Байкер кросс велосипеды - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Байкер кросс велосипеды

Основные стили катания.

Существует множество различных стилей катания на велосипеде, здесь описаны самые популярные из них.

Кросс-кантри ( cross-country или XC ).

Кросс-кантри – гонки по лесам, полям и другой не очень пересечённой местности. Не слишком крутые, но продолжительные подъёмы, относительно пологие спуски. От спортсмена в первую очередь требуется выносливость. Последнее время всё чаще встречаются элементы из таких экстремальных дисциплин, как даунхилл, байкер-кросс и нортшор. Благодаря своему низкому травматизму, кросс-кантри является самой популярной дисциплиной маунтинбайка.

Велосипед для кросс-кантри – это чаще всего облегчённый хардтейл с довольно прочной алюминиевой или карбоновой рамой, колёсами 27,5 или 29 дюймов (хотя ещё остались немногочисленные сторонники 26-ых), длинным выносом, высоким узким седлом, контактными педалями и вилкой с ходом около 100 мм. Так же популярны короткоходные двухподвесы.

Шоссейный велоспорт ( road racing ).

Шоссейный велоспорт — гонки на шоссейных велосипедах по дорогам с твёрдым покрытием.

Используются очень легкие, преимущественно карбоновые, ригиды. Спереди чаще всего две звезды, сзади 10-12. Узкие рули и очень узкие колёса на сликах с минимальным количеством спиц. Скорости могут доходить до 90 км/ч и выше.

Фрирайд ( freeride ).

Фрирайд бывает разным – классический фрирайд, норт-шор ( north shore ), дроппинг ( dropping ) и др. Классический фрирайд – техничное прохождение сложных трасс как естественного, так и искусственного происхождения. Узкие тропки, серьёзные прыжки, крутые спуски. Норт-шор – это езда по узким помостам, брёвнам, качелям и другим подобным конструкциям. Дроппинг – прыжки с обрывов и карьеров.

Велосипед для фрирайда – как правило прочный двухподвес с алюминиевой или хромолевой рамой, средними ходами подвески (160-180 мм), широким рулём, коротким выносом, широкими зубастыми покрышками и мощными дисковыми гидравлическими тормозами. Для норт-шора требования к прочности не такие высокие, а вот в дроппинге прочность играет ключевую роль, что приводит к увеличению веса. Иногда на велосипедах для дроппинга можно увидеть колёса диаметром 24 дюйма. Для лёгкого фрирайда могут использоваться хардтейлы.

Даунхилл ( downhill ).

Даунхилл – соревнования по скоростному спуску, ландшафт может быть как естественный, так и искусственный. Корни деревьев, камни, дропы, средние и большие трамплины. Перепад высот около 500 метров.

В 1970-80 годах на соревнованиях по даунхиллу использовали хардтейлы, в том числе ригиды, но в 1990 году появился первый двухподвес и всё резко изменилось. Современный велосипед для даунхилла на первый взгляд похож на велосипед для фрирайда, он так же имеет прочную алюминиевую или хромо-молибденовую раму (хотя на серьёзных соревнованиях встречаются и карбоновые), мощные дисковые тормоза, обязательно гидравлические, успокоитель цепи, широкий руль (750-820 мм), короткий вынос, широкие зубастые покрышки, длинноходный задний амортизатор, двухкоронную вилку ходом около 200 мм, но главное отличие от фрирайдного байка — это геометрия рамы: низкий центр тяжести и меньший угол наклона рулевой колонки помогают не клюнуть носом на спуске. Вес большинства современных даунхильных байков колеблется у отметки 16-17 килограмм, некоторые олдскульные монстры могут весить и под тридцать, а на чемпионатах мира и Европы в основном летают на карбоновых пятнадцати килограмовых «ракетах».

Эндуро ( enduro ), трейл ( trail ) и олл-маунтин ( all-Mountain ).

Эндуро, трейл и олл-маунтин — схожие стили катания, нечто среднее между кросс-кантри и даунхиллом. Крутые каменистые спуски, подъемы, небольшие и средние прыжки. Несмотря на большую схожесть, трейл, олл-маунтин и эндуро всё же различаются. Эндуро — это всегда соревнования, этот термин пришёл из мото спорта, он подразумевает под собой езду на выносливость по сильнопересечённой местности, но время замеряется только на спусках и эти спуски вполне себе даунхильные, а подъёмы могут занимать всего 10-15% от общей дистанции. Олл-маунтин — то же эндуро, только без секундомера. А трейл — то же олл-маунтин, но более лёгкое.

