Подножка горный велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Подножка горный велосипед

Как выбрать подножку для велосипеда: советы по выбору

Единого мнения о необходимости подножки не существует, но можно с уверенностью сказать, что с ней удобнее, чем без неё. Однако существуют ситуации, когда подножка даже необходима. Как и во многом другом, для начала нужно разобраться с целями использования.

Прогулочное катание

Покататься вечером или в выходные в парке с друзьями или с подругой очень приятно, а посидеть на скамейке и пообщаться приятно вдвойне. И вопроса «к чему прислонить велосипеды?» не возникнет, если они оборудованы подножкой. В противном случае вам придётся искать деревья, столбы или прислонять велосипеды к скамейке, сужая эффективное пространство для сидения. Более того, если вы решили остановиться для отдыха и общения в волгоградской степи, велосипеды без подножки придётся укладывать набок.

Рабочее использование

При постоянных перемещениях в городе по делам использование подножки сделает остановки значительно удобнее. Хорошо, если во всех точках остановок есть велопарковки – они частично заменяют подножку. Но если по пути вам срочно понадобилось сделать остановку, с данным аксессуаром вам не придётся стоять в обнимку с велосипедом или бежать до ближайшего столба.

Туризм

О да, здесь подножка просто необходима. Ведь поднимать нагруженный вещами велосипед с земли не самое приятное занятие. Вдобавок ко всему, лёжа на боку, некоторые вещи в сумках могут повредиться.

Как не существует стандартных велосипедов, так и не существует стандартных подножек. Разберём отличия подножек по типу крепления.

Крепится между кареточным узлом рамы и задним колесом. На большинстве дорожных или просто недорогих подобных горным велосипедах существуют площадки для крепления подножки. Подножки отличаются по длине в зависимости от диаметра ваших колёс.

Однако отсутствие площадки не является проблемой, ведь придуманы подножки и для велосипедов, не имеющих специального места для их крепления. Данная подножка имеет не только болт, но и прижим, ставящийся на нижние перья рамы. Универсальная она потому, что имеет выдвижной механизм, благодаря чему подходит на диаметры колёс от 20 до 28 дюймов.

Универсальная подножка от пера

Крепится на нижнее перо рамы с левой стороны. Имеет разновидности.

Отличается большей жёсткостью

Наиболее удобный вариант для туризма. Вышеупомянутые подножки не подойдут, потому что груз на велосипеде будет попросту стремиться его опрокинуть. С такой подножкой велосипед будет очень устойчив, а вдобавок к этому, можно в полевых условиях устранить мелкие неисправности.

Подставка

Экзотическая вещь, но известная в узких кругах. Складная, лёгкая, малогабаритная, что очень важно в туризме, когда итак на велосипед навешано много лишних килограммов. Её единственный минус в том, что придётся откуда-то её доставать. Зато велосипед будет на ней стоять, как вкопанный, ведь ставится она под нижнюю трубу рамы.

Если вам ничто не нравится из предложенных вариантов, вам расскажут и покажут, как сделать подножку самому.

Подножки для велосипедов

Подножка для велосипеда – практичный и удобный аксессуар. Если любите ездить на байке, нередко сталкивались с ситуацией, когда нужно остановиться, а прислонить транспортное средство нет возможности. Одно движение ногой и подножка будет удерживать велосипед в вертикальном положении. Не придется искать дерево, столб или опору, либо же класть велосипед на землю, и снимать снаряжение или тяжелый груз. Преимущества аксессуара смогут оценить и городские велосипедисты, ездящие на байке в магазин или по делам. Яркий пример простоты и удобства.

