Алюминиевая вилка для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Алюминиевая вилка для велосипеда

RideMyBike

Блог Непрофессионального велосипедиста

Подписка на обновления

Обратная связь

Архивы записей

Жесткая вилка для велосипеда. Плюсы и минусы ригида

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня хочу поделиться своими мыслями по поводу жестких вилок для велосипеда.

Ригид (от англ. rigid — твёрдый) — тип велосипеда, не имеющий ни переднего, ни заднего амортизатора. Это самая старая классическая конструкция велосипеда, имевшая массовое распространение вплоть до глобальной мтб-революции, начавшейся в конце 70-х.

После наводнившей весь мир и в особенности Россию повальной моды на мтб-хардтейлы, невольно задаешься вопросом – действительно ли каждый из владелец горного велосипеда использует его по предназначению: прыгает с трамплинов, преодолевает лестницы на ходу, штурмует лесные тропинки?

Как мне кажется, большая часть велосипедистов все же предпочитает кататься по парковым дорожкам, тротуарам или шоссе. Вот поэтому популярность старых добрых жестких передних вилок опять набирает популярность. Сфера использования жестких вилок сегодня крайне обширна: трековые, шоссейные, циклокроссовые, прогулочные и городские велосипеды, фиксгиры и синглспиды, мтб-хардтейлы и фэт-байки. Единственным видом, где жесткая вилка неприменима, остается даунхилл/фрирайд.

+ Плюсы жесткой вилки:

    Улучшается чувство велосипеда,

особенно в сочетании с контактными педалями – велосипед становится прямым продолжением ваших конечностей;

Снижается паразитивная вертикальная раскачка.

Функция блокировки амовилки также гасит раскачку при движении по гладкой поверхности, однако часто остается небольшой неблокируемый ход, да и функция блокировки отсутствует в дешевых амовилках;

Цена и вес жесткой вилки ниже;

  • Отсутствует необходимость обслуживать жесткую вилку.
  • — Минусы жесткой вилки:

      Затруднено управление на сильном бездорожье, особенно у новичков.

    В случае с жесткой вилкой необходимо амортизировать неровности руками, что требует определенной привычки и правильной посадки. Если локти будут полностью выпрямлены – смягчать удары станет затруднительно. Видео призвано разрушить стереотипы незаменимости мтб-велосипедов на бездорожье. Дисциплина — циклокросс.

    Карбоновые жесткие вилки боятся сильных боковых ударов и сколов.

    В сети немало фотографий сломанных карбоновых вилок и рам. С одной стороны, ресурс карбона однозначно ниже, чем ресурс металлических деталей. С другой — качество изготовления брендовых карбоновых деталей непрерывно растет, а карбон массово используется даже в автомобилестроении, где требования к надежности в разы больше.

    При выборе своего текущего велосипеда я исходил из следующих соображений:
    — Основная часть моего пробега проходит по шоссе и асфальту различного качества.
    — Зимой старая эластомерная вилка на холоде замерзала и работала как жесткая, при этом мне было абсолютно комфортно управлять велосипедом;
    — Страсть к скоростному передвижению по бездорожью остыла, в частности после не самого удачного прыжка с трамплина.

    Так я выбрал шоссейный гибрид с жесткой алюминиевой вилкой. Откатав уже более 1000км, могу посоветовать: не берите алюминиевую жесткую вилку!

    Какие бывают жесткие вилки?

    Наиболее распространенный и доступный сегодня материал, используется для изготовления рам и вилок большинства современных велосипедов начальной и средней ценовой категории. Алюминиевые вилки легкие, жесткие и лучше всех передают все вибрации и удары, поэтому постарайтесь не брать алюминиевую вилку!

    Сталь гораздо пластичнее алюминия, поэтому намного лучше гасит вибрацию. Из минусов можно отметить самый высокий вес и повышенную подверженность коррозии. От тяжелых стальных рам и вилок дешевых «ашан-байков» лучше держаться подальше, а вот легкие Cr-Mo стальные вилки (хромоль) и рамы являются общепринятым стандартом у велотуристов: хорошее смягчение вибраций, гарантированная надежность и разумный вес за разумную цену.