Велосипеды для Эндуро и Олл-маунтина очень похожи, почти всегда используются среднеходные облегчённые двухподвесы с ходами подвески 150-170 мм, не такие прочные, как даунхильные, но и не такие тяжёлые. Однокоронная вилка и задний амортизатор часто имеют функцию блокировки. Всё для того, что бы подвеска не раскачивалась и позволяла эффективно вкручивать на более-менее гладких подъёмах. Часто используют телескопические подседельные штыри, позволяющие во время движения поднять седло, что так же полезно на подъёмах. Иногда используются хардтейлы. В целом довольно универсальные байки. Разумеется на эндуро соревнованиях уделяется больше внимания облегчению и шанс увидеть на них много карбона гораздо выше, нежели на любительских покатушках. Велосипеды для трейла чуть более лёгкие и короткоходные (130-150 мм).

Байкер-кросс ( four-cross или 4x ).

Байкер-кросс – гонки, где четыре райдера борются за первенство на трассе, расширенной с таким учётом, что бы на каждом участке могли уместиться четыре гонщика, идущие бок о бок. Первые двое финишировавших переходят в следующий этап, проигравшие выбывают. Допускается некоторая контактная борьба.

Велосипед для байкер-кросса это чаще всего хардтейл с длинной рамой низкой ростовки, лёгкой и упругой вилкой с ходом около 100 мм, в меру широкими покрышками и лёгким, но достаточно прочным навесным оборудованием. Для особо злостных трасс используются короткоходные и среднеходные двухподвесы.

Дёрт-джампинг ( dirt-jumping, dirt ).

Дёрт-джампинг или просто дёрт – прыжки на земляных трамплинах с необязательным выполнением трюков. Трамплин представляет из себя вылет и приземление. Вылет, для плавного вхождения сделан радиусом, приземление обычно пологое. Начинающие дёртеры учатся на трамплинах, где между вылетом и приземлением расположен «стол» — горизонтальная поверхность, страхующая от недолётов.

Используются лёгкие односкоростные хардтейлы из стальных сплавов с добавлением хромо-молибдена ( Cro-Mo или «хромоль») или алюминиевых сплавов, как правило на 26-ти дюймовых колёсах, с ходом вилки около 100 мм. Часто снимают оба тормоза для выполнения трюков с кручением руля ( barspin ) или всего велосипеда ( tailwhip ).

Стрит ( street ).

Стрит – сугубо городской стиль катания. Преодоление препятствий в виде бордюров, труб, парапетов, заборов, лестниц, часто с исполнением трюков.

Велосипеды похожи на дёртовые. Главное отличие — более короткая рама из стальных Cro-Mo сплавов, что позволяет легче выдёргивать, закручивать байк и сохранять баланс при езде на заднем колесе (сёрф или мэнуал). Часто используют жёсткие вилки, позволяющие снизить вес и делать более высокий банни-хоп, но требующие от райдера более высокого навыка гасить удар при приземлении. Диаметр колёс – 26 или 24 дюйма.

Триал ( trial ).

Триал – преодоление различных препятствий, таких как парапеты, доски, камни, брёвна. Очень важно умение балансировать на двух и на одном колесах, в том числе переднем.

Триальный велосипед лишён седла, имеет жёсткую вилку, лёгкую раму с очень низкой ростовкой, колёса 20 (мод) или 26 (сток) дюймов с облегчёнными просверленными ободами, мощные и резкие тормоза «стопкраны», и всего одну скорость с низким передаточным числом. Благодаря специальной геометрии рамы и длинному выносу, вес райдера сильно смещён вперёд, что позволяет увереннее балансировать как на заднем, так и не переднем колесах.

Стили катания на горном велосипеде

А какой стиль катания предпочитаешь ты?

Когда произносишь словосочетание – «горный велосипед», сразу вспоминаются горы, ветер и невероятный простор, открывающийся глазам и сердцу. Маунтинбайк – это необъятное пространство для творчества. Он впитывает в себя множество идей из других видов спорта, таких как шоссейные велогонки, мотокросс и ВМХ. Горные велосипеды созданы специально для людей, неравнодушных к приключениям, они готовы к любым испытаниям, ты можешь достаточно быстро передвигаться по городу, а на бездорожье им нет равных, ты можешь прыгать на трамплинах и даже зажечь в парке! И естественно, разнообразие стилей катания впечатляет! Если ты хочешь разобраться в стилях катания и попробовать что-то новое из мира МТВ, эта статья для тебя!

Кросс-кантри (cross-country/XC)

Кросс-кантри – на сегодняшний день это олимпийский вид спорта, представляющий гонки по пересечённой местности. Совсем скоро, возможно другие виды велоспорта тоже станут олимпийскими, но пока такого почтения удостоили только кросс-кантри. Это очень зрелищный вид спорта с тяжёлыми подъёмами и быстрыми спусками. Возможно, это тот вид катания, который может стать отправной точкой в познании мира МТВ.

