Как починить горный велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как починить горный велосипед

Ремонт горного велосипеда своими руками. Вам это под силу!

Ремонт горного велосипеда, как и любого другого, требует определенных навыков и понимания механики работы тех или иных деталей. Но это совершенно не значит, что без знаний, нельзя самостоятельно починить ту или иную поломку. Большинство ремонтных работ, каждый велосипедный любитель может провести самостоятельно, имея определенный набор инструментов.

Такой набор может быть различным, все зависит от конкретного велосипеда. Каждая фирма-производитель, зачастую, при покупке дарит ремонтный набор, либо предлагает его докупить за определенную плату. Но помимо этого, могут пригодиться и другие инструменты. Давайте попробуем разобраться, какие знания, навыки, а также инструменты, могут пригодиться при ремонте горного велосипеда своими руками.

Как отремонтировать велосипед самостоятельно, советы и рекомендации

Перечень инструментов и материалов, без которых не обойтись

Итак, прежде всего, рассмотрим перечень самых необходимых инструментов, которые должен иметь каждый владелец велосипеда:

  • Набор гаечных ключей. Без них никуда, ведь для ремонта почти всегда необходимо разбирать велосипед, вот тут-то, гаечные ключи и придут на помощь.
  • Набор шестигранных ключей. Подобные наборы можно купить в любом велосипедном магазине или на рынке. Их начали использовать не так давно, но сейчас, ремонтировать велосипед без подобных ключей стало просто невозможно.
  • Набор пассатижей. Опять же, незаменимая вещь для разборки и сбора определенных частей горного велосипеда. Помимо этого, это универсальные инструменты, поэтому иногда они могут заменить ряд других недостающих. Многие велосипедисты, возят пассатижи всегда с собой. Ведь так и колесо можно снять и болты закрутить, да и при любой поломке без этого инструмента никуда.
  • Набор крестовых отверток. Данный набор необходим при разборе и сборе мелких деталей.
  • Набор торцевых насадок со специальными рычагами. Они необходимы не всегда, поэтому важно узнать причину поломки и детали, с которыми придется работать.

На это перечень основных инструментов заканчивается, но важно понимать, что это только общий перечень, а есть еще и специфические инструменты для различных моделей. Касаемо горного велосипеда, то он имеет достаточно много различных улучшений, по сравнению с другими.

Перечень дополнительных инструментов

Давайте рассмотрим перечень дополнительных инструментов, которые могут понадобиться любому велосипедисту. Данные инструменты имеют свою специфику и применяются только при определенных видах поломок.

  • Выжимка цепи. Маленькое устройство, с помощью которого можно соединять и разъединять цепь. Зачастую используется, исключительно для изменения длинны цепи. Но нужно сказать, что есть велосипеды с фиксированной передачей, куда надеть цепь без данной запчасти не малая проблема. Касаемо большинства горных велосипедов, то надеть цепь можно просто отодвинув ролик, который служит для переключения скоростей. Это касается велосипедов с переключателями скоростей.
  • Съемник каретки. Инструмент, который помогает без проблем достать каретку велосипеда. Деталь требует постоянного ухода, а также часто ломается на горных велосипедах из-за больших нагрузок. Хотя бы один раз за сезон, а съемник каретки пригодится.
  • Втулочные ключи. Втулочные ключи вещь достаточно специфическая и сложно сказать, нужна она или нет. Большинство людей при поломках меняют втулки в мастерских, ведь после замены необходима процедура спицовки. Вставлять спицы самому дело не благодарное, у большинства новичков на одно колесо может уйти несколько дней. Но один раз попробовать все-таки стоит, чтобы знать все тонкости.
  • Спицевой ключ. Ключ необходим для любого велосипеда, ведь с его помощью за несколько минут можно устранить серьезные дефекты.
  • Щетка для чистки цепи. Можно воспользоваться и не велосипедными щетками, страшного в этом ничего нет, но наличие – обязательно.
  • Шприц, с помощью которого можно дозировать масло. Почему именно шприц? Можно использовать что угодно, но исходя из опыта стоит сказать, что шприц на отлично справляется и помогает без проблем достать в любое труднодоступное место.
  • Ремонтный комплект для пробитых камер. Подобный комплект зачастую входит в велоаптечку железного коня. Незаменимая вещь, которая поможет добраться до дома.