Подножка XR-3E-S, для велосипедов 24″-28″ не регулируемая

Устанавливается на центральную площадку рамы, между перьями

Материал сталь, цвет серебристый

Для Navigator, Десна, Pilot 710/750

Подножка XR-3E-S для велосипедов 20″

Устанавливается на центральную площадку рамы, между перьями

Материал сталь, цвет серебристый

Для Pilot 310-350

Подножка NH-KC87SS Nuvo, двойная, для велосипедов 26″

Без крепежного болта

Устанавливается на центральную площадку рамы, между перьями

Материал сталь, цвет чёрный

Подножка NH-KF69AAJ Nuvo, телескопическая, для велосипедов 20″-28″

С креплением на одно перо задней вилки

Материал алюминий, цвет чёрный

Подножка NH-KF96AAJ-Z Nuvo, телескопическая, для велосипедов 24″-28″

С креплением на два пера задней вилки

Подходит для разных углов между перьями

Материал алюминий, цвет серебристый

Подножка NH-KC19AAAL, для велосипедов 28″

Устанавливается на центральную площадку рамы, между перьями

Для Navigator 750, 770

Подножка NH-KF25AAJ Nuvo, телескопическая, для велосипедов 20″-28″

С креплением на два пера задней вилки

Материал алюминий, цвет чёрный

Подножка NH-KF97AAJ Nuvo, телескопическая, для велосипедов 20″-28″

С креплением на два пера задней вилки

Материал алюминий, цвет серебристый

Подножка NH-KF25AAJ Nuvo, телескопическая, для велосипедов 20″-28″

С креплением за два пера задней вилки

Материал алюминий, цвет серебристый

В нашем интернет магазине СтелсВело вы можете подобрать центральную или заднюю подножку. В каталоге представлена продукция от производителей разных стран. Вы сможете подобрать изделие под предпочтения и финансовые возможности. Большинство аксессуаров легко регулируются по высоте и монтируются без труда.

Подножка для велосипеда обычно изготавливается из высокопрочной стали, поэтому служит длительное время, выдерживает сильные нагрузки.

Хотите купить практичный аксессуар для велосипеда? Совершайте выгодную покупку с доставкой по Москве и всей России в нашем магазине. Гарантируем выгодные цены и высокое качество представленной в каталоге продукции.

Подножки для велосипеда: виды и советы по выбору

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В наше время разнообразие велосипедов столь велико, сколь и разнообразие различных атрибутов к ним. В этой статье мы подробно разберем тему подножек для велосипеда. Эта небольшая, незаметная деталь является очень удобным дополнением к байку. Также рассмотрим велосипедные подножки для колес 16, 26, 29 дюймов и сделаем обзор марок Cube, Merida и других.

Читайте также:  Горный велосипед мтб

Для чего нужна?

Подножка — это деталь велосипеда, обеспечивающая устойчивое положение средства передвижения при его неподвижности. Общественное мнение в полезности этого аксессуара кардинально расходится: одним подножка необходима для езды на велосипеде так же, как колеса, другие считают ее очень неудобной и снимают с нового байка при первой возможности.

Подножка необходима при определенных условиях, в которых осуществляется езда. Чаще всего велосипед используют для:

  • поездок по паркам, велозонам, дворам, тропинкам и тротуарам;
  • передвижения по шоссе и городским дорогам;
  • велотуризма (по городу, холмам, лесным дорогам);
  • занятий велосипедным спортом.

Есть ряд случаев, когда подставка не нужна для байка. Например, она совсем не нужна для трехколесного велосипеда.

Для тех, кто не представляет прогулки на велосипеде без подножки, она необходима чаще в роли дополнительного аксессуара. Ведь во время размеренных прогулок по зонам парков, стадионов или площадок использовать подножку не имеет смысла: велосипед можно придержать самому или прислонить, например, к дереву или скамейке. В таких случаях подножка не играет важной роли, но и снимать ее необязательно.

Другая группа людей — велосипедисты на сити-байках. Они используют специальные дорожные велосипеды либо с одной или несколькими передачами, либо со встроенной планетарной системой переключения передач. Для таких велосипедов подножку устанавливает завод-изготовитель.

Подножка для велосипеда необходима тем людям, кому нравится добираться на работу, в магазин, в гости и в другие места на байке.

Прислонить его к чему-нибудь и поставить устойчиво бывает просто невозможно, поэтому подножка здесь будет очень кстати.