Триал (biketrial) Байктриал – сложно скоординированный вид катания, преодоление препятствий на велосипеде, чтобы освоить его, необходимо потрудиться на тренировках. Основные триальные навыки могут служить прекрасной базой для любого поклонника горного велосипеда, будь то кросс-кантри, фрирайд или даунхил. Именно триал помогает почувствовать велосипед, научиться держать равновесие в любых ситуациях, фантазировать. Можно запрыгнуть куда угодно, а спрыгивая, сделать разворот на 360 градусов. Это одна из самых зрелищных дисциплин, которая проходит на время. За касание ногами земли или препятствий начисляют штрафные очки. Совсем недавно появился – «speed trials», в котором, одновременно стартуют два участника по идентичным параллельным трассам, эти трассы не слишком сложные, что придаёт соревнованиям ещё больший азарт.

Читайте также:  Хорошая резина на велосипед

Дёрт (Dirt Jumping)

В настоящее время дёрт джампинг стал одним из любимых видов спорта поклонников спортивного экстрима, ещё бы, ведь крутить педали необходимо только при разгоне на первый трамплин, а дальше использовать радиусы трамплинов для поддержания момента скорости, как бы прокачивая их, вдавливая велосипед в радиус, впечатляет, не так ли? Безусловно, для дёрта необходимо наличие специальных трасс и серий трамплинов, благодаря которым спортсмен имеет возможность выполнять различные трюки в воздухе.

Скоростной спуск (downhill/DH)

Вот это занятие для тех, кто не на шутку одержим! Здесь самое место для невероятной скорости, прыжков и крутейших спусков. Суть этой дисциплины довольно проста – съехать с горы как можно быстрее. Это действительно опасные трассы, которые полны сюрпризов вроде: корней, садов камней, отвесных спусков, извилистых участков, проложенных между деревьями, дроп-оффов и трамплинов. Эта дисциплина требует максимальной подготовки от спортсмена. Основное в даунхиле – это техника управления велосипедом и физическая подготовка. Пожалуй, даунхил единственная дисциплина, для которой необходимы горы и подъёмник, ведь даунхильные байки предназначены только для того, чтобы совершать спуск, они тяжёлые, подвеска затрудняет педалирование, а геометрия не рассчитана на подъёмы.

Фрирайд (freeride)

Это самый распространённый стиль, который является запредельно привлекательным из-за разнообразия возможностей. Он включает в себя все вышеописанные дисциплины. Фишка фрирайда в том, чтобы делать все, что хочется в данный момент управления байком. Только вдумайтесь, райдер не зависит от подъёмников, как, например даунхилер, заезжая в гору он способен стремительно спуститься вниз, обгоняя гонщиков кросс-кантри. И прыжки ему по плечу. Фрирайд бывает разной сложности, например как более экстремальное продолжение кросс-кантри, и может быть даже более экстремальным, чем даунхил. Трасса проложена таким образом, что байкер сам выбирает свой маршрут, и в зависимости от его сложности, начисляется определённое количество очков, иногда такие соревнования включают в себя этапы по дёрт джампингу. Особое место в фрирайде занимает стрит катание (катание по городу), а так же трамплины и дроп-оффы. В особенности это относиться к так называемой новой школе фрирайда, где прыжок с пяти метровой скалы – это норма. Фрирайд – безграничное применение фантазии, начиная от выбора маршрута, до способа осуществления прыжка. Именно фрирайд позволяет проявить свою индивидуальность, раскрыв потенциал, не ограничиваясь правилами, трассой и рамками соревнований.

Параллельный слалом (Dual slalom/DS) Параллельный слалом – старейшая спортивная дисциплина, идея которого уходит корнями в лыжный спорт. Параллельный слалом представляет собой состязание двух спортсменов, несущихся по параллельным и максимально идентичным трассам с расположенными на них вешками, трамплинами, буграми и контр уклонами. Именно в этом виде соревнований накал борьбы между спортсменами особенно ощутим.

Дуал (Dual/DL) Дуал – младший брат параллельного слалома, отличаются они лишь тем, что соперники несутся по одной трассе. На дуальных трассах обычно больше трамплинов, чем поворотов, а то, что соперники могут контактировать, усиливает накал страстей. В этом виде состязаний довольно часто случаются столкновения.

