Какой горный велосипед лучше - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какой горный велосипед лучше

Какой фирмы горный велосипед лучше?

Горный велосипед в странах СНГ стал популярен в 90ые годы прошлого века. Уже тогда возник вопрос, а какой фирмы горный велосипед лучше. В настоящее время производителей еще больше, поэтому вопрос стал более актуальным. Горный велосипед, еще он называется маунтинбайк (МТБ), получил популярность, потому что на нем комфортно ездить по нашим дорогам за счет наличия амортизаторов и широких покрышек.

Какой фирмы выбрать велосипед

На сегодняшний день много фирм, которые выпускают маунтинбайки. Есть как отечественные производители, так и зарубежные. Первые заказывают все оборудование, а у нас только собирают. Вторые же могут изготавливать рамы и некоторые части оборудования самостоятельно. В основном все производственные мощности расположены в Тайване и Китае.

Среди известных именитых производителей можно выделить следующих:

Среди менее известных можно выделить следующих производителей:

Все вышеперечисленные бренды специализируются на велосипедах от 500 у.е. Если же вам нужен велосипед просто для велопрогулок, то вы можете выбрать недорогой байк, который, при хорошем обслуживании, прослужит вам долгие годы. К таким брендам можно отнести:

На что обратить внимание?

Велосипед можно разделить на следующие части: рама, вилка, колеса и механика. Каждая из этих частей состоит из более мелких элементов. Перед покупкой стоит ознакомится со всем строением велосипеда, чтобы понимать на чем можно сэкономить, а на чем нельзя. Например, в первую очередь обратить внимание нужно на раму и колеса, а уже потом только на сиденье и педали.

Ниже мы подробно рассмотрим все важные элементы велосипеда, чтобы вы знали на что обращать внимание.

Рама и вилка — два важнейших элемента велосипед, к их выбору нужно отнестись очень ответственного. Практически любую деталь можно заменить без лишних трудностей, а заменить раму все равно что поменять велосипед. Раму байка нужно выбирать по следующим параметрам:

  • Размер;
  • Геометрия рамы;
  • Материал.

Рамы изготавливают из:

  • Алюминия. Это недорогой материал и в меру легкий.
  • Карбона. Это самый легкий материал, но при этом дорогой. Рама из карбона в среднем весит около 1000 гр.

Амортизаторные вилки

Амортизаторная вилка служит для:

  • Улучшения контроля велосипеда за счет гашения ударов, которые возникают при наезде на неровности дороги.
  • Защищают руки от усталости и увеличивают комфорт от езды.

Вилки по виду конструкций бывают следующих видов:

  • Телескопическая вилка;
  • Перевернутая телескопическая вилка (на велосипедном сленге «перевёртыш»);
  • Рычажная вилка.

По принципу действия вилки бывают:

  • С воздушными пружинами;
  • С витой металлической пружиной.

К недостаткам амортизаторных вилок можно отнести:

  • Дороговизну;
  • Большой вес;
  • Необходимость в регулярном техническом обслуживании.

Механика и колеса

Главные части байка после рамы – это колеса и механика (оборудование или группсет). Группсет имеет основные детали:

  • Тормоза;
  • Тормозные ручки;
  • Передние звезды (система);
  • Ручки переключения передач;
  • Переключатели передач.

Не основные компоненты велосипедисты называют «расходниками». Такое название они получили, потому что при эксплуатации изнашиваются быстрее остальных и их нужно заменять.

К ним относятся:

  • Цепь;
  • Кассета (задние звездочки);
  • Тросы переключателей и тормозов;
  • Покрышки;
  • Тормозные колодки.

Теперь рассмотрим колеса. Колеса — это важнейшая деталь байка, от них зависит накат велосипеда, а также его вес. Заменив старые тяжелые колеса на жесткие и легкие, вы сразу почувствуете разницу.

Колесо состоит из трёх компонентов:

  • Втулка;
  • Спицы;
  • Обод.