Перечень расходных материалов

За время пользованием велосипедов, не один раз придется прибегнуть к расходным материалам. Давайте рассмотрим их перечень и выясним, что необходимо иметь у себя дома каждому велосипедисту:

  • Масло для смазки переключателей скоростей, педалей и цепи. Такое масло можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
  • Масло для смазки вилки. Здесь используется другое масло, поэтому лучше всего приобретать его в специализированных велосипедных магазинах.
  • Мало для тормозов. Здесь важно понимать, что для каждого видов тормозов свое масло, а для некоторых оно вообще не нужно.
  • Очиститель. Очиститель необходим для очистки деталей трансмиссии, а также тормозов. Опять же, жидкость приобретать не обязательно, если кататься только в хорошую погоду по хорошей дороге.
  • Растворитель. Растворитель необходим для общей чистки деталей трансмиссии.

Вот основной перечь расходных материалов, его можно дополнить при необходимости. К примеру, краску, лак или другие материалы.

Подставка для ремонта велосипеда своими руками

Подставка для ремонта велосипеда – необходимый атрибут любого велосипедиста. Она не занимает много места, да и сделать её не сложно. Для чего же она нужна?

В первую очередь для удобства, ведь сидеть на корточках и вертеть велосипед, очень утомительно и неудобно. Помимо этого стойка обеспечивает хорошую устойчивость, что позволяет не переживать о падении велосипеда. Также стойка оснащена специальным креплением, которое удерживает велосипед и не дает ему повернуться в сторону.

В интернете существует множество уроков как сделать подобную подставку, но по факту, что-то делать совсем не обязательно. Можно попросту воспользоваться гладильной доской, если она способна выдержать вес велосипеда.

Если же говорить о том, как самостоятельно сделать, то здесь обязательно пригодится хорошее и крепкое крепление, несколько крепких металлических труб, пару болтов и немного фантазии.

Виды поломок

Итак, разобравшись с инструментами, переходим к различным видам поломок. Перечислить все просто невозможно, ведь горные велосипеды оснащены десятками деталей, каждая из которых способна поломаться. Поэтому рассмотрим ряд самых основных поломок, который встречаются наиболее часто.

Выравнивание «восьмерки» заднего обода

С подобной проблемой сталкиваются многие, такая поломка возможна по ряду причин. Например, если на велосипеде возить большие грузы, врезаться во что-то и так далее. Перейдем к действиям по исправлению подобной проблемы.
В первую очередь определяем, в какую сторону колесо дает «волну».

Для этого устанавливаем велосипед на подставку и крутим колесо. Определив, например, что «волна» идет влево, необходимо спицы на колесе с правой стороны потянуть на себя, а как следствие левые немного ослабить. Сделать это можно с помощью специального ключа, который выходит в ремонтный набор.

Падение жесткости колес

Такая проблема встречается практически на всех новых велосипедах. Это связанно с тем, что при сборке спицы затягиваются хорошо, но после определенного периода катания они растягиваются, а значит, их опять нужно подтянуть.
В этом, как и раньше, помогает специальный ключ для спиц.

Главное здесь не перетянуть спицы, иначе можно их попросту сломать. Падение жесткости проблема распространенная, но не критичная. На велосипеде с такой поломкой можно долго ездить, но вот риск получить более серьезную поломку возрастает в разы.

Износ подшипников

Следующей проблемой, которую рассмотрим, будет износ подшипников. Зачастую такая поломка наступает просто по окончанию времени службы подшипников, или из-за плохого ухода.