Байкер кросс (Bikercross/4cross/4X/BSX/mountain cross) Эта дисциплина близка к сноубордической дисциплине – бордер кроссу, но своё начало она берёт из BMXа, мотокросса и мотоциклетном суперкроссе. В байкер кроссе одновременно могут участвовать от четырёх до шести райдеров. Впервые, эта дисциплина вошла в Кубок Мира по горному велосипеду в 2002 году и заменила дуал. В Европе и других странах байкер кросс носит название «4 cross» или «4Х». В байкер суперкроссе на трассе с огромными трамплинами сражаются шесть спортсменов. В США байкер кросс называется – «mountain cross». Это очень динамичный и зрелищный вид спорта. Пожалуй, пока это всё, что можно рассказать в этой статье. Надеемся, она поможет тебе выбрать свой – самый лучший стиль!

Тема: Универсальный хардтейл с уклоном в байкер-кросс и стрит

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Универсальный хардтейл с уклоном в байкер-кросс и стрит

Здравствуйте, опытные велоспецы! Посоветуйте с выбором — хочу универсальный байк для катания в стиле байкер-кросс, начального уровня стрит и возможностью прокатиться по бездорожью в стиле кросс-кантри.
Покурив разные форумы понял, что классический кросскантрийник мне не нужен, так как не собираюсь гонять на износ по 30-100 км, а вот с бордюров попрыгать и по кроссовым трассам поездить в детстве нравилось, только мой «Салют» для этого не очень был. Но в тоже время хочется, что бы иногда можно было куда нибудь на природу махнуть с пробегом километров в 20 по просёлкам, лесным тропам и спускам.
Я понимаю, что трудно всё это совместить, но нужно вот как то так — по сути первый нормальный байк, что бы попробовать себя и там и здесь, а там уже, возможно, станет ясно, что мне нужен байк на какой то конкретно ориентированный стил катания.
Вводные: Цена вопроса до 18 тыс.руб.; Рост 174 см; вес 72кг, длина ног до паха где то 78 см. Живу в Благовещенске, что на ДВ.
Сам пока выбрал только этот:http://www.pro-bike.ru/catalog/219/848/
Руками не щупал, так как такого у нас в городе нема.
Заранее спасибо.

нормальный вариант,прочный и не особо дорогой

Т.е. под запросы мои этот Спеш подходит? Может кто ещё что нибудь посоветует?

———- Добавлено в 20:23 ———- Предыдущее сообщение было в 20:08 ———-

Я не спец, но мне кажется что совмещать на одном байке стритец с прыжками и оллмаунтин нереально. Впрочем я могу ошибаться, геометрия у данного спеша вроде чем-то похоже на стритовую.

Ну вот из этих Мерид вариант в том же ценовом сегменте: http://www.velosite.ru/viewitem/34454/.
Хотелось бы, что бы прокоментировали все варианты: «+» и «-«.
Вилки везде не очень, а вот Мерида потяжелее других будет. И самое главное по раме кто что скажет — прочность, приспособленность под мои требования. Самому пока Спеш больше всего нравится на посознательном уровне, но вот рама, по моему, у него более кантрийная и менее пыжковая. Или нет?

К сожалению, велосипеда под твои требования не существует. Байкер-кросс и кросс-кантри предъявляют много взаимоисключающих требований к велосипеду. Указанный выше Спеш никак для байкер-кросса не пригоден, вообще. Ну и стрит, честно говоря, на нём катать проблематично. Это просто неплохой велосипед для загородных покатушек.

Мерида более осмысленно ваыглядит, но всё равно в байкер-кроссе её не очень представляю.

На самом деле, если всерьёз увлекаешься какой-то дисциплиной, другие, как правило, уже не интересуют. Поэтому я слабо представляю человека, который увлекается стритом/4x и ещё катает кросс-кантри, за исключением профессионалов, конечно. Ну а если так случиться, что тебе нужны оба варианта, то и велосипедов нужно будет два, и не по 18 тысяч.

Ай, я ведь подробно попытался изложить свои требования в первом посту. По порядку: Серьезно ни в одной из дисциплин не катаю и в ближайшем будующем пока не планирую, так как пока другие приоритеты в жизни и спорте.
Байк нужен для активного отдыха и вот этот активный отдых ближе к дисциплинам стрит и байкер-кросс — где то по импровизированной трассе погонять, с бордюров попрыгать, разучить начальные трюки.
От кросс-кантри мне по сути нужна только возможность выехать иногда на природу в лес, что бы на слике по травке или земельке не скользить, да подседельник выдвинуть для прямых ног и километров 15-20 мотануть. А в крутейшие подъемы с языком на плече я не собираюсь.

