Нужен ли горный велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Нужен ли горный велосипед

Как выбрать хороший горный велосипед?

9 минут Автор: Сергей Морской 254

Горные велосипеды день ото дня набирают обороты. Число их поклонников растет, а сами модели постоянно совершенствуются. Если раньше маунти-байк представлял собой только специально спроектированную раму с «толстыми» колесами, прямым рулем и тормозами V-brake, то сегодня это скоростной внедорожник с амортизационной системой, снабженный стойкими амортизаторами и выносливой тормозной системой с механическим или гидравлическим приводом…

В число любителей покататься на велосипеде и профессиональных гонщиков по пересеченной местности входят не только мужчины, но и женщины. Правильный выбор горного велосипеда, особенно в первый раз, для каждого из них – ответственный шаг на пути к покорению сложных трасс. Разберемся, какими принципами нужно руководствоваться при покупке горных велосипедов, но сначала затронем важную тему: кто и зачем катается на них.

Кому и зачем нужен горный велосипед

Итак, МТБ – это экологичное и быстрое средство передвижения по дорогам с крутыми подъемами и спусками, в лесу, по плохим дорогам и, конечно, по местам их полного отсутствия. Конструкция байков учитывает агрессивность условий передвижения, и не только дорожных. Так, например, все составные части должны быть стойкими к пыли, воде, а порой и к химическим средам. Для горного велика не в диковинку сильный дождь, снег, гололедица…

Горные велосипеды неплохо себя чувствуют и на асфальтированных дорогах. Конечно, здесь они уступают по скорости и комфортности езды шоссейникам и дорожный байкам. Причины этого:

  • глубокий рисунок протектора на покрышках создает нешуточное сопротивление;
  • мощный встречный поток воздуха из-за особенностей посадки (для МТБ это 45 градусов, для шоссеров – почти 90), где преимущество на стороне «асфальтовых» великов;
  • амортизаторы резко ухудшают разгон;
  • прямой руль не очень удобен в управлении велосипедом на трассе, из-за чего скорость придется снизить.

В общем, на маунти-байках можно катать по асфальту, но вообще они созданы для другого. Активное использование они нашли среди следующих групп велосипедистов:

  • велотуристы,
  • триалисты,
  • даунхиллеры,
  • фрирайдеры,
  • кросс-кантри.

Если велосипедист относится к какой-либо из этих категорий либо ему часто приходится передвигаться по пересеченной местности, стоит выбрать именно горный велосипед.

Общие рекомендации

Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:

Требования к велосипедам по стилю катания

Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.

Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.

Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.

Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.

Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.

Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.

Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.

Ростовка

Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.

Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.

Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:

РазмерДюймыСантиметры
Большой22”55.8
Больше среднего20”50.8
Средний18”45.7
Маленький16”40.6
Очень маленький14”35.4

Примерная подборка велосипеда по росту:

Размер, “Диапазон роста
14135 – 155
16150 – 165
18165 — 178
20175 — 185
22185 — 190

Далее 24 – рост 200 см и выше.

Размер рамы подбирается и в зависимости от типа велосипеда – хардтейла или двухподвеса. Для байка с одним амортизатором подбор к высоте рамы идентичен общим рекомендациям с разницей в +/- 5 см. Для велосипеда с двумя амортизаторами высота соответствует:

  1. Низкой – при 15.5”.
  2. Средней – 17.5”.
  3. Высокой – для рамы в 19.5”.
  4. Очень высокой – при 21.5”.

Дизайн – немаловажная характеристика при покупке велосипеда, особенно для девушки. Велосипед должен быть стильно оформлен, выглядеть презентабельно и даже подчеркивать достоинства своего хозяина.

Правила выбора мужской модели

Кроме роста, велосипед должен максимально соответствовать физиологическим особенностям мужчины.

Основные параметры, которые помогут выбрать правильный велосипед:

  • свободная стойка,
  • выпрямленная нога,
  • длина рамы.