    Один из самых дорогостоящих материалов наряду с карбоном, самый легкий среди металлических аналогов, отлично гасит вибрации, не боится коррозии и очень прочен. Не требует покраски, выглядит отлично. Титановые вилки, рамы и багажники очень ценятся в среде велотуристов за наибольшую надежность и легкость. Минус один: высокая цена и малое распространение. Часто делают титановые конструкции под заказ.

    Материал нового поколения: самый легкий, отлично гасит вибрации. Используется в профессиональных велосипедах, начиная от шоссейников и заканчивая даунхиллом. Надежен при «правильных» нагрузках, однако хрупок к ударам камнями, при падениях, боится сколов.Все гайки и зажимы нужно затягивать крайне аккуратно, чтобы не поломать место крепления. Тем не менее, технологии производства карбоновых деталей постоянно совершенствуются, многие велолюбители по достоинству оценили карбоновые детали. Большое значение имеет производитель этого карбона – на видео можно посмотреть видео о прочности брендовой карбоной рамы, в то время как качество китайского карбона вам не никто не обещает.

    Жесткая вилка – ваш выбор!

    Хватить тратить лишние силы при езде по асфальту/дорожкам!
    [Жесткая вилка + узкая резина + контактные педали = + 25% к скорости!]

    При выборе жесткой вилки стоит учитывать, что гнутые вилки лучше амортизируют, а прямые дают лучшую управляемость на бездорожье. При замене вилки не забудьте учесть ее длину, диаметр верхней и нижней части рулевого стакана, длину штока, диаметр колеса и наличие крепления под ваш тормоз!

    А может, исходя из вечной проблемы дорог в России, стоит всегда катать на DH двухподвесе?

    Всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и комментарии!

    Предложения по содержанию или дизайну? Прошу в обратную связь!

    Также Вы можете подписаться на новые статьи – проект пока молодой, а идей очень много!

    Буду очень признателен за репост в соцсетях!

    Алюминиевая вилка для велосипеда

    В последнее время я все больше и больше вижу на улицах велосипедов с жесткой вилкой или так называемых ригидов. Ригид — велосипед без амортизаторов. Лично я с жесткой вилкой впервые столкнулся ещё в далёком детстве. В то время такие вилки устанавливались на все советские велосипеды, на которых в ту пору я и катался. Об амортизационной вилке в то далекое время все мы могли только мечтать.

    Почему амортизаторы тогда не ставили на велосипеды? Да просто потому, что все выпускаемые тогда велосы были дорожными. То есть предназначены они для езды по относительно ровной твердой поверхности.

    С появлением первых иностранных велосипедов в нашей стране, появились и амортизационные вилки.

    Амортизаторы начали потихоньку применяться в велосипедной индустрии только с конца 80-х. То есть после того, когда появились внедорожные велосипеды (ATB,МТВ). Да и тогда они применялись далеко не на всех велосипедах. Почему? Да просто потому, что в большинстве случаев тогда использовались рамы из стали. А такой раме амортизатор не особо нужен, даже при езде по неровным дорогам. Стальная рама сама по себе пружинит, и неплохо сглаживает неровности.

    По-настоящему массовым применение велосипедных амортизаторов стало только после того, как промышленность освоила технологию изготовления велосипедных рам из алюминиевых сплавов. Сделано это было в погоне за облегчением конструкции.

    Алюминиевая рама при сравнимой прочности оказывается легче стальной. Но жесткостные свойства алюминиевых сплавов совсем иные, чем у стали. Алюминиевые конструкции оказываются существенно жестче. Велосипед при этом становится лучше управляемым, но вот с комфортной ездой по неровной дороге получается незадача. Вот и пришлось конструкторам велосипедов заимствовать решения из мотоиндустрии, и заменять жесткую вилку на амортизационную. Да и российские потребители больше отдавали предпочтение «модному велосипеду с ресорами».

    Однако, велосипедная культура в России постепенно развивалась, и начиная где-то с 2006 года велосипедистам стран СНГ стали доступны запчасти из зарубежных интернет магазинов и крупных торговых интернет площадок. И когда вставал вопрос на что заменить свою дубовую и тяжелую амортизационную пружинную вилку, решался он зачастую в пользу жесткой вилки, в то время как воздушная вилка по своей цене оказывалась в разы дороже. Таким образом на улице городов стало появляться все больше ригидов, т.е. велосипедов с жёсткими вилками.