Раньше же в детстве катали на русских великах и по сопкам и по трамплинам и по бордюрам и в велопоход и думать не думали о том, что куда не подходит.
Ну это я к тому, что Вы с амбициозной точки зрения смотрите на это «ни рыба, ни мясо», а мне пока как раз такое и нужно -чуть чуть здесь, немного там, но с перевесом в обозначенные дисциплины

Читайте также:  Рейтинг городских велосипедов

Велодисциплины — даунхилл, фрирайд, байкер-кросс, дерт-джампинг, триал и другие

DH (downhill racing) — скоростной спуск

Трассы по 3-4 км длиной с перепадом высот метров 700 проходятся за 5-6 минут. Скорость на прямых участках доходит до 90 кмч. Дропы, трамплины, камни, корни, повороты на 90 градусов, контр-уклоны, грязь, лужи… Безумно дорогие навороченные двухподвесные байки с 9″+ хода по кругу, с топовым оборудованием, с новейшими системами подвески и амортизации (не, ну прикинь, на 45 кмч ты назжаешь на препятствие, заднее колесо типа тебя тормозит, да еще провис цепи образуется, что приводит к прокруту — потерял 5 десятых секунды, 12 место! утрировано, конечно), максимально прочные и легкие. Мощные дисковые гидравлические тормоза с большими роторами. Одна большая звезда спереди. Широкий руль, короткий вынос, поднятое седло, контактные педали, широкая резина, крепление колес на вставные оси. Между гонщиками доли секунды. Главное — проехать трассу. Даже последний победитель.

FR (freeride) — фрирайд

1 вариант: безумно дорогие навороченные двухподвесные байки с 9″+ хода по кругу, комбинированная навеска из других видов (например, стальные шатуны или мотостиль), максимально прочные и тяжелые (йее!), в подвеске главное, чтобы ее было много и мягкой, те же дисковые тормоза, одна не очень большая звезда спереди, широкий руль, короткий вынос, опущенное седло типа диван, топталки, еще более широкая резина. Тебе подвластны 3+ метровые обрывы, трассы норшор, убийственные съезжалки по почти вертикальным стенам, трамплины через каньон… Ты правишь миром. 2 вариант: двухподвесный байк с небольшим ходом или даже хардтейл, комбинированная или чисто МТБшная навеска, прочные, но легкие, диски, удобная посадка, больше одной звезды спереди, неширокая, но злобная резина. Ты любишь быструю езду по городу, тебя не пугают поребрики, лестницы, твой стиль езды «не слезая с байка», ты не прочь попрыгать дерты, посерфить на Васильевском спуске, ты получаешь удовольствие.

DS (dual slalom) — парный (параллельный) слалом

Hебольшой длины трассы под уклон, с поворотами, «сиськами» (бугорками), трамплинами. Два заезда, на которых участники проезжают трассу по двум дорожкам на лучшее суммарное время. Байки — жесткие хардтейлы с короткой базой и маленьким наклоном вилки, опущенное седло, диски, 100-130 мм хода вилки, широкие рули, короткие выноса, одна звезда спереди. Легкие, но очень прочные и жесткие байки. От байкера требуется безупречное владение байком и техника прохождения трассы.

4X (mountain-cross) — байкер-кросс

Почти то же, что и слалом, но стартуют 4 участника, двое первых проходят дальше, трасса длиннее, наклон больше. Меньше поворотов. Используются даже даунхильные байки. Hо лучше, когда подвески меньше. В мотоспорте аналог мотокросс (не путать с суперкроссом), только у них все по горизонтали или вверх — им вниз резона нет ехать — из мотоцикла велосипед получится.

dirt jumping — дерт-джампинг

Дерт — это двугорбый трамплин с вылетом и зеркально отраженным приземлением через некоторое расстояние:
_/|__|_
Сверху иногда кладут т.н. стол (кроют дырку досками) для обучения. Высота дертов от полутора метров до биг-эйров высотой 3+ метра (например, у нас на Олешках есть дерт высотой 3.20, самолично замерял). Расстояние между горбами (в народе дырка, пропасть) от двух до 5 метров (тот же дерт на Олешках). Может, где-то есть больше, не знаю, не видел, не мерял. Существуют серии из таких трамплинов, это уже называется трассой. Лучшие дертовые трассы опять же пока только на Олешках. Для дертов необязательно иметь подвеску (ну если только немного хода спереди с медленным отскоком), дисковые тормоза, широкую резину и контактные педали. Дерты — больше фишечная, трюковая дисциплина, требующая от райдера четкое исполнение каждого прыжка. Hо крайне желательно иметь стальные каретку и шатуны аля БМХ, жесткую, легкую, прыгучую раму маленькой ростовки, опущенное седло, широкий руль, держущие педали и крепкие обода. Для дертов достаточно шлема типа горшок, минимум защиты на локти и колени, хорошие перчатки и обувь. В соревнованиях на дерт-джампингу у нас традиционно побеждают БМХеры (да они сейчас везде побеждают). Они на большой скорости проходят трассу, облизывая все дерты — так что фишки фишками, но в рейсинге свои правила.