Для предотвращения подобных поломок необходимо регулярно смазывать и чистить всю систему. Но если подобное уже произошло, необходимо менять подшипники. Для этого нужно снять шатуны, достать каретку, разобрать её и поменять подшипники. Процедура совершенно несложная, но, достаточно кропотливая, и может занять несколько часов.

Износ подвески

Износ подвески процесс необратимый, так как напряжение на данные детали есть постоянно. Для предотвращения подобных проблем необходимо регулярно смазывать и чистить детали, чтобы они не засорялись, и в них не накапливалось масло.

Ремонт тормозов

Ремонт тормозов дело не хитрое, но отнестись к нему нужно со всей внимательностью. На большинстве горных велосипедов стоят тормоза системы V-брейк, а их ремонт или замена не составляет труда.

Наиболее распространенные поломки – это разрыв или сильный перегиб тормозного троса. Ели же тормоза стоят достаточно долго, то возможно их нужно подтянуть или заменить тормозные колодки. В любом случае, найти проблему достаточно просто, если нажать на тормоз и внимательно посмотреть на всю систему с боку.

Ремонт трансмиссии

Ремонт здесь на порядок сложнее, ведь в трансмиссию входит достаточно большое количество деталей. В первую очередь необходимо найти поломку. Давайте пройдемся по всем частям трансмиссии.

Это же стоит делать и пре неисправности, найти поломку достаточно просто, если внимательно присмотреться.

  • Цепь (разрыв, износ, плохая смазка).
  • Система звезд (поломка одной из звезды, погнутость звезд, износ).
  • Кассета.
  • Каретка (поломка подшипников).
  • Трещотка.
  • Педали.
  • Переключатели.
  • Монетки и тросы.

Техническое обслуживание горных велосипедов

Теперь перейдем к особенностям технического обслуживания. Здесь рассмотри два основных пункта.

Немного о смазках

Раньше уже уточнялся перечень расходных материалов, куда входили различные смазки. Смазывать те или иные детали нужно с помощью шприца. Вообще советую делать это 2-3 раза в месяц. Но нужно понимать, что такой уход нужен при длительном ежедневном катании.

Обслуживание втулки заднего колеса

Втулка отвечает за то, чтобы колеса крутились легко и не издавали при этом посторонних звуков. Если подобные проблемы существует, стоит промыть, смазать, либо отрегулировать заднюю втулку с помощью специальных ключей. Попросту говоря, если с втулкой все в порядке, велосипед будет «катиться» легко и бесшумно.

Подводя итог, можно сказать, что ремонт горного велосипеда своими руками не представляет ни каких сложной. Самой большой проблемой для новичков является – найти поломку.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД САМОСТОЯТЕЛЬНО

Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.

Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД: СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.

Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.

Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:

  • Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
  • В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
  • Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
  • Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
  • Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.

РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.

Читайте также:  Самый лучший горный велосипед

ВЫРАВНИВАНИЕ «ВОСЬМЕРКИ» ЗАДНЕГО ОБОДА

Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.

Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.

Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.

Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВТУЛКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.

1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.

Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.

Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.

Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.

Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.

Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.

2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.

Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.

ПОДСТАВКА ДЛЯ РЕМОНТА ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ

Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.

Итак, из чего же сделать подставку?

  • Супермаркетовская тележка;
  • Трубка металлическая Ø 47 мм;
  • Трубка металлическая Ø 60 мм;
  • Приток из металла Ø 10 мм;
  • Уголок из металла 25 на 25 мм;
  • Уголок из металла 34 на 34 мм;
  • Резина 30 мм в толщину.

Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.

Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.

Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».

Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.

Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.

Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.

С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.

Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.

За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.

После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.

Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.

Вот и все, стойка готова, теперь осталась только покраска.