    Что касается титановых велосипедных рам, то им амортизатор тоже не сильно нужен. Титановые сплавы совмещают преимущества алюминиевых и стальных. Рама из титанового сплава весит столько же, сколько и алюминиевая. Но при этом она пружинит почти так же, как стальная. Ну и зачем в таком случае ей амортизатор? Он только цену увеличит, конструкцию утяжелит, да на подъеме силы у велосипедиста отберет.

    Читайте также:  Общие требования к водителям велосипедов

    В 2007 году впервые, когда я обзавелся титановой рамой моя воздушная вилка Rock Shox приказала долго жить. Я подсчитал, что ее ремонт обойдется мне в половину покупки новой, поэтому и решился на установку жесткой. После недолгих поисков я нашёл жесткую титановую вилку на одном из форумов и вскоре она уже стояла на моём велосипеде.

    Титановая вилка для велосипеда: отзыв, обзор, впечатления.

    Вес жесткой титановой вилки оказался очень приятным чуть более 700 грамм при длине штока 205 мм. Сделана она была мастерами из Нижнего Новгорода. Качество изготовления вилки мне очень понравилось. До меня в употреблении она была более двух сезонов. Однако, в виду материала изготовления, вилка была как новая.

    Неспешно в свободный вечер установил ее на велосипед, а в выходной день впервые выехал прокатиться уже не хардтейле, а на титановом ригиде. Впечатления оказались следующие: во-первых велосипед стал непривычно легким и более устойчивым в езде. Во-вторых, я почувствовал, что титановая рама вместе с титановой вилкой стали составлять целостность конструкции. Т.е. ощущался велосипед всем телом совершенно одинаково. По мелкой гравийке ехать было непривычно жёстко, но в то же время очень мягко. Все мелкие неровности превосходно съедались этим волшебным материалом. Когда я доехал до более техничных участков, то здесь, конечно, жёсткая вилка показала себя не с самой лучшей стороны. Корни, ямы — все это отдавало прямо в руки и ехалось мне отнюдь не комфортно. Езда в горку по ровным дорогам стала в разы в легче. Сказалась хорошая торсионная жёсткость вилки, а также гораздо меньший вес велосипеда. Ну и в целом на прямых ровных участках скорость немного возросла.

    В течение месяца я также скатал 3-4 марафона по Московской области. Километраж каждого был более 100км. И во всех этих поездах я был полностью удовлетворен жёсткой вилкой. Начало ноября, выдалось довольно дождливым и велосипед тихо грустил на балконе. Однако к середине месяца ударили первые морозы без снежного покрова. Тут то вся грязь замерзла и мы счастливые отправились с Димой Ховрином на трек вдоль Москвы-реки. Тут мне и досталось по полной. Грунт замёрз очень неравномерно, тряска была невероятная. Тут-то я и понял, что при тряске руль надо лишь придерживать, а мышцы рук и корпуса расслаблять. Стоит отметить, что и масляная вилка на велосипеде Димы сразу замерзла и мы были с ним в одинаковом положении.

    Титановая вилка под разные типы колес

    Позже пришла зима. Зимой я катался довольно много. И в целом оказался очень доволен жёсткой вилкой. Весной начался новый сезон походов. Я установил на руль новые мягкие грипсы, на переднее колесо поставил более толстую объёмную покрышку и стал получать гораздо больше удовольствия от катания на велосипеде с жесткой вилкой. О возвращении к амортизационной вилке даже и перестал думать. А на сложные треки, с рельефом, прыжками и различными неровностями я просто катал на втором моём велосипеде канондейл.

    Жесткая титановая вилка

    Жесткие титановые вилки редко можно встретить в свободной продаже. Однако, их можно заказать у компаний, производящих титановые рамы. Иногда встречаются неплохие предложения и на барахолках, но здесь необходимо убедиться подойдет ли данная вилка вашему велосипеду по геометрии.