trial — триал

Hазвание дисциплины переводится как «попытка», «испытание». То, чем многие люди по незнанию называют все, что отличается от спокойного катания в парке. Hо это не так. Соревнования проводятся по тайм-триалу (или спид-триалу), смысл которого в быстрейшем прохождении трассы с минимальным количеством штрафных очков, которые даются, например, за касание свободной ногой препятствия, за пропуск препятствия, например, из-за его сложности. Трасса представляет собой очень короткий участок с нагромождением предметов разной высоты, через которые надо переехать, используя определенные навыки владения байком: это и умение стоять на месте на двух и одном заднем колесе, прыжки с места вверх, вбок, вперед, быстрые развороты на месте, соскоки, запрыгивания с/на довольно большую высоту (рекорд банни-хопа метр с чем-то; попробуйте хотя бы просто на метр подпрыгнуть) и т.д. Это надо видеть (касабельно это письма: лучше все это увидеть своими глазами). Существует также мототриал, который тоже черт знает с чем вечно путают. В обычной жизни это неспешное передвижение (сейчас объясню почему) и заскакивание на бордюры, поребрики, лавочки, лестницы, езда на заднем, переднем колесах, быстрые развороты. Триалистов легче всего различить по их типичному передвижению — попрыгивая на заднем колесе. И по их байкам. Это легкие рамы маленькой ростовки. Как правило с легкими жесткими вилками (например, титановыми; тут вобще ко всему можно добавлять слово легкое — вот где фанаты снижения веса, особенно спереди). Hаличие седла необязательно. Широкий руль. Тоненькое переднее колесо, практически не участвующие в процессе. И мощное заднее (понятно почему). Как правило с гидравлическими ободными тормозами (классикой считается Магура HS-33 Томак, красненькая такая). Спереди стоит одна маленькая звезда и еще зубастый фрезерованный длиск — рокринг для запрыгивания кареткой. Сзади какой-нибудь шоссейный перклюк и шоссейная кассета с половиной неработающих передач — ну куда им спешить? Существует два типа триальный байков: сток и мод. Сток — это обычный МТБ, заточенный под триал, как я расписал. Мод — это специальные триальные байки. Там совершенно другая рама очень маленькой ростовки, маленькие колеса, специальной формы руль, как класс отсутствующее седло, защита каретки, как на мотокроссовых мотоциклах или как защита картера на машинах.

NS (north shore) — норшор

Стиль получил свое название по месту его появления — Канада, Британская Колумбия. Самые знаменитые трассы близ городов Calgary, Golden, Nelson, Kamloops, Lillooet, Squamish… Эти места с прекрасными лесами на склонах гор породили новую породу байкеров (crazy carpenters :-), которые строят замысловатые сооружения из дерева, а потом по ним катаются. Да еще на таких байках, что закачаешься! Сооружения представляют из себя мостки шириной от сколько не жалко, до дощечки чуть больше покрышки на высоте лежащего дерева или 3 метров над землей. Hо просто по ним катать неинтересно, согласись, мало очко играет. Поэтому они придумали повороты с неким подобием контруклонов, дропчики, съезды, качели, крутящиеся и шатающиеся штуки — в общем, все, чтобы быстрее свалится с этого мостика в небесах. Самое интересное, что производители байков и компонентов очень гордятся тем, что тот или иной известный норшор райдер катает на их продукции. Сейчас вообще мода на все канадское — родины норшора. Байки мало отличаются от фрирайдных, разве что звезда спереди еще поменьше, а подвеска спецово не раскачивается при педалировании.

CC (crosscountry) — кросскантри

Это и спортивная дисциплина, и стиль катания, и класс байков. Езда или гонки по пересеченной местности. И если КК можно назвать быструю езду по парку и велотуризм, то гонку кросскантри спутать с ними нельзя. Использутся: 1. легкие хардтейлы с небольшим ходом спереди, с нешироким рулем, можно гнутым, легкие компоненты, можно диски. Атрибут кросскантрийщика — высоко поднятое седло и контакты. 2. Легкий короткоходный двухподвес с воздушным мортером. Вот еще одна область помимо ДХ для постоянных научных изысканий. В КК тоже нередко можно увидеть все новшества рамостроения и амортизации. Это немудрено — две самые популярные дисциплины, а КК вообще олимпийский вид спорта. Для соревнований ставят легкие колеса с меньшим количеством спиц на узкой но загребучей резине — она должна держать на поворотах, на спусках и грести на подъемах. Комфорт в кросскантри на последнем месте. В кросскантри традиционно лоси. Hо по ним не скажешь. Их мышцы в отличии, скажем, слаломистов, у которых могут быть ножищи ого-го с короткими мышцами, рассчитанными на взрывное усилие, длинные и сухие. В большинстве своем худые, но жилистые люди. У нас проводятся соревнования по шорт-трек (укороченная дистанция) кросскантри.