Ремонт велосипеда своими руками

Регулярный осмотр и ремонт велосипеда – это гарантия того, что владелец этого транспортного средства будет жив и здоров, с ним не случится никакого форс-мажора. Многие предпочитают обращаться для профилактического обслуживания велосипеда к профессионалам, но и своими руками вполне реально подготовить транспортное средство к эксплуатации.

Подготовительный этап

Прежде чем начинать текущий ремонт велосипеда, нужно запастись определенными инструментами. Они пригодятся в любом случае и прослужат долгое время. Основные инструменты для обслуживания велосипедов:

  • шестигранные ключи разных размеров – их желательно приобретать сразу в наборе;
  • гаечные ключи разных размеров – целесообразно купить набор;
  • отвертки – понадобятся и крестообразные, и шлицевые;
  • плоскогубцы разных размеров;
  • пинцет;
  • киянка;
  • насадки торцевые;
  • ножницы;
  • хомуты.

Эти инструменты и приспособления должны всегда находиться в наличии, потому что понадобиться они могут в любой момент. Кроме перечисленного, стоит приобрести:

  • щетку для чистки велосипедной цепи;
  • втулочный ключ;
  • выжимка для велосипедной цепи;
  • трещоточный ключ;
  • спицевой ключ.

К необходимому инструменту для ремонта и обслуживания велосипедов относятся и расходные материалы – они должны быть не только всегда в наличии, но и в достаточном количестве. К расходным материалам в данном случае относятся:

  • тормозная жидкость;
  • масло для различных деталей;
    Обратите внимание:иметь в наличии нужно масло для каждой детали – для вилки, цепи, педалей и так далее.
  • растворители;
  • очистители;
  • гидравлическое масло.

Все эти расходные материалы помогут не только качественно отремонтировать велосипед, но и поддерживать свое транспортное средство практически в идеальном состоянии. Особое внимание нужно уделить смазочным материалом – выбор их на рынке просто огромный, доверять продавцам можно, но с опаской. Чтобы не ошибиться, следует запомнить следующие рекомендации специалистов:

  1. Любая жидкая смазка (масло И5А, например) подходит только для обработки барабана задней втулки и цепи. У такой смазки есть индивидуальная особенность – она отлично подходит для точечного применения. Но есть и один критический момент – если планируется кататься на велосипеде в холодное время года, то жидкую смазку применять нельзя, так как при минусовых температурах она быстро твердеет и затрудняет работу механизмов.
  2. Если времени для проведения полноценных ремонтных работ нет, а необходимо срочно смазать цепь и тросики, то можно использовать аэрозольные смазки. Они моментально восстанавливают работу всех шарнирных соединений, в эксплуатации просты – с работой справится даже ребенок.
  3. Для обработки резьбы и подшипниковых узлов оптимальным вариантом станет использование густой смазки.

Как перебрать велосипед своими руками

Чтобы грамотно перебрать велосипед, нужно знать и предназначение каждой детали и уметь внимательно осматривать их.

Рама велосипеда

Самое важное в уходе за рамой велосипеда – содержание ее в чистоте. Поэтому перед тем как приступать к переборке транспортного средства нужно тщательно очистить раму от загрязнений, пыли и отшелушившейся краски, чтобы эти частицы не попали в механизмы и не привели их в негодность. Оптимальным вариантом для очищения рамы велосипеда будет ее мытье мыльным теплым раствором.

Избежать проблем при эксплуатации велосипеда можно только при тщательном осмотре раны на предмет наличия трещин и сколов. Специалисты рекомендуют особое внимание при осмотре уделять верхним перьям заднего треугольника, рулевому стакану, задней подвеске и кареточной трубе. Если при осмотре рамы велосипеда обнаруживаются потертости и сколы краски, то их нужно устранить – целесообразно использовать для этого краску из баллончика, предварительно очистив место от ржавчины, пыли и остатков краски.