    Карбоновая жёсткая вилка отзыв и обзор

    Карбоновая жесткую вилку я впервые попробовал на шоссейном велосипеде и сразу оценил её преимущество по сравнению с алюминиевой. Более лёгкая, жёсткая, отлично гасит неровности дорог. Удалось пару раз обкатать подобную вилку после того, как я устанавливал её клиентам взамен амортизационной в своей мастерской . По сути впечатления очень близки к тем, что я описывал выше про титан. Карбоновая вилка также хорошо глотает мелкие неровности дорог, немного пружинит на ямах и прочих неровностях. Конечно, она менее надежна, чем вилки из титана и стали, но обычно служит своим владельцам долго и счастливо. Данная вилка очень хорошо подойдёт для установки на велосипеды из алюминия. Средний вес подобной вилки с алюминиевым штоком около 600 грамм. С карбоновым штоком менее 500 грамм. Однако карбоновый шток, конечно менее надежен да и якорь в такую вилку уже нужен специальный.

    Карбоновый шток вилки

    В последнее время многие устанавливают карбоновые жёсткие вилки на детские велосипеды. И это не случайно, так как дети редко когда могут продавить штатные эластомерные вилки, а карбоновая вилка легко позволит скинуть с велосипеда более чем килограмм веса.

    Неплохо карбоновые вилки проявили себя и в туристических походах. Ломаются они лишь в случае сильного точечного удара, как и весь карбон. В настоящее время выбор карбоновых вилок весьма богат, да и цена с возможностью заказа данной вилки на крупных азиатских торговых площадок стала весьма приемлемой.

    Стальная/хромолибденовая вилка отзыв и обзор

    Хромолибденовая или как говорят в народе «хромолевая» жёсткая вилка отлично подойдёт к велосипеду на основе стальной рамы. Данная вилка будет весьма тяжёлой ( более 1100 грамм), но весьма надёжной и неприхотливой. Гасить вибрации дорого она будет примерно также как титан и чуть лучше, чем карбон. Очень часто на сайтах зарубежных интернет- магазинов можно встретить в продаже уже готовые фреймсеты, т.е. рама плюс вилка. Минус подобных вилок — относительно высокий вес и подверженность коррозии, хотя с другой стороны я еще не знаю ни одного случая, когда подобные вилки могли бы коррозировать до дырки. В остальном же хромолибденовая жесткая вилка — отличный выбор для велосипеда из стали.

    Выбор данных вилок невелик. Отличные стальные вилки производят компания Salsa и Surley. Их можно без проблем заказать в зарубежных интернет-магазинах.

    Алюминиевая жёсткая вилка отзыв и обзор

    Приходилось мне ездить и на алюминиевой жёсткой вилке. Впечатления от данного типа вилок у меня остались самые наихудшие. Все мелкие колебания от неровностей дорогой прямиком передавались на моё тело. Вилка очень хорошо долбила по рукам. Ездить на ней было одно мучение. Очень часто такие вилки устанавливаются на дешёвые шоссейные или циклокроссовые велосипеды. Рекомендую их владельцам задуматься о замене.

    Жёсткая вилка для зимы

    Зимой, как известно, все детали велосипеда подвержены большему износу, чем в летнее время. Здесь и постоянные перепады температур, повышенная влажность, песок, реагенты. Все это очень плохо влияет на любые виды амортизационных вилок. Влага вместе с реагентами легко попадает внутрь штанов вилки и там начинаются процессы износа. Сальники, плохо пропитанные маслом усыхаются, слой ног вилки начинает стираться, отсюда возникают проблемы с её работой. Ну а техническое обслуживание вилки в настоящий момент стоит не так уж и дёшево. Зимой езда на жёсткой вилке актуальна вдвойне. Ничто не изнашивается, ломаться нечему, да и дорогая воздушная вилка, которую вы замените перед холодной зимой прослужить вам в разы дольше. Увы, каждый год после зимы, мне как механику приходится убеждаться, что зима просто убийственно действует на любые типы амортизаторов велосипеда.