Примерка начинается со свободной стойки. Для этого необходимо ровно поставить велосипед между ног. Минимальное расстояние до верхней трубы рамы должно быть 4 – 5 см, но лучше иметь запас до 7 – 10 см. Почему нельзя брать «впритык», ведь седло итак располагается выше. Все дело в том, что могут возникнуть экстренные ситуации: резкое торможение или соскок с велосипеда на ходу. Чтобы избежать травмы, необходимо свободное расстояние, которое и обеспечит свободная стойка.

Размер велосипеда можно подобрать не только теоретически по справочным данным. Так, например, хорошо работает формула, где нужно знать длину ног. Высота ноги (в см) делится на 0.56, а затем умножается на 2.54.

Если рама подобрана правильно, тогда приступаем к регулировке высоты седла. Оно должно располагаться таким образом, чтобы нога на педали в низшем положении была почти выпрямлена, при этом обе ноги смогли бы свободно достать до земли. Неверно выбранная высота рамы не даст возможности отрегулировать седло как нужно.

Читайте также:  Горные велосипеды aist

Обращаем внимание на длину рамы. Стандартное расстояние от руля до седла должно уже без регулировки обеспечить примерную посадку. Если приходится сильно горбиться или же откидывать спину назад даже на начальном этапе, стоит перейти на другой размер.

И еще рекомендации по ростовке: взрослому человеку худощавого телосложения больше подойдут большие размеры рамы, а полному – низкие модели.

Как правильно выбрать женский МТБ

Велосипед для девушек подбирается по общим правилам с учетом анатомического строения. Вообще, стоит оговориться, что горный велосипед, хотя и завоевывает популярность среди велосипедисток, все же остается больше мужским средством передвижения.

Выбор женского маунти по критериям:

  • подбор велосипедной рамы по росту;
  • заниженная и укороченная рама;
  • небольшой вес.

Вначале из предложенного ассортимента выбирается женская модель. Женские горные велики выглядят привлекательно-агрессивно. Можно присмотреть и мужской, точнее, универсальный аналог, но ездить на нем может быть неудобно. Далее с учетом средних данных подбирается размер.

Как правило, производителю удается подгадать средние оптимальные параметры велосипедов, так что для корректировки удобства катания потребуется только регулировка. Высота рамы велосипеда по сравнению с мужскими моделями для женщин будет на размер меньше.

Комфорт и безопасность движения обеспечивает правильная посадка. На горном велосипеде она соответствует приблизительному углу наклона корпуса в 45 градусов. Поскольку спина у женщин короче, чем у мужчин, длина передних труб должна быть меньше, чем на мужском велосипеде. А вот седло, наоборот, будет удобно более широкое. Никто не отменяет и правило «прямой» ноги, поэтому при покупке нужно выставить требуемую высоту седла.

Конечно, велик не должен быть слишком тяжелым. Представительницам прекрасного пола не свойственно поднимать большой вес, а велосипед все равно ведь придется кое-где нести в руках. Небольшой вес в сочетании с компактностью рамы – идеальный вариант для девушки!

В профессиональном веломагазине, где всегда хороший ассортимент товаров, и они всегда в наличии в различных вариантах, подбор нового велика займет не более получаса. Следуя несложным правилам, и мужчина, и женщина смогут купить хороший и комфортный велосипед практически для любых целей.

Выбор велосипед для города. Стоит ли покупать горный байк для городских условий, или лучше городской?

Горные (МТБ) байки, или как их еще называют маунтибайки, являются самым популярным видом велосипедов, поэтому имеют самое большое количество различных моделей. Во многих местах продаются только они. Причем катают на них не только в горах, лесах и по пересеченной местности, но и по городу. Благодаря такой популярности, многие даже не задумываются над необходимостью покупки велика другого типа, а покупают такой как у всех – горный байк со спортивной посадкой, амортизаторами, широченными колесами и агрессивными грязевыми покрышками — джип среди великов, который проедет везде.

Но, такая покупка не всегда будет правильной. Ниже мы перечислим, в каких случаях городскому жителю стоит покупать МТБ велосипед и какой именно, а в каких – лучше отдать предпочтение городскому велику.

