дело в том, что непосредственно на раме есть 2 номера, один из которых является моделью, а другой считается уникальным.
У вас угнали велосипед: что делать
Когда вы оставляете байк без присмотра, то наверняка пристегиваете его к надежной опоре. Но тогда возникает вопрос, как воруют велосипеды. На самом деле угонщики имеют множество различных приспособлений, которые способны открыть практически любое замыкающее устройство. Если у вас все-таки угнали ваш велосипед, то действовать нужно следующим образом:
- В первую очередь необходимо исключить панику и зафиксировать время кражи, оглядеть местность и запомнить. Желательно сделать снимки или видео, которые впоследствии предоставляются сотрудникам милиции.
- Обязательно опросите людей, которые находятся неподалеку. Может быть кто-то из них видел процесс угона. Если вы нашли такого человека, то в обязательном порядке попросите его координатные данные и номер телефона.
- Проверьте наличие внешних камер наблюдения, ведь на многих магазинах, организациях и домах они установлены. Если таковые есть, то обязательно укажите это в заявлении, поданном в отделение милиции.
- Позвоните в милицию и сообщите о факте угона, попросите приехать на место происшествия. В случае отказа вы можете самостоятельно дойти до ближайшего отделения и незамедлительно написать заявление. Вот здесь очень важным моментом считается знание серийного номера велосипеда.
- К заявлению желательно приложить (но это уже позже) ксерокопию паспорта вело транспорта и фотографии велосипеда. Обратите внимание на правила составления заявления, то есть в нем вы должны указать все подробности угона, информацию о свидетелях, серийный номер рамы и прочих деталей. Обязательно укажите особенности: неисправности, царапинки, наклейки, потертости и стоимость.
- Придя домой, включите компьютер и зайдите на специальный сайт базы угнанных велосипедов. Здесь вам необходимо внести серийные номера своего байка. Это поможет многим покупателям и лично вам. Дело в том, что при покупке велосипеда, особенно с рук, люди интересуются: ворованный он или нет. Именно эта база украденных байков содержит такую информацию. Так, потенциальный покупатель при обнаружении ворованного транспорта может сообщить администрации сайта данные угонщика.
- Обязательно разместите частное объявление о покупке вело транспорта за хорошую стоимость. Возможно, угонщик будет искать покупателя.
Видео о том как воруют велосипеды
Велопрогулка ценою в жизнь
На днях в Петербурге было возбуждено уголовное дело против серийного вора. В прокуратуре считают, что он угнал 13 дорогих велосипедов. Уводил их в основном с парковок торговых центров. Суд должен определить наказание. Но недавно за аналогичное преступление, с той же чертовой дюжиной украденных великов, еще один петербуржец был приговорен к 2,5 года в колонии-поселении.
ЗакСобрание Ленобласти готовится внести в Госдуму законопроект, приравнивающий кражу велосипеда к угону автомобиля. На такие меры законодателей толкают сами воры, которые наглеют с каждым годом. Число краж велосипедов увеличивается от лета к лету на 20 процентов. Пик преступлений приходится на июнь-июль.
Питерские власти пока менее заботливы о велосипедистах, хотя воруют в городе отнюдь не меньше. А недавно велосипед стоил молодому человеку жизни. 37-летний безработный напал на 24-летнего велосипедиста, избил его до смерти, а затем украл его велик. Подобные случаи, к счастью, пока редкость, но из подъездов, с велопарковок, с пунктов проката двухколесный транспорт уводят постоянно.
Подъезд не место для хранения
— Основная часть угонов происходит ночью из подъездов. Преступник просто перерезает тросик, которым велосипед пристегнут к батарее или перилам, и уходит с добычей. И даже если хозяева воспользуются хорошим замком, у воров все равно есть пара абсолютно спокойных часов, чтобы тихонько разобраться с ним, — говорит руководитель проекта «Велошкола» Александр Кожанов. — Вторые по частоте — угоны велосипедов с парковок в городе, когда они пристегнуты через колесо, а не через раму. Надо понимать, что колеса дешевые, а рама и трансмиссия дорогие. Поэтому колеса воры оставляют пристегнутыми, а все остальное уносят и продают по частям. Третий частый случай — это вариант, когда владелец поленился пристегнуть велик, зайдя куда-то на минуту.