    Мой первый титановый ригид

    Вердикт велосипедных форм жизни Владимира Кулигина: жёсткие вилки прочно заняли своё место в велосипедном мире. Основные плюсы данных вилок: долговечность, цена, отсутствие сервиса, легкий вес, более лёгкий ход велосипеда по ровным дорогам и в горку, неприхотливость, гашение мелких колебаний от дорог. Обязательно не забывайте, что вылет и изгиб перьев в нижней части вилки способствует гораздо лучше амортизации. Из минусов отмечу, что жёсткая вилка не предназначена для жёсткого и экстремального катания. С ней не очень удобно спрыгивать с бордюров в городе и катать жесткое кросс-каунтри. В остальном же я не представляю свою жизнь без своего титанового ригида, т.е. велосипеда с жесткой вилкой. Ну а для более экстремального катания у меня старый добрый американский Cannondale с воздушной итальянской вилкой Marzocchi.

    Читайте также:  Какой смазкой смазать велосипед

    Обзор велосипедных вилок

    Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера. Рассмотрим подробнее типы вилок.

    Вот, что вы можете узнать из этой статьи про велосипедные вилки:

    • Что такое велосипедная вилка?
    • Типы велосипедных вилок
    • Основные узлы вилки
    • Типы амортизационных вилок
    • Стандарты вилок
    • Классификация по компоновке
    • Виды регулировок
    • Производители

    Типы велосипедных вилок

    Амортизационные «мягкие» вилки

    В вилках с амортизатором или «мягких вилках» − амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.

    «Жёсткие» вилки

    Это простая фиксированная по ходу вилка.

    Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жёсткой» вилке есть свои плюсы, например:

    • Её вес обычно меньше, чем вес амортизационной. На замене вилки с амортизационной на «жёсткую», можно выиграть в весе от 1 до 1,5 кг.
    • Лучше разгон, особенно когда разгоняешься, вставая из седла. Те, кто пробовал так кататься, знают, о чём речь.
    • Если катаешься зимой, можно не волноваться по поводу работоспособности «жёсткой» вилки.

    Если сравнивать амортизационные вилки с «жёсткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.

    Узлы амортизационной вилки

    • Пружина − элемент, работает на сжатие. Гасит основную нагрузку, может быть стальной, пневматической или титановой.
    • Демпфер — элемент, демпферирующий (гасящий) колебания. Принцип его работы в быстром сжатии и медленном возвращении в начальное состояние. Может быть воздушный, масляный или эластомерный.
    • Регулировка демпфера

    Типы амортизационных вилок

    Пружинные вилки

    Начинается всё с достаточно неплохих вилок типа RST Suntour − это невысокий класс, подходящий для новичков. Такую вилку можно увидеть на прогулочном велосипеде. Их ход соответствует тому, что написано на вилке. Такая велосипедная вилка надёжная, выдержит райдера весом до 100 кг, и прослужит не один сезон. С годами, конечно, будут поломки, но как показала практика незначительные. Ремонт обойдётся совсем недорого. Эти вилки достаточно тяжёлые. Именно поэтому такая вилка подходит для велопрогулок и не подходит для экстремального катания.

    Пружинно-эластомерные вилки

    Конструкция проста! Это пружинная вилка с встроенными в неё эластомерами − приспособлениями, гасящими удар. Сам эластомер представляет собой стержень из полимерного материала, или стержень со специальными воздушными клапанами, который и выполняет роль демпфера. Такая вилка надёжная и довольно недорогая. Недостатком такой вилки является то, что при низкой температуре эластомеры замерзают. Кататься на морозе с такой вилкой нежелательно, она может сломаться. Эти вилки работают так: в пружине находится эластомер − небольшая резиновая, алюминиевая или композитная трубочка, которая не даёт пружине слишком быстро разжиматься на обратном ходу. Получается, что всё работает за счёт трения. Это не самая надёжная работа и она не долговечная. В основном такие вилки не регулируются. Или же регулируется только предварительная нагрузка (Preload) или блокировка вилки (LockOut).

    Воздушные вилки

    В таких вилках вместо пружины воздух, который и выполняет роль амортизирующего элемента. Воздушная вилка уже более близка к профессиональному уровню оборудования. Небольшой вес, но надо сказать, что при экстремальном катании может пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. Эти вилки прекрасно подойдут для кросс-кантри. У воздушных вилок есть возможность регулировки − Preload, в очень широких пределах. Регулируются Rebound (регулировка скорости отскока амортизационной вилки), может быть LockOut. Многие считают, что воздушная вилка – это лучший вариант из всех возможных. Во многом они правы. Совет: если вы часто гоняете на байке с такой вилкой, сальники довольно скоро придут в негодность и главное их быстро поменять! Отложенное на потом ТО даст вам реальную возможность «запороть» вилку, вместе с более дорогими деталями.