Выбор типа велика для города в первую очередь зависит от качества дорожного покрытия, по которому Вы чаще всего будете ездить, а также от стиля езды, ну и конечно от бюджета.

1. Горный велосипед для города

МТБ велосипед станет хорошим выбором для тех городских жителей, которые ездят в основном по разбитым дорогам, которых к сожалению достаточно много на улицах наших городов. Качественному маунтибайку не страшны плохие дороги, кочки, трамвайные пути, бордюры и другие препятствия, которые часто приходится переезжать в черте города. Поэтому, если на Вашем пути плохие дороги и Вы катаете в достаточно агрессивном стиле, Ваш выбор – качественный МТБ велик любительского класса, высокого или среднего уровня.

Бюджетные велики в этом случае не подойдут из-за дешевого пружинно-эластомерного амортизатора в вилке, который не будет справляться со своей задачей – гасить удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Если у Вас не хватает средств на качественный горный байк, лучше купите ситибайк, выбирайте дороги поровнее и катайтесь в прогулочном стиле. Впрочем, если Вы хотите именно маунтибайк, для неспешной езды по городу, можно в крайнем случае присмотреться и к начальному классу хардтейлов.

Если на Вашем пути будут в основном хорошие дороги, то покупка МТБ велика нецелесообразна, ведь он не совсем удобен для городских условий, в первую очередь из-за спортивной посадки, которая ухудшает обзор — очень важный параметр для условий города. В этом случае лучше присмотреться к качественным ситибайкам, которые мы рассмотрим ниже.

Довольно часто встречаются ситуации, когда требуется один велик для активной езды и по ровным городским дорогам и по горам и по лесам, тогда покупайте хардтейл, необходимого вам уровня. Конечно, в этом случае идеальный вариант иметь 2 велосипеда – один для города, другой для бездорожья, но не все могут себе это позволить, поэтому покупают единственный хардтейл, прекрасно понимая, что для условий города он хуже. Тот, кто серьезно подходит к этому вопросу имеет два комплекта колес – один для города с более узкой и лысой резиной, другой для гор – с более широкой резиной с агрессивным протектором. Поверьте, установив узкие слики или полуслики на горный велик, разгон, накат и максимальная скорость в корне изменятся в лучшую сторону!

Для агрессивной езды по дорогам любого качества также отлично подойдет качественный гибридный велосипед горного типа, присмотритесь и к ним. От обычного маунтибайка он отличаются более вертикальной посадкой и не такими широкими и агрессивными покрышками. Правда ход вилки у гибридов обычно поменьше, около 60 мм, но если она хорошего класса, например воздушная или хотя бы пружинно-маслянная, тогда для разбитых дорог и легкого бездорожья — это отличный вариант.

1.1. Хардтейл или двухподвес

Далее необходимо определиться с видом горного байка, которые подразделяются на хардтейлы и двухподвесы. Хардтейл отличается тем, что у него отсутствует задний амортизатор в раме, поэтому он так и называется, что переводится как «жесткий хвост». Если Вы решили покупать горный велик для города, то остановитесь именно на хардтейле.

Двухподвесы, которые кроме амортизатора в вилке имеют еще и подвеску рамы, подходят только тем, кто увлечен экстремальным катанием, например велотриалом, фрирайдом или скоростным спуском с горы. Двухподвес тяжелее хардтейла, дороже, а самое главное – значительно медленнее. Учтите, что часть энергии от кручения педалей уходит на раскачку амортизаторов. Конечно, высококлассные амортизаторы лишены этой проблемы, но стоят они очень дорого. Вы можете встретить на рынке дешевый двухподвес, так вот его не покупайте ни в коем случае, это какой то тяжелый скрипящий монстр, который едет очень медленно, забирает много сил и может поломаться при первой серьезной нагрузке, что нередко приводит к травмам.