Читайте также:  Держатель для смартфона на руль велосипеда

marathon — марафон.

Это такое же кросскантри, но на большие расстояния или даже многодневное, по сильнопересеченной местности с элементами фрирайда. Стиль езды принято называть enduro (эндуро) от endurance (длительный, выносливый). Использутся чаще короткоходные двухподвесные байки (ход подвески больше, чем в КК и сравним с 4Х — 7-13 см). Здесь можно увидеть и диски, и резину пошире, и вилку подлиннее. Hо смысл остается. Только ставка еще и на надежность.

uphill — скоростной подъем

Выбирается горка и в нее ломятся лоси. Кто бегом с байком на плече, кто все же на байке. Как правило где кросскантри, там и апхил и марафон — участвуют те же.

BMX (bike-moto-cross) — вело-мото-кросс

или Бестолковая Маленькая Х..ня. Шутка

Они обижаются. Этим словом объединяют тип односкоростных байков на 20″ колесах и типы катания: от фристайла, до гонок. Байки чаще хромолевые, с хромолевой же навеской, без амортизации, с 48 спицами, с одной передачей 44 на 12. Однако это не мешает им катать убийственный стрит, прыгать дерты, крутить-вертеть байк между ног и гонять в своей манере. Фристайловые БМХ оборудованы пегами — стальными насадками по бокам втулок. Они тоже могут скользить по перилам, как роллеры или сноубордеры.

BMX racing — гонки по или на БМХ

Самая сложная трасса в Москве построена в Ясенево. Трасса — самое лучшее место проверить гонщик ли ты или амно. Т.к. трасса построена на плоскости, и на ней присустствуют контруклоны, трамплины, сиськи, она сама по себе закручена змейкой, от гонщика требуется недюжинная физика. Hе каждый может выдержать в соревновательном темпе — постоянно на надрыве крутить педали — один круг. Hо после недели вкручивания на трассе ты начинаешь рвать всех подряд. Ты не чувствуещь ног, отваливаются руки, разрываются легкие, но ты становишься гонщиком. Стиль прохождения трассы у БМХеров свой. Они всегда слизывают все бугры, чтобы не терять время в полете. Это порой жесткий прессинг других участников и нежелание пропускать никого вперед. BMX racing — кузница будущих чемпионов. Если начал заниматься им в 10 лет, в 15 тебе открыты все дороги. Для гонок чаще используются алюминиевые байки.

Стили катания на горном велосипеде

А какой стиль катания предпочитаешь ты?

Когда произносишь словосочетание – «горный велосипед», сразу вспоминаются горы, ветер и невероятный простор, открывающийся глазам и сердцу. Маунтинбайк – это необъятное пространство для творчества. Он впитывает в себя множество идей из других видов спорта, таких как шоссейные велогонки, мотокросс и ВМХ. Горные велосипеды созданы специально для людей, неравнодушных к приключениям, они готовы к любым испытаниям, ты можешь достаточно быстро передвигаться по городу, а на бездорожье им нет равных, ты можешь прыгать на трамплинах и даже зажечь в парке! И естественно, разнообразие стилей катания впечатляет! Если ты хочешь разобраться в стилях катания и попробовать что-то новое из мира МТВ, эта статья для тебя!

Кросс-кантри (cross-country/XC)

Кросс-кантри – на сегодняшний день это олимпийский вид спорта, представляющий гонки по пересечённой местности. Совсем скоро, возможно другие виды велоспорта тоже станут олимпийскими, но пока такого почтения удостоили только кросс-кантри. Это очень зрелищный вид спорта с тяжёлыми подъёмами и быстрыми спусками. Возможно, это тот вид катания, который может стать отправной точкой в познании мира МТВ.

Триал (biketrial) Байктриал – сложно скоординированный вид катания, преодоление препятствий на велосипеде, чтобы освоить его, необходимо потрудиться на тренировках. Основные триальные навыки могут служить прекрасной базой для любого поклонника горного велосипеда, будь то кросс-кантри, фрирайд или даунхил. Именно триал помогает почувствовать велосипед, научиться держать равновесие в любых ситуациях, фантазировать. Можно запрыгнуть куда угодно, а спрыгивая, сделать разворот на 360 градусов. Это одна из самых зрелищных дисциплин, которая проходит на время. За касание ногами земли или препятствий начисляют штрафные очки. Совсем недавно появился – «speed trials», в котором, одновременно стартуют два участника по идентичным параллельным трассам, эти трассы не слишком сложные, что придаёт соревнованиям ещё больший азарт.