Рулевая колонка

Правила переборки рулевой колонки велосипеда зависят только от ее типа – если установлена интегрированная колонка, то понадобится лишь смазать ее, а вот при полуинтегрированной рулевой колонке с шарикоподшипниковым механизмом нужно будет заменить не только смазку, но и шарики. Есть даже прямой признак необходимости замены деталей – при эксплуатации велосипеда будет явно слышен скрип рулевого стакана и появятся проблемы с поворотом колеса.

Подвеска велосипеда

Обязательно при обслуживании двухколесного транспортного средства особое внимание уделяется вилке – нужно регулярно очищать ноги пыльники от дорожной грязи, при необходимости проводить замену сальников, поршней, пружин и смазочного материала.

Обратите внимание: при обслуживании вилки велосипеда очень важно не повредить кольцевые пружинки – они выполняют роль защиты от частиц пыли и внешней грязи.

Мастера не рекомендуют самостоятельно чистить и ремонтировать подвеску – ее механизм достаточно сложный и требует наличия определенных знаний и опыта. Но даже если перебрать подвеску получилось самостоятельно, то замену картриджей пусть проводит профессионал.

Кассета, цепь, система, переключатели передач и трещотка – перебираем трансмиссию

В регулярном уходе нуждается и велосипедная цепь – ее снимают с помощью специальной выжимки, если на цепи имеется замок, а если он отсутствует, то процесс осуществляется вручную. Цепь очищается от грязи, проверяется ее натяжение, смазываются ролики – это необходимый минимум работы, которую нужно провести.

Систему нужно очистить с помощью специального растворителя (этой жидкостью можно пользоваться и при работе с цепью). Обязательно нужно проследить, чтобы при сборке системы звездочки были поставлены в нужном порядке – ориентируйтесь по специальному пину на средней звезде, который должен «смотреть» на каретку.

Набор задних звезд (они называются кассетой) нужно снять с помощью съемника и тщательно очистить их от грязи и пыли – эта работа не представляет сложности даже для малоопытного велосипедиста.

Переборка трещотки заключается в промывании и смазывании промышленного подшипника, если установлен шариковый механизм, то он внимательно осматривается, при необходимости детали заменяют. После такого обслуживания велосипедный механизм будет работать намного лучше.

От переключателей передач зависит комфорт велосипедиста при движении транспортного средства. Не рекомендуется самостоятельно производить их обслуживание, лучше доверить работу профессионалам. Но если решено своими руками перебрать переключатели передач, то понадобится правильно настроить винты, которые ограничивают ход лапки. Обязательно обратите внимание на правильную установку механизма по отношению к системам и звездам. Нельзя забывать и о регулярной проверке натяжения троса.

Каретка

Вообще, конструкция каретки выполнена таким образом, что не подлежит разборке. А в реальности многие мастера разбирают ее для проведения текущего обслуживания.

Обратите внимание: если осуществляется переборка каретки, то нужно запомнить исходное расположение всех ее деталей и чашек промышленных подшипников – они при сборке должны встать точно в свои места.

Тросики и манетки

Особенность манеток в том, что они при эксплуатации велосипеда испытывают минимальную нагрузку – это позволяет проводить их обслуживание один раз за весь сезон. При работе с ними нужно будет почистить весь механизм, смазать его. Нельзя забывать и о тросиках – их протирают специальным маслом, что обеспечивает их мягкое скольжение внутри механизма.

Читайте также:  Заказать горный велосипед

Тормозные ручки, гидролинии и калиперы – тормозная система

Тормоза велосипеда – это безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому при обслуживании им нужно уделять особое внимание. Специалисты считают, что при переборке велосипеда работа с тормозной системой – самый важный процесс.