Все эти элементы могут быть изготовлены из различных материалов. Самым недорогим является сталь, из которой делаю спицы и втулки, а оптимальным по соотношению цена – качество является алюминий. Из него могут изготовить все эти компоненты. Алюминиевые колеса легче стальных.

Средний вес пары алюминиевых колес 2000 — 2500 гр. Самым современным, легким и жестким материалом является карбон. Но его используют только для производства колеса премиум класса, на которых ездят профессиональные спортсмены и продвинутые любители. Средний вес пары карбоновых колёс для МТБ составляет 1300 — 1700 гр.

Покрышки

От покрышек, как и от колёс зависит накат велосипеда, кроме этого, покрышки отвечают за проходимость и управляемость в тяжелых условиях.

Покрышки делятся на следующие виды:

  • С мягким кордом;
  • Со стальным кордом.

Первые более дорогие и значительно легче вторых. Колеса могут быть как с бескамерными покрышки, так и иметь камеры. В первом случае при маленьком протоколе герметик, который находится внутри покрышки, под давлением заклеит дырку и вам не нужно останавливаться, чтобы заклеить дырку, как в случае с камерой. В любительских велосипедах в основном устанавливают обычные камерные колеса.

В зависимости от погодных условий, в которых придется ехать, есть как дождевые покрышки, универсальные и покрышки для сухой погоды. Если же вы используете МТБ для передвижения в городе по асфальтированным дорогам, то можете поставить слики и ваша скорость заметно увеличится.

Палки, педали и сиденья

Педали на велосипедах бывают двух видов:

  • Контактные, в которых нога зафиксированы;
  • Бесконтактные или на велосипедном сленге «топталки».

А теперь поговорим о элементах велосипеда, которые нужно подбирать индивидуально для каждого райдера – это вынос руля, седло и руль. Каждый человек уникален, у людей с одинаковым ростом может отличаться длина рук и ног. Поэтому эти элементы имеют разные размеры и их можно легко заменить, чтобы выставить комфортную посадку.

К так называемым «палкам» относятся:

Эти компоненты, как и колеса, могут быть изготовлены из таких же материалов. В недорогих байках устанавливают алюминиевые палки. В самых дешевых можно встретить и стальные, но сейчас это уже редкость. Раньше очень часто подседельный штырь и вынос руля были стальные, а руль алюминиевый.

Седло — это важна деталь велосипеда, от которой зависит ваше здоровье и настроение после длинных поездок. Седла выбирают по следующим характеристикам:

  • Ширина — измеряется в самой широкой точке седла и должна быть на 15-20 мм больше, чем расстояние между вашими седалищными костями, когда вы сидите.
  • Жестокость — седла могут быть как мягкими, так и сделанными из карбона без всякой обтяжки, но это не значит, что такое седло будет неудобным
  • Форма.

Сравнение механики

Вы уже знаете, что на горных велосипедах устанавливают механику таких фирм Sram или Shimano. Эти оба производителя выпускают как дорогие группы для гоночных байков, так и оборудование для бюджетных велосипедов.

Компания Sram выпускает следующие группы:

  • XX1, XX, X01, X0, X1 – группы механики для профессионалов;
  • X5, X7, X9 – полупрофессиональные группы;
  • X3, X4 – недорогое оборудование начального уровня.

У Shimano ситуация примерно такая же, т.е. несколько групп примерно одного уровня:

  • XTR Di2, XTR, XT Deore 8000, Saint – профессиональное оборудование для различных типов горных велосипедов. Стоит отметить группу XTR Di2 – это первая в мире электронная трансмиссия для маунтинбайка.
  • XT Deore, Zee – полупрофессиональное;
  • Alvio, Acera – хорошее любительское оборудование;
  • Tourney, Altus – группы начального уровня.