    Воздушно-масляные вилки

    Пружиной в этой вилке служит воздух, а гасит удары масляный картридж. Воздушно-масляные вилки работают долго – это доказано! Минусом их является то, что нужно постоянно контролировать давление в картридже. А плюсом является меньшая чувствительность к перепадам температур. Ремонт и обслуживание такое же, как у воздушных вилок. Главное, не запускать, следить и менять расходный материал по мере износа.

    Масляно-пружинные вилки

    Демпфером в таких вилках служит картридж, заполненный маслом. Пружина из стали остаётся, как и в предыдущих вариантах. Эти вилки намного более качественные, но и более дорогие. Масляно-пружинная вилка создана для настоящих нагрузок. Они надёжные, работают долго и удобно настраиваются. Недостатком можно назвать вес и высокую цену. Но, как известно: «скупой платит дважды», так что не отказывайте себе в хороших вещах!

    Составные части вилки:

    Большинство амортизационных вилок построено по принципу «подзорной трубы» (труба меньшего диаметра внутри трубы с более большим диаметром). Трубы с большим диаметром – «штаны», в них располагается амортизатор. А так же по «штанам» ходят внутренние трубы – «ноги». На их стыке установлены манжеты — для предотвращения попадания пыли и грязи в внутрь вилки. На недорогих вилках могут поверх «ног» стоять резиновые пыльники. «Ноги» вилки обычно соединяются «гориллой» для усиления конструкции.

    Стандарты вилок

    Диаметр трубы вилки измеряется в уже привычных всем дюймах (1 дюйм равен − 2.54 см).

    Вилки, как амортизационные, так и жёсткие, имеют четыре основных стандарта:

    1. 1″ дюйм-старый стандарт, какой был раньше на советских велосипедах
    2. 1″ и 1/8″ дюйма – (дюйм и одна восьмая) – самый распространённый
    3. 1″ и 1/4″ (дюйм и одна четвертая)
    4. 1″ и 1/2[1]» (дюйм и одна вторая)

    Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром дюйм и одна восьмая (1 и 1/8). Этот общепринятый стандарт поддерживают производители велосипедов, велосипедных рам и рулевых колонок. Важным параметром является сама длина крепёжной трубы — обычно около 10 дюймов.

    Также вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10″, 12″, 16″, 18″, 20″, подростковые или экстремальные 24″ и взрослые 26″, 27,5″, 28″ и 29″

    У разных вилок разное расстояние между перьями. Крепления под тормоза бывают для вибрэйков и дисковых тормозов (делятся на два стандарта IS и PM). Это важно, так как может оказаться, что купите вилку, а на неё можно будет установить тормоз одного типа.

    По типу крепления вилки делятся на:

    • Резьбовые (headset)
    • Безрезьбовые (aheadset) (как амортизированные, так и жёсткие).

    Резьбовые вилки

    Большинство современных вилок – резьбовые. Различие между этими видами вилок исходит из типов рулевых колонок и крепления вилок в них. В резьбовых колонках подшипник прижимается гайками. Одна гайка с конусом, затем шайбочка с усом и контргайка.

    Читайте также:  Педали для велосипеда на промышленных подшипниках

    Безрезьбовые

    В безрезьбовой колонке, подшипник держит вынос руля. На трубе вилки нет никакой резьбы, а фиксируется вынос руля так называемым якорем (стержень, который расширяется и держит вынос, вставляется якорь в трубу вилки). Резьбовых вилок становится всё меньше, поэтому желательно переходить на безрезьбовую вилку. Она действительно лучше резьбовой. В резьбовых вилках вынос руля крепится в трубе, с помощью расширяющегося крепления.

    По классам хода вилки делятся на:

    • Короткоходные − ход 25 − 40 мм. Амортизация для кроссовых, гибридных, прогулочных и городских велосипедов.
    • Средние − ход 50 — 75 мм или ход 75 — 100мм. Амортизационные вилки для туризма, активного катания и гонок Cross-Country.
    • Длинноходные с ходом от 120 до 300 мм и более. Обычно это амортизационные вилки для специализированных двухподвесных велосипедов для скоростного спуска (даунхилла).