Велоактивист Павел Семенов добавляет к этому списку опасных мест и ситуаций еще и приквартирные тамбуры:
— Оттуда чаще всего крадут по наводке, так как надо вскрыть дверь. И крайний вариант — сама квартира. В этих случаях речь идет об очень дорогих велосипедах стоимостью 300–400 тысяч рублей.
Еще одна уловка веловоров — испортить замок, чтобы хозяин был вынужден надолго отойти от двухколесного транспорта в поисках ножовки или отвертки. В это время злодей, уже вооруженный этим инструментом, срезает цепь и угоняет велик.
Тур на Украину
По мнению питерских велоэкспертов, от кражи не застрахован ни один велосипед — ни суперэксклюзивный байк, ни старенький «Урал». Только дальнейшая судьба у них будет разная.
— Сверхнавороченный карбоновый шоссейник или самодельный чоппер обычно просто берут ради деталей, их целиком сбыть невозможно, а за «запчасти» можно выручить приличную сумму, — объясняет Александр Кожанов.
Просто дорогие велосипеды тоже могут разобрать на детали. Другой вариант — отправить двухколесный транспорт за границу.
— Питерские краденые велики продают на Украине. Туда стекаются основные потоки ворованных байков из России и Европы. Это крупный бизнес, но таможня пока не реагирует, — возмущен Павел Семенов.
Меньше всего воров привлекают старые простенькие велосипеды («антиукрады») на надежных замках. В таком случае овчинка выделки не стоит — с замком придется долго возиться, а сбыть добычу удастся за копейки.
— Стоимость велосипеда должна коррелировать со стоимостью замка, и пристегивать байк за 2–3 тысячи у.е. на тросик за 300 рублей нелогично, — напоминает Павел Семенов.
На угрозыск не рассчитывайте
Не избежала участи стать жертвой веловоров и одна из сотрудниц нашей редакции. Двухколесного «друга», который был куплен всего пару месяцев назад, увели из подъезда. Не обнаружив своего «железного коня» на положенном ему месте, наша журналистка, естественно, обратилась за помощью в полицию. Но там смогли помочь только советом. Заявление принимать не стали (видимо, чтобы не портить свою отчетность), а порекомендовали самостоятельно проинспектировать близлежащие комиссионные магазины, а также изучить свежие сообщения о продаже велосипедов в Интернете.
К сожалению, это типичная ситуация. И дело даже не в заявлении. Его могут и принять. Но специально заниматься поисками велосипеда вряд ли кто-то будет. Бывают счастливые случаи, когда вора ловят по горячим следам или обнаруживают схрон с крадеными двухколесными «конями».
— К сожалению, шансы найти велик не очень большие — примерно 1 к 6, и не потому, что полиция не работает, просто их очень быстро разбирают на запчасти, и к тому же большинство велосипедов сейчас очень похожи, — рассказывает руководитель «Велошколы».
Чтобы спасти педального друга, петербуржцам нужно самостоятельно суетиться. И тут советы полицейских не совсем бесполезны.
Обойти барахолки, комиссионные магазины, заглянуть на Сенной рынок и «Юнону» не будет лишним. Но надо понимать, что, даже если наркоман стащит ваш велик и главным для него будет поскорее сбыть украденное, не тратя время на разборку запчастей, он все равно может прокатиться на нем в соседний район, а то и на другой конец города, чтобы там сдать в скупку.
Не покупайте ворованное
Еще одно популярное место продажи краденых велосипедов — Интернет: сайты бесплатных объявлений «Авито», «Из рук в руки» «Шанс» и другие, а также группы в социальных сетях. Можно помониторить их. Если байк не был каким-то уникальным, то возможность найти его именно в Интернете велика. И случаи счастливой встречи хозяина с велосипедом не редки.
— Не важно, нашли вы велосипед в продаже на каком-то сайте или чудесным образом увидели на улице, — помните, что по закону в судебном порядке вы имеете право изъять его у любого, самого добросовестного покупателя. Даже если с момента кражи прошло много лет, — говорит представитель движения «Велосипедизация Петербурга» Денис Быстров. — Но для этого придется доказать, что это именно ваш велосипед и что он был похищен. И вот тут-то как раз поможет возбужденное уголовное дело.