Цены и бренды

На велосипедном, как и везде, есть фирмы, которые уже давно завоевали репутацию:

Цены на велосипеды этих компаний будут выше средних. Однако, есть и менее раскрученные, но их продукция не менее качественная, например:

Минусы и плюсы зарубежных брендов

Плюсы:

  • Выпускают обновленную продукцию каждый год.
  • Стараются быть конкурентоспособными. Велосипеды одинакового уровня от разных производителей находятся в одном ценовом диапазоне.
  • Тестируют свое оборудование с профессиональными спортсменами. Это позволяет производить оборудование, продуманное до мельчайших деталей.

Из минусов можно отметить, что все цены привязаны к иностранной валюте. Хотя, выбора у велосипедистов нет, потому что отечественный рынок велосипеды и оборудование достойного качества не выпускает.

Разброс цен

В зависимости от уровня велосипеда будет изменяться и его цена:

  • До 500 у.е. — велосипеды начального уровня, подходят для спокойной езды на небольшие расстояния.
  • От 500 до 900 у.е. — подойдут для дальних поездок и участия в любительских соревнованиях начального уровня.
  • От 900 до 2000 у.е. — велосипеды продвинутого уровня, в основном, их покупают любители, которые участвуют в соревнованиях и регулярно тренируются.
  • Свыше 2000 у.е. — профессиональные велосипеды, которые выбирают спортсмены.

Что купить: дешевле или качественней?

Если вы собираетесь кататься только в прогулочном темпе, пару раз в месяц, то можете смело покупать дешевый велосипед. Но если вы знаете, что будете ездить часто и на большие расстояния, то лучше купить качественный байк. Вы сможете быть уверены, что он вас не подведет в дальней поездке.

Имеет ли год выпуска значение?

Если вы продвинутый любитель, который участвует в соревнованиях, или профессиональный спортсмен, тогда для вас год выпуска деталей имеет значение. Потому что вам нужны самые надежные и легкие компоненты. А если вы простой любитель, который выезжает даже пару раз в неделю, то можете смело покупать модели прошлых лет.

Прошлогодние модели

Как было сказано выше, если вы новичок в мире велоспорта и только пробуете себя, то можете смело покупать прошлогодние и позапрошлогодние модели. Вы только сможете сэкономить деньги, правда, если будете покупать их по распродажам.

Сезонные распродажи

В наших магазинах редко можно увидеть сезонные распродажи и продажи прошлогодних моделей по сниженным ценам. А вот в крупных европейских магазинах – это норма. Кроме этого, вы можете попасть на сезонную распродажу в крупных интернет-магазинах. Там скидки могут достигать 70% как на горные велосипеды, так и на различные детали.

Топ 10 брендов

В статье мы рассмотрели все основные особенности горных велосипедов. Теперь вы знаете на какие детали горных велосипедов стоит обратить внимание, а какие можно будет легко заменить в будущем. Кроме этого вы узнали бренды, у которых можно смело купить велосипед и не беспокоиться о его надежности и качестве.

Лучшие горные велосипеды 2020

+ 27 скоростей
+ низкая цена
+ большой диаметр колес
+ хорошая амортизация
+ надежные тормоза

— большой вес – 14,8 кг
— нестойкая к износу трансмиссия

Рейтинг лучших горных велосипедов

Подспорьем в составлении этого рейтинга, как и всегда, стали положительные и отрицательные отзывы о «кандидатах». Мы постарались учесть все самые важные детали, начиная от цены и заканчивая подробными характеристиками:

  • Тип (мужской или женский);
  • Предназначение;
  • Материал и размеры рамы;
  • Вес;
  • Дизайн;
  • Качество и фирма-производитель комплектующих (кассет, цепи, педалей и т.д.);
  • Количество скоростей и удобство переключения между ними.

Цена, бренд, универсальность, практичность и долговечность также повлияли на наш выбор лидеров.

Разделение рейтинга было сделано по диаметру колес, так как во многом именно этот фактор отвечает за удобство передвижения.

Лучшие горные велосипеды с 26-дюймовыми колесами

Это самый малый размер для взрослых велосипедистов и при этом наиболее распространенный из-за доступной цены. Угол прохождения неровностей и препятствий у таких моделей значительно меньше, чем у тех, которые имеют 27.5 и 29-дюймовые колеса. Но для тех, кто не планирует развивать максимальную скорость, это как раз подходящий вариант.