Шоссеры. Это группа велосипедистов, гоняющих на самых легких байках. Полное отсутствие всех аксессуаров, в том числе подножек, звонков, зеркал, багажников, необходимо для развития скорости. Весовой показатель играет важную роль при разгоне и дальнейшем движении по асфальту накатом. Учитывая, что подставка совсем не тяжелая, возникает вопрос, почему бы ее не оставить. Однако каждый шоссер знает, что при движении влияние каждого грамма усиливается в несколько раз.

Одно из популярных увлечений среди обладателей двухколесного коня — велотуризм. Езда осуществляется по пересеченной местности и подразумевает под собой наличие множества препятствий, таких как неровные дороги, густая трава, кусты, овраги и крутые склоны. Если велосипед, не оснащенный подставкой, необходимо положить на землю, создастся препятствие для других велосипедистов. В таком случае переместить его в лежачем положении будет гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с выбором места, куда положить байк.

При сильной загруженности багажника подставка позволяет поставить велосипед устойчиво. Однако обратите внимание на поверхность, куда ставить пяточку подножки. Она должна быть твердой, чтобы велосипед не качнуло.

Подставка необходима туристическому байку. Нагруженного всем необходимым, его будет легко устойчиво поставить, если возникнет необходимость остановиться, сделать перекус, отдохнуть или сделать фотографии местности.

Люди, занимающиеся велоспортом, не ощущают особой нужды в подножке. Ее обязательно снимают во время соревнований, а также при катании в горах или участии в «танцах на двух колесах», исполнении трюков.

Подножка горный велосипед

Подножка – удел «лохов» или полезный аксессуар?

С незапамятных времен в общем-то дружное сообщество байкеров периодически разделяется на враждующие лагеря. СРАМоводы точат зубы на Шиманофилов, двухподвесники идут войной на хардтейльшиков, рыцари ордена зубастых покрышек скрещивают мечи с адептами секты лысых полусликов…

Но есть один велоаксессуар, несчастных владельцев которого дружно клеймят позором почти все «продвинутые» байкеры. Имя этому изгою – велосипедная подножка.

Конечно, подножка, установленная на карбоновом кросскантрийном болиде, вызовет у окружающих приступ гомерического хохота. Для покатушек с маленьким рюкзачком за плечами использование подножки также вряд ли целесообразно – положить «порожний» байк на землю и потом его поднять не сложно. Однако есть-таки байкеры, которым подножка бывает весьма нужна. Это – велотуристы.

Поясню на примерах из собственного опыта, как завещал всегда поступать в таких случаях незабвенный барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен. Вводные: велосипед без подножки, на багажнике висит рюкзак-«штаны» весом 30 кг:

1. Средняя Карелия. Вы останавливаетесь, чтобы сфотографировать крокодила, поедающего кадьякского медведя. Вдоль дороги идут канавы метровой глубины, в одной из которых и происходит поедание. Прислонить велосипед не к чему, и вы кладете его на землю, обеспечивая багажнику боковую нагрузку, на которую он не рассчитан. После пяти дней периодического «заклания» байка с рюкзаком набок (нынче в Карелии много крокодилов) багажник разбалтывается. Иногда ломается.

2. Саяны. Вы останавливаетесь, чтобы сфотографировать павлина, сидящего на ветке пальмы. Вдоль дороги – степь. Прислонить велосипед не к чему, но вы уже ломали багажник, поэтому знаете, что лишний раз велосипед класть на бок негоже. Вы подпираете байк своим бедром и достаете из фотобокса на руле фотоаппарат Canon Eos 5 D , естественно двумя руками. В этот момент переднее колесо поворачивается, и байк начинает движение к матери-земле. Вы пытаетесь его поймать, но, видно, не судьба. Байк с грохотом рушится на дорогу. За ним падает фотоаппарат, который вы выпустили, хватая байк. Павлин улетает, хохоча и улюлюкая.