Кстати, пока велосипед еще у вас, не забудьте заполнить сервисную книжку (ее должны были выдать в магазине) или хотя бы переписать на бумажку и сфотографировать номер рамы. Он уникальный для всех велосипедов и расположен, как правило, на кареточном узле, в самом низу, под педалями. Эти данные, а не просто описание «голубенький с черными полосками», пригодятся и при общении с полицией, и при регистрации вашей пропажи в базах украденных велосипедов.
Таких создано уже не мало — Велорозыск, Lostbike, Велоотпуск, Велоугон, Stolenbike, Veloid, Velobase и другие. Велосообщество пытается таким образом противостоять ворам. Если каждый человек, который покупает двухколесный транспорт не в официальном магазине, а с рук, через Интернет или на барахолке, будет сверяться с такими базами, то краж может стать меньше.
Активность полицейских пугает
Между прочим, нельзя сказать, что питерская полиция совсем бездействует и не обращает на участившиеся случаи велокраж никакого внимания.
— Наши правоохранительные органы стали устраивать рейды по поиску велосипедов и даже задерживать людей без документов на велосипед, — рассказал Денис Быстров.
Но у этих рейдов есть и обратная сторона. Из миллионов питерских велосипедистов единицы, в лучшем случае десятки ездят по городу с документами на свой транспорт.
— Слушатели курсов в нашей велошколе рассказывали о подобных случаях, — вспомнил Александр Кожанов. — Полицейские задерживают человека с велосипедом, изымают велик «для оперативно-следственных мероприятий», но при этом не дают никакого документа об изъятии. А самый хитрый трюк — изъять велосипед, потом потребовать написать заявление об угоне, после чего вернуть и гордо отчитаться о повышении раскрываемости. Но это уже совсем ушлые полицейские.
В любом случае добропорядочные велосипедисты должны знать, что документы на двухколесный транспорт столь же не обязательно носить с собой, как на пиджак или зонтик.
— А в случае встречи с полицейскими лучше всего не конфликтовать, — уверен активист «Велосипедизации», — а сообщить свои данные (предъявить паспорт, например), дать переписать номер рамы велосипеда и оставить контактный телефон.
Как защитить велосипед
— Использовать U-Lock замок от хорошего производителя, а не тросик или цепочку.
— Помните, чем больше замков на велосипеде, тем больше времени уйдет у вора на их вскрытие. И возможно, злодей предпочтет менее защищенный байк вашему.
— Если вам надо на минутку забежать в магазин, попросите других велосипедистов приглядеть за байком. Велосолидарность срабатывает чаще, чем вам кажется. Но про замок все равно не забывайте.
— Храните велосипед дома! Если нет места в квартире — ищите нестандартные, необычные места, откуда велик трудно достать или где никто не ходит.
— Велофанатам лучше иметь два велосипеда. Один для покатушек и отдыха — подороже, второй для поездок по делам и на работу — подешевле.
МК-Совет
Если у вас украли велосипед, не торопитесь размещать объявления о пропаже с номером своего телефона. Зачастую ими пользуются мошенники, которые просто вымогают деньги, но вашего велика у них нет.
Кстати
Несмотря на все угрозы и происки воров, есть в Питере смельчаки, которые оставляют свои велосипеды на неохраняемых парковках у станций подземки, чтобы дальше ехать на работу на метро. А некоторые даже оборудовали там свои «именные» места с мягкой обивкой, чтобы не царапать велосипед о металлическую конструкцию.
Как проверить велосипед краденый или нет?
Каким образом можно проверить краденый велосипед или нет. Есть несколько сайтов, где можно проверить (см. ниже), а как ещё можно проверить, может у кого есть телефон полиции кто занимается их поисками у нас в городе?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Когда обнаружится, что подъедешь на краденом, будет поздно))))
p.s. хочу купить с рук и если чека у хозяина нет, в этом случае на слово поверить?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Объявления на НН.РУ — Велотовары
Габаритные размеры на фото (длина x ширина x высота, мм): 1860x750x750; по вашему размеру. Масса: 12 кг; Порошковая покраска по желанию.
Цена: 2 500 руб.
Испытайте абсолютно новые ощущения — попробуйте KTRAK! Возможно, кто-то скажет, что велосипед на снегу — это не ахти как удобно.
Цена: 12 900 руб.
А также различных деталей из стали, алюминия и сплавов. Устранение небольших дефектов литья (наплавка) подробности по ссылке в профиле.
Цена: 500 руб.
Куплю горный велосипед для личного пользования в Нижнем Новгороде.
Цена: 5 000 руб.