Trek 820 Womens

Это исключительно женская модель, уж точно не обделенная скоростями, которых здесь двадцать одна – на задней втулке расположено 7 звездочек. Очень удобно, что в разных ситуациях можно довольно быстро переключаться между передачами. Плохо то, что производитель ограничил ход вилки 63 миллиметрами. Он также явно не учел, что изделие из стали будет слишком тяжелым для женщин. Вряд ли порадует и одинарная конструкция обода, так как это вынуждает к очень аккуратной езде («восьмерка» здесь обычное дело).

Достоинства:

  • Заниженная верхняя рама;
  • Плавный ход;
  • Мягкое седло;
  • Невысокая цена.

Недостатки:

  • Тяжелый;
  • Малый ход вилки;
  • Пластиковые педали быстро ломаются;
  • Невсепогодная система тормозов (V-Brake).

STELS Navigator 500 V 26

Это недорогой байк, который удовлетворит как мужчин, так и женщин благодаря трем доступным размерам стальных рам – 16, 18 или 20 дюймов. Он приспособлен для аккуратной езды по пересеченной местности или в городе, может использоваться в стиле «кросс-кантри». Несмотря на тяжелый металл, весит изделие всего лишь 15.9 кг. Торможение здесь происходит довольно хорошо благодаря резиновым колодкам системы v-brake. Предложенное 21-ступенчатое переключение скоростей и классическое распределение звезд позволяют выбирать удобный режим езды при меньших физических усилиях.

Достоинства:

  • Комфортное фирменное седло;
  • Простое переключение скоростей;
  • Прочная рама;
  • Адекватный вес;
  • Отличная амортизация.

Недостатки:

  • Плохо тормозит в грязи;
  • Не подходит для сложных участков дороги;
  • Ненадежная цепь, быстро изнашивается.

Это видео расскажет о горном велосипеде для всей семьи:

Модель STELS Navigator 500 V 26 является в нашем рейтинге лучшим горным велосипедом в плане универсальности, популярности и цены.

Лучшие велосипеды горные 27.5″

Это золотая середина между моделями с 26- и 29-дюймовыми колесами. Они отлично подходят и мужчинам, и женщинам. На них комфортно себя чувствуют как начинающие, так и опытные спортсмены.

Merida Big.Seven 20-MD

Это мужской хардтейл из алюминия с 24 скоростями, дисковыми тормозами, популярной системой шатунов, звезд, переключателей и кассетой от известной фирмы Shimano. Байк довольно маневренный для езды по грунтовым дорогам и не очень тяжелый (13.9 кг). Звезд кассеты здесь всего 8, но их вполне достаточно и для профессионала. Рама доступна в нескольких размерах, от 13.5″ до 23″. Седло эргономичное, но тонкое, сидеть на нем будет удобно не всем. Зато прямой руль облегчает управление велосипедом.

Достоинства:

  • Немало скоростей;
  • Удобный руль;
  • Небольшой вес;
  • Алюминиевая рама;
  • Качественные комплектующие от надежной фирмы.

Недостатки:

  • Не самая удачная модель седла.

Stern Electra 1.0 27.5″для женщин

Вариант для женщин, которые в дороге хотят испытывать комфорт и прилагать для этого минимум усилий. Все это обеспечивает облегченная рама, амортизационная вилка с ходом в 80 мм, отличная эргономика седла и приемлемое качество других комплектующих. Езда получается плавной и безопасной за счет простого управления и возможности выбора между 21-ю скоростью. Максимальный вес пользователя не должен превышать 95 кг, поэтому эта модель рассчитана на широкий круг покупателей.

Достоинства:

  • Высокий порог максимальной нагрузки;
  • Достаточно широкий диапазон скоростей;
  • Облегченная рама;
  • Эргономичное седло.