Работа с тормозной системой должна осуществляться в трех направлениях:

  1. Проверка поршней, переборка калиперов и при необходимости замена деталей на новые. Обнаружить проблемы в работе калиперов очень легко – велосипедист отметит «проваливание» тормозной ручки и неоправданно долгое торможение транспортного средства.
  2. Тормозная ручка должна полностью разобраться. И хотя ее устройство простое (ручка, корпус и поршень), могут случиться проблемы – например, часто из строя выходят уплотнительные кольца. В случае обнаружения такой проблемы, кольца подлежат полной замене.
  3. Проверка тормозной жидкости в гидролинии. Обязательно этот этап нужно провести, потому что даже изменение структуры тормозной жидкости (она часто теряет свою однородность) может привести к сбоям в работе тормозной системы.

Педали

Педали – самая нежная часть всего велосипеда, а вот нагрузка на них оказывается всегда максимальная. Чтобы проверить их работу, достаточно будет рукой прокрутить их. Если педали крутятся слишком медленно или слишком быстро останавливаются, значит нужно их разобрать и смазать. Этот процесс осуществляется классически – разборку проводят с торца, внимательно осматривая подшипниковый механизм.

Обратите внимание: на некоторых моделях велосипедов стоят контактные педали. При их переборке очень важно тщательно смазать пружинки, в противном случае, обувь будет защелкиваться слишком туго.

Втулки, спицы, обода – переборка колес

Колеса также относятся к деталям велосипеда, которые постоянно испытывают повышенные нагрузки. Что следует учесть при переборке колес:

  • втулки с промышленными подшипниками нужно перебирать 1 раз в два сезона – запас прочности у них просто огромен;
  • втулки с шарикоподшипниками перебирают перед каждым сезоном – шарики могут быть с вмятинами и потертостями, что подразумевает их замену;
  • обода проверяют на искривление и в случае обнаружения этой проблемы вытягивают спицы в противоположную сторону.

Уровень изнашиваемости деталей

Велосипедистам нужно знать не только особенности ремонта и регулярного обслуживания своего транспортного средства. очень важно вовремя обращать внимание на износ некоторых деталей и сразу же устранять проблемы. На какие детали велосипедов рекомендуют обращать внимание специалисты:

  • подшипники;
  • трансмиссия;
  • рама;
  • тормозная система;
  • колеса;
  • подвесы.

Что нужно знать о ремонте велосипеда в домашних условиях?

В процессе эксплуатации велосипед подвергается износу практически всех составляющих узлов, поэтому требует периодического обслуживания специалистами. Но далеко не всегда есть необходимость в том, чтобы отнести своего железного коня в специализированную мастерскую. Как показывает практика, в 80% случаев можно обойтись самостоятельным ремонтом тех или иных частей велосипеда.

После покупки велосипеда и, соответственно, начала эксплуатации имеет место такое явление, как первичная приработка. Это касается, прежде всего, трущихся узлов. Масло или смазка, которым напичканы такие места, накапливают в своей структуре большое количество микростружки. Казалось бы, ничего плохого в этом нет — масло работает в качестве «уборщика».

Но на самом деле, несвоевременность проведения сервисного обслуживания приводит к тому, что масло или смазка выполняют роль абразивной пасты. Соответственно, опасная смесь приводит к ускоренному износу за счет увеличения коэффициента трения. Возрастать данный коэффициент может в несколько раз; все зависит от того, когда в последний раз выполнились плановые работы по сервисному обслуживанию.

Велосипедисты содержать должны свое транспортное средство в надлежащем состоянии. Только так велосипед продолжит работать надежно, а значит, можно не беспокоиться за безопасность. Придется прибегать к помощи профессионалов, но мелкие неисправности рекомендуется устранять своими руками. Чтобы ремонт проходил гладко, а байк после него работал только лучше, стоит воспользоваться советами, о которых пойдет речь.

Инструменты, без которых невозможно провести ремонт велосипеда

Для ремонта велосипеда дома, придется приобрести минимум инструментов:

  • различного размера гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • набор пассатижей;
  • киянку и пинцет;
  • шлицевые отвертки и крестовые;
  • хомуты и ножницы;
  • насадки торцевые.