3. Предгорья Большого Кавказа. Вы останавливаетесь, чтобы сфотографировать песца, дерущегося с морской черепахой. Вдоль дороги, идущей, как водится, над ущельем, растут деревья, и вы, памятуя о событиях, описанных в пп. 1 и 2, прислоняете велосипед к одному из них. В момент, когда вы готовы нажать на кнопку спуска фотоаппарата, переднее колесо поворачивается (ну свойственно это велосипедам, что поделаешь), и байк начинает движение к матери-земле. Движется он достаточно долго, ибо до дна ущелья – 200 метров. Вы, вместе с песцом и черепахой, завороженно наблюдаете полет…

Читайте также:  Горные лыжи велосипеды

Как вы понимаете, помимо фотографирования у путешествующего байкера бывают и другие причины для остановок – сориентироваться по карте, добавить сил, съев что-нибудь калорийное, уменьшить нагрузку на железного коня, совершив процесс, обратный поглощению еды и т. д.

Почему же большинство велотуристов продолжает игнорировать подножки? Причина проста – подножки, продающиеся в наших веломагазинах, помогают байкеру так же, как голодный кот помогает хозяйке стеречь сметану. Речь идет о «боковых» подножках, которые выдвигаются в сторону (обычно влево) и поддерживают велосипед в наклонном положении. Нет, сам байк они держат неплохо, а вот, когда на байке висит тяжеленный рюкзак… Так вот, когда на байке висит тяжеленный рюкзак, центр тяжести «системы велосипед-рюкзак» находится очень высоко и по горизонтали смещен к багажнику. Когда вы наклоняете велосипед даже на небольшой угол, возникает достаточно внушительный момент силы тяжести, стремящийся ваш байк уронить. Часто ему это удается. Боковая подножка (особенно, крепящаяся около каретки) в этом случае играет роль шарнира, вокруг которого велосипед прекрасно переворачивается. Подножка, устанавливаемая рядом с дропаутом заднего колеса, несколько лучше сопротивляется опрокидыванию, но панацеей тоже не является.

Однако есть все-таки приспособления, способные надежно удерживать байк.

Памятуя о том, что чем выше боковая подножка прикреплена к байку, и чем дальше от него она упирается в землю, тем труднее свалить велосипед, Том Нострант из Абердина, штат Вашингтон, США, сконструировал, запатентовал и стал производить длинную складную… нет, даже не подножку – подставку для велосипеда, которую назвал » Click — Stand «. Она действительно универсальна, тут не поспоришь, проста как палка (поскольку и является складной палкой с рогулькой на конце) и весит всего около 75 г. Плохо, что она не крепится к велосипеду, то есть ее надо откуда-то доставать, раскладывать и опирать байк на нее (я бы немного усовершенствовал конструкцию, сделав вместо рогульки хомут вокруг верхней трубы рамы).

На сайте www.click-stand.com эта подставка стоит от 25 до 32$ в зависимости от длины, но что-то мне подсказывает, что наш соотечественник вряд ли станет клиентом мистера Ностранта. Ведь любая жесткая разборная дуга от палатки справится с задачей поддержания велосипеда не хуже фирменного Click — Stand , а уж приделать к ней рогульку – что плюнуть раз. Только помните, что без резинок, удерживающих тормозные ручки в нажатом положении, ваш байк не простоит вертикально и минуты…

Но есть и другое решение. Это – «двуногие», симметричные относительно оси велосипеда, подножки, старшие сестры которых уже столетие применяются на мотоциклах. Результаты «велотуристского» теста такой подножки я и предлагаю вам.

Производитель – BILTEMA , артикул в фирменном каталоге 27-046

Масса – 640 г, что немало. Просверливанием отверстий и заменой стального крепежного болта на титановый можно, скорее всего, сбросить около 100-150 г массы. Оно вам надо?

Материал – алюминиевый сплав, литье.

Крепление в малый треугольник соединения нижних перьев с кареточной трубой, один болт М8 с конической потайной головкой под шестигранник 6 мм. Под болт установлена зубчатая шайба – открутится ли он при сильной тряске, покажет время (см. ниже). Длина болта – 6 см, этого достаточно даже для толстых профилированных перьев. А вот устанавливать подножку на велосипед с передним переключателем типа » top swing » (с нижним хомутом) очень неудобно – не хватает места для работы ключом. Если бы не шестигранник со сферическим наконечником, пришлось бы снимать переключатель…

При установке можно надеть на правую «ногу» подножки неопреновую защиту (оптимально использовать стандартную защиту пера велосипеда) – зазор между нижней ветвью цепи и ногой – 1-2 см, цепь при движении будет нещадно бить подножку. Конечно, на эксплуатационных качествах последней это вряд ли отразится; я предполагал, что симпатичное матовое черное покрытие может быть сильно попорчено, однако ничего подобного не произошло.