Читайте также:  Чем отличается горный велосипед от городского

1.2. Рама и оборудование

При выборе велосипеда в первую очередь обращайте внимание на материал, из которого изготовлена рама. Лучшие рамы – карбоновые, они очень легкие, сверхпрочные и обладают способностью поглощать микровибрации. Но, стоят они очень дорого, поэтому ими оборудуют только велики профессионального класса. Навряд ли стоит покупать такой дорогой байк для езды по городу, поэтому рассматривать их в этой статье не будем.

Остаются алюминиевые и стальные рамы, среди которых конечно лучше отдать предпочтение алюминию – он гораздо легче стали. Для уменьшения веса применяют технологию баттирования – трубы рамы имеют переменную толщину, где нагрузка больше – толщина больше. На легком велике проще разгоняться, подниматься в горку, да и в лифт и квартиру его легче занести, что важно для города.

Амортизационная вилка тоже является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

Высококлассные любительские маунтибайки часто оборудуются качественными воздушными вилками, которые имеют превосходные амортизационные свойства и легкий вес. Средний класс комплектуется обычно пружинно-масляными вилками – тоже неплохой вариант.

Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные классы горных любительских трансмиссий:

  • низшая группа: Shimano Tourney;
  • начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средняя — высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокая любительская – полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano Deore, SLX.

Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно.

Бюджетные МТБ велики довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными. При ограниченном бюджете на дисковые тормоза стоит обратить внимание в том случае, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, торможение от этого абсолютно не пострадает.

Маунтибайки средней и высокой категории обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

1.3. Выбор класса и модели велосипеда

Как уже было сказано выше, для агрессивной езды по плохим городским дорогам неплохо подходят качественные гибриды горного типа и любительские хардтейлы высокой или средней категории. Для неспешных поездок можно присмотреться и к бюджетным маунтибайкам. Ниже подробнее рассмотрим каждый из этих классов, а также посоветуем конкретные модели.

Высококлассные любительские хардтейлы

Эти надежные велики отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Это идеальный вариант для любителей туристических походов по горной и лесной местности, а также для агрессивной езды по разбитым городским дорогам.

Рама у них алюминиевая, обычно дважды баттированная, вилка воздушная, трансмиссия уровня SHIMANO Deore или Sram X.7 (X.5), тормоза – дисковые гидравлические.

Рекомендуемые МТБ велики от AUTHOR: TRACTION и TRACTION 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы TRACTION ASL. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 720 или найнер Scott Aspect 920.

Хардтейлы среднего любительского уровня

Эти маунтибайки также имеют отличное соотношение цена/качество. Они немного тяжелее высококлассных велосипедов и обвес имеют попроще, но для турпоходов по горам и пересеченной местности, а также езды по городским дорогам, это тоже хороший вариант. Такие велики базируются на алюминиевой раме, оборудованы пружинно-масляными амортизационными вилками, а также трансмиссиями уровня SHIMANO Alivio (Acera) или Sram X.4 и надежными дисковыми тормозами с гидроприводом.

Рекомендуемые маунтибайки от AUTHOR: SPIRIT и SPIRIT 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы SPIRIT ASL. Среди байков Scott посоветуем Aspect 740 или найнер Scott Aspect 940.

Хардтейлы начального любительского уровня

Майнтибайки начального уровня подойдут начинающим любителям с ограниченным бюджетом, которые планируют спокойную езду в прогулочном стиле. Они отличаются недорогой пружинно-эластомерной вилкой, бюджетной трансмиссией и более тяжелым весом.

Лучше если рама будет алюминиевой, тормоза – дисковые механические, а трансмиссия с кассетой, а не трещеткой, уровня SHIMANO Altus или Sram X.3. Хотя, если Вы не планируете езду в плохую погоду, то вполне подойдут и тормоза попроще – ободные, главное, чтобы они были фирменные.

Если бюджет совсем ограничен, то можно взять велик, оборудованный трансмиссией с трещеткой, типа Shimano Tourney. Главное, не покупать байки оснащенные совсем дешевым обвесом от неизвестного китайского производителя.

На стальные велики также смотрите только в случае очень ограниченного бюджета.