Недостатки:

Лучшие горные велосипеды с 29-дюймовыми колесами

Такой размер колеса обеспечивает байку устойчивость и ровную езду, позволяет не замечать мелких ям и легче преодолевать препятствия на пути. Благодаря этому во время пересечения грунтовых участков усталость будет беспокоить меньше.

Giant Revel 29’er 2 2015 мужской

Это качественный хардтейл с ободными тормозами, надежной алюминиевой рамой и пружинной амортизационной вилкой, актуальной на сложных участках трассы. Материал устойчив к коррозии, поэтому не боится влажных погодных условий. В зависимости от местности и рельефа, можно выбирать одну из 21 скорости, что очень облегчает езду даже новичкам. Переключение между ними происходит без особых усилий. Велосипед легко управляем и достаточно маневренен, но сиденье здесь не очень удобное за счет небольшой ширины и высоты. Его смело можно отнести к профессиональным моделям, которые подходят для езды в стиле «кросс-кантри».

Читайте также:  Коды на гта на горный велосипед

Достоинства:

  • Легко «катит» как по грунтовке, так и по трассе;
  • Простое изменение положения сиденья и руля;
  • Доступно несколько размеров рамы;
  • Удобный руль, на котором спокойно можно размещать допоснащение;
  • Жесткие пластмассовые педали.

Недостатки:

  • Довольно нелегкий;
  • Сиденье слишком плоское и ненадежное.

Cube ACCESS WLS 29 berry-pink женский

Модель разработана специально для женщин с учетом их телосложения, но ее геометрия осталась классической. Техническое наполнение на высоте – облегченная рама, позволяющая сократить вес изделия до 13.5 кг, амортизационная вилка на 100 мм, долговечная и хорошо зарекомендовавшая себя трансмиссия Shimano 3, идеальная для быстрого переключения между скоростями. Из главных недостатков можно назвать ободные тормоза не самой лучшей марки Promax V-Brake, они могут подводить в грязь и снег. Неприятен и факт возможных проблем с опусканием седла.

Достоинства:

  • Качественная компоновка;
  • Алюминиевый каркас;
  • Небольшой вес;
  • Заниженная посадка;
  • Рукоятки рули не натирают руки.

Недостатки:

  • Плохое торможение;
  • Трудно откручивается зажим подседельного штыря.

Какой горный велосипед лучше купить

Минимальный диаметр колеса для взрослого человека – 26.5 дюймов, а рамы – 16, в зависимости от роста и веса человека. Женщинам лучше брать изделия, предназначенные именно для них, а мужчинам подойдут как специальные, так и «унисекс».

Под конец возьмите на вооружение несколько советов:

  1. Опытных пользователей мужского пола, много ездящих по грунтовке, порадует модель Giant Revel 29’er 2 2015.
  2. Женщинам, которые часто ездят на велосипеде по бездорожью и уже имеют определенные навыки, подойдет Cube ACCESS WLS 29 berry-pink.
  3. Мужчинам, которым важен небольшой вес и широкий выбор скоростей, стоит обратить внимание на Merida Big.Seven 20-MD.
  4. Если в семье и мужчина, и женщина будут делить один велосипед, то лучше выбрать вариант STELS Navigator 500 V 26.
  5. Из недорогих моделей, созданных специально для женщин, внимания достойна Trek 820 Womens.

Это видео расскажет о том, как выбирать горный велосипед:

Собранные в этом рейтинге лучшие горные велосипеды можно назвать вполне доступными, среди них лишь единицы имеют стоимость выше средней. Выбирайте подходящий вариант, и легкой вам езды!

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению . Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению . Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению . 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Заключительные рекомендации

Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:

    • Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
    • Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
    • Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
    • Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.

  • Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
  • Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
  • Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
  • Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
  • Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.
Читайте также:  Как называется горный велосипед

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению . Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению . Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению . 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Заключительные рекомендации

Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:

    • Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
    • Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
    • Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
    • Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.

  • Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
  • Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
  • Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
  • Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
  • Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.
Ссылка на основную публикацию