Грязевой просвет для покрышек шириной до 2.0″ вполне достаточный, а ставить подножку на байк с широченной фрирайдной резиной вряд ли кому-то придет в голову…

В полый крепежный кронштейн теоретически может набиться грязь или снег, но на практике добиться этого не удалось.

Как я уже писал, одной из частых причин падения велосипеда с подножки является поворот переднего колеса, происходящий под действием неких потусторонних сил в тот момент, когда вы отошли от велосипеда и, естественно, не успеваете его поддержать. А вот когда байк стоит на двуногой подножке, колесо может хоть извертеться – байк останется недвижим, ведь колесо-то переднее висит в воздухе!

По ходу теста возник еще один вариант использования подножки. Она заменяет ремонтный стенд! Ну, не на 100%, конечно, но она позволяет:

— Производить любые регулировки на переднем вывешенном колесе, и на заднем, нагрузив переднее;

— Регулировать передний и задний переключатель «в динамике». Очень удобно!

— мыть цепь с помощью машинки, не прислоняя байк никуда;

— отвинчивать систему и каретку (а это не каждый стенд позволяет!)

Закрепив подножку на байке, сразу проверьте, вертикально ли он на ней стоит. У экземпляра, доставшегося мне, был небольшой перекос. Для легкого велосипеда такой перекос — ерунда, а вот когда на байке висит тяжелый рюкзак, смещающий центр тяжести кверху. Я вышел из положения, чуть-чуть подрезав резиновый упор на более длинной ноге подножки.

Раз уж зашла речь о центре тяжести, значит, настало время рассказать о том, сколь твердо стоит на ногах (подножки, разумеется) педальный конь, навьюченный тяжелым и высоким рюкзаком типа «штаны». Сперва – про рюкзак тяжелый, в котором вес распределен правильно, то есть, все тяжелое (консервы, газовые баллоны, утюги, гантели и т. п.) сложены в самый низ, а сверху лежит все легкое-прелегкое. Такой подход должен лишь повышать устойчивость байка на подножке; практика показала, что так оно и есть.

А вот рюкзак с высоким центром тяжести устойчивость снижает, что, согласитесь, тоже логично (Байкер! Пакуй вещи правильно!). И еще. Пухлый рюкзак (а я ездил, в том числе, и с немаленьким «Миражом-80К») сильно повышает парусность. Вывод звучит смешно, но на практике помогает: ставьте байк по ветру, либо против ветра, не подставляйте борта злым пассатам и муссонам.

Научного интереса ради я решил узнать, какое же усилие надо приложить, чтобы свалить велосипед, стоящий на подножке. Берем электронный безмен и, пользуясь им как динамометром, тянем байк вбок за самую верхнюю точку – седло. Вот он наконец-то начал падать. Смотрим, что показывает безмен… Получилось чуть больше 1 кгс. Неплохо.

Если вы не собираетесь снимать подножку в обозримом будущем, затяните крепежный болт «со всей дури молодецкой». Если для этого придется снять переключатель — снимите (заодно попрактикуетесь в настройке оного). И ставьте болт на фиксатор резьбы. Ибо даже при наличии зубчатой шайбы (см. выше) подножка все же разбалтывается после пары недель походной эксплуатации.

А вот и главный практический результат: за два месяца катания велосипед упал, стоя на подножке. Да, что уж там, упал, было такое. Но! Только один раз. Произошло это, когда я наспех поставил байк на рыхлую обочину грунтовой (хотя и финской) дороги. Поскольку до этого я ставил его на подножку раз сто, то можно смело сказать, что ВЕЛОСИПЕД СТОИТ НА ПОДНОЖКЕ УСТОЙЧИВО.