У владельцев байков должны быть эти наборы инструментов. Но, со временем, их арсенал обязательно пополнится: втулочным ключом и выжимкой для снятия цепи, ключом трещоточным и спицевым, машинкой для чистки цепи, щеткой и другими.

Для ремонта велосипеда дома своими руками понадобится запастись материалами расходными, которые сделают легче уход за транспортом и помогут его содержать практически в идеальном состоянии. Пополняют базу постепенно: всевозможные масла (для разных деталей), растворители и тормозная жидкость, очиститель от грязи и гидравлическое масло.

Материалы смазочные

Байк – механизм сложный, поэтому смазывать его нужно регулярно и аккуратно, чтобы быть уверенным в адекватной работе деталей. Владелец такого средства передвижения обязан знать, какой смазкой смазывают ту или иную деталь.

Используют следующие смазочные материалы:

  • аэрозольные. Они понадобятся, если смазать нужно тросики, цепи, сочленения шарнирные;
  • жидкие смазки типа И5А, применяют точечно. Предназначаются они для смазывания барабанов, цепей, втулок задних. Но ездить в холодное время года на этой смазке нельзя, потому что из-за затвердевания при низких температурах, она ухудшает работу велосипеда;
  • для обработки резьбы и подшипников используют исключительно густые смазочные материалы.

Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников

Если решили перебрать байк своими руками, готовьтесь к тому, что знаний об устройстве и внимания потребует каждая деталь.

Рама велосипедная

Главное условие ухода за ней — содержание в чистоте. Очищать раму нужно после каждого катания, тем более, если оно проходило в непогоду: снег, дождь. На это следует обращать внимание, если проводится ремонт велосипеда дома своими руками. Ее обязательно очищают от пыли и грязи до того, как начинают переборку. Такая предосторожность оправдана тем, что грязь не попадет в рабочие механизмы.

Идеальным решением перед переборкой станет мытье рамы в мыльном растворе под водой проточной с использованием губки. Когда рама вымыта, осматривают ее на отсутствие сколов и трещин, которые могут в будущем обернуться проблемой. Если трещины или потертости найдены, их требуется закрасить. Использовать можно краску в баллончиках, которая с такой задачей справляется легко.

С особой тщательностью проверяют: кареточную трубу, а также рулевой стакан, перья верхние треугольника заднего и подвеску заднюю.

Перебираем колонку рулевую своими руками

Чтобы ремонт проводить дома своими руками, важно знать, что переборка этого узла имеет нюансы, зависящие напрямую от типа колонки. Для колонок интегрированных своевременно проведенная смазка служит залогом надежного функционирования. Сложнее с колонкой шарикоподшипниковой интегрированной, где требуется заменить вовремя пришедшие в негодность шарики, о чем предупреждают скрип, появляющийся в рулевом стакане, и трудности при повороте колеса.

Что нужно знать о замене подвески

Ремонт велосипеда дома не обойдется без настройки вилки. Она требует замены старого масла, изношенной пружин, поршней, сальников. Помимо профилактического или планового ремонта необходимо пыльники и ноги очищать от загрязнения регулярно. Приступая к ремонту в домашних условиях, нужно внимание сосредоточить на том, чтобы не сломать кольцевые пружины, служащие своеобразной защитой от проникновения частиц пыли и грязи в вилку.

Специалисты не советуют приступать к ремонту своими руками этой детали байка, зная, что механизм нежный. Переборку картриджей правильнее поручить опытному мастеру. А вот текущий ремонт дома желательно проводить самому.

Уход за трансмиссией

Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей: кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода. Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять. Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.

Как и очистка цепи, системы чистят специальными растворителями. Главное – не нарушить во время сборки установку звездочек: пин средней должен смотреть на каретку.

Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.