Дёрт (Dirt Jumping)

В настоящее время дёрт джампинг стал одним из любимых видов спорта поклонников спортивного экстрима, ещё бы, ведь крутить педали необходимо только при разгоне на первый трамплин, а дальше использовать радиусы трамплинов для поддержания момента скорости, как бы прокачивая их, вдавливая велосипед в радиус, впечатляет, не так ли? Безусловно, для дёрта необходимо наличие специальных трасс и серий трамплинов, благодаря которым спортсмен имеет возможность выполнять различные трюки в воздухе.

Скоростной спуск (downhill/DH)

Вот это занятие для тех, кто не на шутку одержим! Здесь самое место для невероятной скорости, прыжков и крутейших спусков. Суть этой дисциплины довольно проста – съехать с горы как можно быстрее. Это действительно опасные трассы, которые полны сюрпризов вроде: корней, садов камней, отвесных спусков, извилистых участков, проложенных между деревьями, дроп-оффов и трамплинов. Эта дисциплина требует максимальной подготовки от спортсмена. Основное в даунхиле – это техника управления велосипедом и физическая подготовка. Пожалуй, даунхил единственная дисциплина, для которой необходимы горы и подъёмник, ведь даунхильные байки предназначены только для того, чтобы совершать спуск, они тяжёлые, подвеска затрудняет педалирование, а геометрия не рассчитана на подъёмы.

Фрирайд (freeride)

Это самый распространённый стиль, который является запредельно привлекательным из-за разнообразия возможностей. Он включает в себя все вышеописанные дисциплины. Фишка фрирайда в том, чтобы делать все, что хочется в данный момент управления байком. Только вдумайтесь, райдер не зависит от подъёмников, как, например даунхилер, заезжая в гору он способен стремительно спуститься вниз, обгоняя гонщиков кросс-кантри. И прыжки ему по плечу. Фрирайд бывает разной сложности, например как более экстремальное продолжение кросс-кантри, и может быть даже более экстремальным, чем даунхил. Трасса проложена таким образом, что байкер сам выбирает свой маршрут, и в зависимости от его сложности, начисляется определённое количество очков, иногда такие соревнования включают в себя этапы по дёрт джампингу. Особое место в фрирайде занимает стрит катание (катание по городу), а так же трамплины и дроп-оффы. В особенности это относиться к так называемой новой школе фрирайда, где прыжок с пяти метровой скалы – это норма. Фрирайд – безграничное применение фантазии, начиная от выбора маршрута, до способа осуществления прыжка. Именно фрирайд позволяет проявить свою индивидуальность, раскрыв потенциал, не ограничиваясь правилами, трассой и рамками соревнований.

Параллельный слалом (Dual slalom/DS) Параллельный слалом – старейшая спортивная дисциплина, идея которого уходит корнями в лыжный спорт. Параллельный слалом представляет собой состязание двух спортсменов, несущихся по параллельным и максимально идентичным трассам с расположенными на них вешками, трамплинами, буграми и контр уклонами. Именно в этом виде соревнований накал борьбы между спортсменами особенно ощутим.

Дуал (Dual/DL) Дуал – младший брат параллельного слалома, отличаются они лишь тем, что соперники несутся по одной трассе. На дуальных трассах обычно больше трамплинов, чем поворотов, а то, что соперники могут контактировать, усиливает накал страстей. В этом виде состязаний довольно часто случаются столкновения.

Байкер кросс (Bikercross/4cross/4X/BSX/mountain cross) Эта дисциплина близка к сноубордической дисциплине – бордер кроссу, но своё начало она берёт из BMXа, мотокросса и мотоциклетном суперкроссе. В байкер кроссе одновременно могут участвовать от четырёх до шести райдеров. Впервые, эта дисциплина вошла в Кубок Мира по горному велосипеду в 2002 году и заменила дуал. В Европе и других странах байкер кросс носит название «4 cross» или «4Х». В байкер суперкроссе на трассе с огромными трамплинами сражаются шесть спортсменов. В США байкер кросс называется – «mountain cross». Это очень динамичный и зрелищный вид спорта. Пожалуй, пока это всё, что можно рассказать в этой статье. Надеемся, она поможет тебе выбрать свой – самый лучший стиль!

Ссылка на основную публикацию