Сперва я решил, что сниму подножку после тестового трехдневного похода. Потом отложил демонтаж на пару недель. Потом. В общем, в конце концов, я признался самому себе, что снимать ее не хочу. Вообще. Пусть меня называют лохом, пусть сей девайс весит полкило — я уже настолько привык к возможности поставить велосипед там, где хочу, а не там, где есть к чему его прислонить, что, похоже, двуногая подножка «приросла» к моему походному велосипеду навсегда…

Подножка любезно предоставлена для теста Олегом Федоровым (клуб ВелоПитер), за что ему огромное спасибо!

© Михайлов М. Г., текст

При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна.

Подножки на велосипед в Москве

Подножка для детского велосипеда BBB BKS-02K

Двойная подножка на велосипед Horst H037A 24-29

Подножка для велосипеда Stern 20″-26″

Подножка регулируемая 20-29″ Vinca Sport алюминиев.

Подножка велосипед. tranz-x алюм. 24,26,28″ серебр.

TRANZX Подножка на перо CD-105 для велосипеда 26-29 чёр.

Подножка Author AKS-570 R40 24-29″ прямое креплени.

Подножки Stels Подножка KWA-518-01 центральная

Подножка велосипедная 14д

Подножка велосипедная Kai Wei телескопическая, алюминий.

Подножка Mizumi DoubleStay48

Велосипед Coloma Y Pastor Велосипед 3-х колесный с игро.

Подножки Nuvo Подножка 20-28ʺ NH-KF97AAJ на 2 пера алюм.

Подножка для велосипеда 16, 20, 24, 26 дюймов — черная

Велосипед ALTAIR MTB HT 20 1.0 желтый ростовка 10.5&quo.

Подножка велосипедная Kaiwei, телескопическая, для 20&q.

Подножки Nuvo Подножка 20-28″ NH-KF69 AAJ на 1 пер.

Велосипед Tommy Modern, цвет: green

Велосипед горный двухподвесный TopGear Hooligan 225, 20.

Центральная велоподножка Vinca Sport VKS 517-02 24&quot.

Подножки Nuvo NH-KF69AAJ

Велосипедная подножка Gros CD-118

Велосипед трехколёсный Lexus Trike Vip City (MS-0562) л.

Подножка велосипедная 18д

Подножка для велосипеда регулируемая, черная

Велосипед Tommy Modern, цвет: red

Подножка для велосипеда 16, 20, 24, 26 дюймов — черная

Велосипед трехколёсный Lexus Trike Vip City (MS-0562) б.

Подножка велосипедная TranzX CD-105 black 26-28″ а.

Подножка STRIDA 16-18″

Подножка Bbb Sidekick 26″

Подножка велосипедная Kai Wei стальная, для 26″-28.

Подножки Nuvo Подножка 26ʺ NH-KC87 центральная

Подножка алюминиевая JOY KIE KWA-616_03, на перо, униве.

Подножка 20″-28″ Nuvo NH-KC19AAJ центральная.

Подножка STG «KWA-616-05»

Подножка для велосипеда регулируемая, черная

Велосипед Novatrack 24″ Shimano складной, TG, скор.

Подножка велосипедная Bike Attitude «CLKA36».

Подножка велосипедная 26д

Подножка регулируемая на перо Vinca Sport VKS-616-04,

Vinca sport Подножка для велосипеда 22-28″ с крепл.

Подножка Bbb Citykick 26″

Велосипедная подножка Topeak Flash Stand Fat, карманная.

Подножка для велосипеда Horst H006 22-28

Велосипед трехколёсный Lexus Trike Vip City (MS-0562) м.

Подножка велосипед. tranz-x алюм. на перо черн. регулир.

Подножка для велосипеда Stern 20″-26″

Подножка велосипедная STG «KWA-616-05», задня.

Велосипед Десна Вояж Gent 28″ Z010 20″ Чёрный

Подножки Nuvo Подножка 20-28″ NH-KF69 AAJ на 1 пер.

Читайте также:  Горные лыжи сноуборды велосипеды
Ссылка на основную публикацию