Рекомендуемые байки от AUTHOR: RIVAL и PROFILE. Для женщин выпускаются специальные модели с заниженной верхней трубой рамы RIVAL ASL, QUANTA и SPECTRA. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 750 или найнер Scott Aspect 950, для девушек — Scott Contessa 640. Также присмотритесь к мужскому велику MESSER от менее известного производителя HORST, который имеет отличное для своей цены оборудование.

Гибридные велосипеды

Для тех, кто хочет приобрести надежный и легкий гибридный велосипед, советуем присмотреться к моделям высокого любительского уровня от чешской компании AUTHOR: CODEX, AIRLINE и MISSION. Эти велики прекрасно подойдут для агрессивной скоростной езды по шоссе и городу со съездами на бездорожье. Они не боятся плохой погоды и очень надежны.

Базируются велосипеды на легкой алюминиевой раме, изготовленной по технологии тройного баттинга и оборудованы сверхнадежными гидравлическими дисковыми тормозами.

Модель CODEX отличается профессиональной трансмиссией SHIMANO XT и шикарной амортизационной вилкой воздушного типа RST Vogue Air TRL.

Модели AIRLINE и MISSION оснащены амортизационной пружинно-масляной вилкой RST Vita TnL и трансмиссиями высокого любительского уровня SHIMANO Deore на 30 скоростей и SHIMANO Alivio на 27 скоростей.

Для тех, кто ищет гибриды попроще, посоветуем велики AUTHOR: GRAND, STRATOS, VERTIGO и женскую VISTA, они немного тяжелее моделей высокого уровня и обвес имеют похуже, но для туризма и города это тоже неплохой вариант.

Читайте также:  Велосипед larsen горный

Модели GRAND, STRATOS и женская VISTA оборудованы 27-ми скоростной трансмиссией SHIMANO Acera, а VERTIGO имеет также 27 передач, но переключатели ниже классом — SHIMANO Altus. При этом GRAND и VERTIGO отличаются дисковыми тормозами с гидроприводом, в то время как остальные имеют более простые тормоза – ободные.

Модели GRAND ASL, STRATOS ASL и VERTIGO ASL разработаны специально для женщин, они отличаются от моделей без приставки ASL только специальной женской геометрией рамы.

2. Сити байк – идеальный вариант для города

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста желательна как можно более вертикальная, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.

Для обеспечения вертикальной посадки руль велосипеда должен иметь высокий подъем и изгиб в сторону тела, конструкция рамы также должна способствовать вертикальной посадке — именно такими рамами и рулями оборудуют городские велосипеды, горные модели имеют более горизонтальную посадку. Седло также в сити байке отличается – оно более широкое, мягкое и подпружиненное, что создает больше комфорта.

Более узкие колеса с полусликовыми покрышками сити-байка обеспечивают значительно лучший накат при езде по ровному асфальту, что позволяет затрачивать меньше сил при езде.

Вилка сити-байка может быть жесткой или с короткоходными амортизаторами. Трансмиссия часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных моделей, встречаются велики с 3-11 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня. Но часто встречаются и планетарные втулки на 3-11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion, которые считаются идеальным вариантом для города, они не подвержены воздействию пыли и грязи, не требуют обслуживания и позволяют переключать скорости не только в движении, но и стоя на месте, что пригодится при частых остановках на светофоре.

Также сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями, которые защищают велосипедиста от брызг грязи и багажником, который пригодится при поездке на рынок или в магазин, а иногда фарой и динамо машиной.

Если Вы планируете ездить в основном по ровным городским дорогам, покупайте городской велосипед с жесткой вилкой и даже не смотрите на горные модели. Желательно, чтобы он был на алюминиевой раме.

Для слегка разбитых городских дорог подойдет городской велик с амортизационной вилкой, но учтите, что вилка в сити байке будет короткоходная, с ходом 40-60 мм, она не подойдет для агрессивной езды по очень разбитым дорогам и пересеченной местности.

Рекомендуемые городские велики от AUTHOR, для мужчин: TRIUMPH и RAPID, для женщин: DYNASTY, SÉANCE, MAJESTY и VICTORIA.