    По компоновке вилки классифицируются на:

    • Обычные − вилки с системой строения напоминающей телескоп. Длинноходные вилки обычно выполняются в виде «двухкоронных» (два звена соединяющих «ноги» вилки).
    • Перевёрнутые – тоже строение «телескоп», но «поршни» вилок находятся снизу. Это уменьшает «неподрессоренную массу», для лучшего сцепления с дорогой. Эти более тяжёлые и дорогие. Считается, что такие вилки лучше отрабатывают всякую мелочь.
    • Специфические − вилки для велосипедов с многопоршневой и многорычажной системой, а так же к ним относятся вилки с одной «ногой».

    Регулировка вилок

    Preload (предварительная нагрузка) − настройка жёсткости пружины в амортизационной вилке. Если вилка не дорогая, регулировка Preload незначительно влияет на реальную жёсткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин (пружины могут изменяться по силе жёсткости, и обозначаются разным цветом маркировки).

    Регулировка скорости отскока вилки − скорости возврата в исходное положение.

    Compression (cкорость сжатия) − регулировка скорости сжатия амортизационной вилки (величина обратная Rebound). Обе настройки будут вам полезны. Они настраиваются с помощью регулятора, который есть вверху вилки или в низу на «ноге» вилки. Такая настройка служит для того, чтобы ещё быстрее пройти участок с неровностями. Или, если впереди вас ждёт мега дроп, то отскок нужно настроить так, что бы он стал медленнее, и вилка не дёрнулась в воздух при отрыве от дропа.

    LockOut (блокиратор) −блокировка хода амортизационной вилки. Регулировка LockOut делает вилку «жёсткой». Эта функция незаменима, когда вы крутите педали, поднимаясь на велосипеде в горку. Чтобы вилка не «болталась» и вам не приходилось тратить дополнительные усилия на её стабилизацию, используйте LockOut.

    Extension Control (регулировка длины хода вилки) − суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно в момент преодоления крутых подъёмов, а также, при силовом педалировании. При езде по асфальту весьма полезна возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии.

    Кто производит?

    Есть несколько известных производителей амортизационных вилок, которым не без основания доверяют велосипедисты:

    Жёсткие вилки для велосипеда

    Вилка передняя 26″ KK-G300, жёсткая

    Рулевой шток диаметр 1″ х 164 мм

    Для резьбовой рулевой колонки

    Вес1.030 кг

    Вилка передняя 28″, жёсткая

    Рулевой шток диаметр 1″ x 164 мм

    Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

    Материал сталь, цвет чёрный

    Походит для Stels Navigator 350

    Вес1.150 кг

    Вилка передняя 28″, жёсткая

    Рулевой шток диаметр 1″ x 164 мм

    Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

    Материал сталь, цвет светло серая

    Для Navigator 350

    Вес1.100 кг

    Вилка передняя 20″, жёсткая

    Рулевой шток диаметр 1″ x 194 мм, под ось втулки 3/8″

    Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

    Материал сталь, цвет чёрный

    Подходит для велосипедов Stels Pilot 420/450

    Вес1.030 кг

    Вилка передняя 24″, жёсткая

    Рулевой шток диаметр 1″ x 164 мм, под ось втулки 9 мм

    Для резьбовой рулевой колонки

    Материал сталь, цвет серебристый

    Подходит для велосипедов Stels Pilot 710/810

    Вес0.970 кг

    Вилка передняя 26″, жёсткая

    Рулевой шток диаметр 1″ х 164 мм, под ось втулки 3/8″

    Для резьбовой рулевой колонки

    Для Navigator 200

    Вес1.000 кг

    Вилка передняя 20″, жёсткая

    Рулевой шток диаметр 1″ x 163 мм, под ось втулки 9 мм

    Для резьбовой рулевой колонки

    Материал сталь, цвет серый

    Подходит для велосипеда Stels Pilot 310

    Вес0.930 кг

    Вилка передняя 20″, жёсткая

    Рулевой шток диаметр 1″ x 194 мм, под ось втулки 3/8″

    Для резьбовой рулевой колонки

    Материал сталь, цвет светлосерая

    Подходит для велосипедов Stels Pilot 410

    Вес0.870 кг

    Вилка передняя 14″, жёсткая

    Рулевой шток резьбовой диаметр 1″

    Для детских велосипедов

    Материал сталь, цвет белый

    Вес0.640 кг

    Вилка передняя 20″, жёсткая

    Рулевой шток диаметр 1″ x 194 мм, под ось втулки 9 мм

    Для резьбовой рулевой колонки

    Материал сталь, цвет чёрный

    Подходит для велосипедов Stels Pilot 410

    Вес0.930 кг

    Вилка передняя 28″, жёсткая

    Рулевой шток диаметр 1″, длина 164 мм

    Для резьбовой рулевой колонки

    Материал сталь, цвет светло серый

    Для Navigator 310

    Вес1.124 кг

    Вилка передняя 20″, жёсткая

    Рулевой шток диаметр 1″ x 165 мм, под ось втулки 9″

    Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

    Материал сталь, цвет серый

    Подходит для велосипеда Stels Pilot 350

    Вес1.030 кг

    Вилка передняя 28″, жёсткая

    Рулевой шток резьбовой диаметр 1″ x 164 мм

    Для Navigator 310

    Вес1.040 кг

    Вилка передняя 26″, жёсткая

    Рулевой шток диаметр 1″ х 164 мм, под ось втулки 9 мм

    Вилки

    Вилка аморт. DT SWISS XRC 100 9MM TS

    36 551 руб. Цена: 26 414 руб.

    Вилка аморт. RST STORM Super TA,160 мм. возд.,

    Цена: 15 222 руб.

    Вилка аморт. RST FIRST 32 Air,.ход 120мм, блок

    17 772 руб. Цена: 15 161 руб.

    Вилка амортизационная RST SPACE JUMP QR, 100 мм. воздушная под эксцентрик

    Цена: 15 837 руб.

    Вилка аморт. RST SPACE FREE QR, 100 мм, пруж, эксц

    Цена: 13 659 руб.

    Вилка аморт.RST BLAZE RL12 ATB пруж,масляная ван

    Вилка аморт. RST STORM Air TA,160 мм. возд., ось

    Цена: 20 966 руб.

    Вилка аморт. RST TITAN 140 Air, Disc+VB

    Цена: 14 601 руб.

    Вилка аморт. DT SWISS EXM 130 15MM LC 112

    Цена: 21 200 руб.

    Вилка аморт. RST GILA TnL 12 пруж/масл., блок, ход

    Вилка аморт. DT SWISS XMC 140, ход 140 мм, TS

    Цена: 49 008 руб.

    Вилка аморт.RST DIRT T12 пруж-элас.предв.сж,черн.

    Вилка аморт. RST FIRST 30 Air,.ход 100мм, блок

    Цена: 18 018 руб.

    Вилка Suntour SF15-XCT HLO DS 100 29 шток 180 мм

    Вилка жесткая EVO BMX Cr-Mo 20″,1-18″raw

    Вилка аморт. DT SWISS XMC 120, ход 120 мм, TS

    Цена: 49 008 руб.

    Вилка аморт. RST SPACE FREE TA,100 мм. пруж. эксц

    Цена: 13 772 руб.

    Вилка аморт.RST CAPA T12 пруж.эласт. 80мм,предв.

    Вилка аморт.RST GILA T12 пруж-элас.предв.сж.100м

    Набор резиновых уплотнений DT SWISS_Seal Kit ABS U

    Вилка аморт.RST NEON ML12 маспруж-эл.мех.блок.28″

    Вилка аморт. RST BLAZE T 12 ATB пружинаэласт, 100

    Вилка аморт. RST FIRST 29 Air,.ход 100мм, блок

    Цена: 16 628 руб.

    Вилка аморт. RST FIRST 32 Air,.ход 120мм, платф.

    Цена: 21 574 руб.

    © Все права защищены 1998 — 2020

    127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

    Часы работы: ПН-СБ: 10.00-20.00

    Хотите получать выгодные предложения от Velocity? Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

    Заказать обратный звонок

    Спасибо за заявку!

    Ожидайте звонка менеджера

    Укажите ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с вами для оформления заказа

    Ссылка на основную публикацию