Не покупайте горный велосипед для езды по городу!

Каждую весну в Сети появляется множество руководств по выбору велосипеда, люди их с интересом читают, а потом выходят из магазина с горным велосипедом. Почему они это делают и нужна ли им на самом деле эта покупка?

Причины просты: под давлением продавца прочитанное забывается, включается желание купить побольше велосипеда за меньшие деньги, и именно горные велосипеды обычно имеют наилучшее соотношение «цена — оборудование».

Нужно отказываться от такого подхода и смотреть в первую очередь на свои нужды, потому что мнимая экономия только приводит к лишним тратам денег и нервов. Смотрите, что обычно происходит:

  1. Покупается горный велосипед.
  2. В нагрузку к нему практически сразу навязываются крылья, ведь покупатель хочет быть чистеньким. Они могут быть и дешёвыми, и за 3 000 рублей. Если крылья не куплены сразу, велик шанс купить по дороге с работы неподходящую модель. Снова лишние траты.
  3. После первой покатушки оказывается, что сидеть высоко, руль далеко, ногу на землю не поставить и вообще попа болит.
  4. И начинаются издевательства над бедным велосипедом и собой. Покупается седло-диван; возможно, руль повыше; сиденье, конечно, опускается. Ездить становится не то чтобы очень удобно, ведь с такой посадкой нельзя разогнуть ногу. Опционально вместо высокого руля могут быть куплены и поставлены вертикально огромные рога на руль. Это некрасиво и травмоопасно: с них нельзя быстро перенести руку на тормоз, да и просто легко ткнуться животом.
  5. На этом страдания не заканчиваются, потому что такие красивые, толстые, зубастые покрышки с большими надписями совершенно не катят. И по парку, и по асфальту, и по набережной. И владелец отправляется покупать себе катящую резину, обычно поуже и полысее.

Траты на превращение горного велосипеда в подобие ситибайка увеличивают стоимость покупки на 10–30%. Занятная экономия, не правда ли? А ведь если посмотреть на вещи шире, обдумать собственные потребности, то можно действительно по-настоящему сэкономить время и деньги. Если хочется комфортной езды по паркам, набережным и просто по городу, нужно купить ситибайк, круизер или складной велосипед. Они сразу обуты в «слики», почти все имеют полные крылья, спасающие от грязи и воды, а некоторые дополнительно оборудованы цепью и светом. Сразу. Из магазина. Купил и езди.

Нужна скорость и свист ветра в ушах? К вашим услугам фиксед-гиры и синглспиды, гибриды и шоссейные велосипеды. Не нужно бояться узких колёс и жёстких вилок, их можно сломать и погнуть, только если въедешь в стену со всей дури. Бордюры тоже не проблема, потому что скорость и тротуары просто несовместимы. А на проезжей части бордюров нет.

Необходимо пользоваться возможностями изменившегося велорынка теперь, когда есть выбор. Ещё 5–10 лет назад выбора не было, описанные выше пять пунктов были жестокой реальностью, даже если вам сознательно хотелось именно прогулочный, а не горный велосипед.

Ситибайк здорового человека Ситибайк здорового человека женского пола

Прежде чем идти в магазин, подумайте, как вы будете хранить велосипед. Если каждый раз необходимо протаскивать велосипед через всю квартиру, затем вытирать пол, а потом ещё и спускать его на руках с пятого этажа, покупка довольно быстро превратится в недвижимость. Подобные проблемы, кстати, решаются покупкой роликов, самоката или складного велосипеда. Потому что складываемость — это не только возможность эвакуироваться или доехать до старта покатушки на метро, но и компактное хранение и перемещение из квартиры на улицу.

И последнее. Приквартирный холл не место для велосипеда, их оттуда крадут тысячами. Не спасут никакие крутые замки, двери, камеры, «надёжные» соседи и так далее. Случаются праздники, пьянки, тусовки, во время одной из них кто-то оставит дверь открытой, и велосипеду приделают ноги.

Ссылка на основную публикацию