Перебираем трещотку дома своими руками

Метод используют похожий: промывают промышленные подшипники, затем, смазывают и возвращают на прежнее место. Шарики подшипников шариковых осматривают на наличие деформации, заменяют (если повреждения обнаружены), промывают, устанавливают на прежнее место, смазав предварительно. Механизм велосипеда, если работа сделана грамотно, работать станет лучше.

Поскольку комфорт при езде зависит от правильного функционирования переключателей, то к ним отнестись следует с повышенным вниманием:правильно настроить лапки, ограничивающие ход винты, звездочки. Кроме минимума действий, необходимого для переборки, нужна своевременная смазка пружины кручения и растяжения роликов. К этому добавляется контроль натяжения троса.

Разбираем каретку

Несмотря на то, что каретки интегрированные, как картриджные, относятся к конструкциям неразборным, для текущего обслуживания каретки разбирают. Важно, выполняя это дома своими руками, запомнить расположение элементов.

Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками

Поскольку манетки – механизм, испытывающий незначительные нагрузки, для него достаточно обслуживание проводить в сезон раз. Состоит оно в проведении чистки и замене отработанных смазочных материалов. При этом, внимание уделять нужно тросикам: протирать маслом, чтобы получить внутри механизма плавное скольжение.

Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами

Относят к системе тормозной: ручки тормоза, гидролинии, калиперы.

Тормоза гарантируют сохранение жизни хозяину байка. Поэтому, не стоит убеждать, что они должны быть в порядке. Без регулярного ухода это невозможно, поэтому за системой тормозов нужен уход в трех направлениях: перебирают калиперы, устройство ручек тормоза, в гидролинии прокачивают тормозную жидкость.

На первом этапе проверяется состояние поршней. Новыми заменяют детали, если необходимо. Заметить неполадки в работе калиперов просто: о них свидетельствует долгое и слабое торможение, а также проваливание ручки. Решением проблемы в ликвидации появившихся неисправностей.

Тормозная ручка устроена примитивно: корпус, поршень, ручка. Вызвать сложность может уплотнительное кольцо. Если дома отремонтировать не получается, обратитесь к мастерам, которые проведут замену поршней и колец.

При ремонте велосипеда дома, придется прокачать тормозную жидкость. Для переборки это явление нормальное. Тормозная жидкость быть должна однородной. Если это свойство утрачено, может нарушаться работа тормозов, что опасно для велосипедиста. Проведенная вовремя замена, гарантирует надежность торможения и безопасность гонщика.

Регулировка педалей

Несмотря на простоту, педали считаются нежным механизмом. А, поскольку нагрузка ни них приходится значительная, износ происходит скоро. Проверяется работа педалей легко, поэтому рекомендуют проводить ее дома своими руками. Прокрутив педали, следим за тем, насколько они крутятся и останавливаются быстро. Если останавливаются скоро, а крутятся медленно – нужна смазка. Разбираются педали с торца, а перебирают по стандартной схеме для промышленных и шариковых подшипников.

Чтобы туго не защелкивать обувь в педалях контактных, что при езде создает неудобства, для них смазка пружин обязательна.

Обслуживание колес и ремонт дома своими руками

Колеса – самая нагруженная деталь байка. Значит, и внимания она требует наибольшего. Перебирая велосипед и проводя ремонт своими руками, не забывайте о колесах, исправное состояние которых гарантирует комфорт при езде и продолжительный срок службы механизмам.

Перебирать втулки с подшипниками промышленными часто не нужно – достаточно делать это в два сезона один раз. Чаще требуют переборки шарикоподшипники – раз в сезон с переборкой шариков, т.е. отбраковывают потертых и с вмятинами.

Чтобы выиграть в весе, т.е. уменьшить его, владельцы велосипедов выбирают нередко оода менее прочные. Но это чревато появлением биения ободов: восьмерки (осевого) и радиального, когда форма обода напоминает яйцо. Исправить дома своими руками проблему помогает специальный спицевый ключ: сняв покрышку, вытягивают в противоположную искривлению сторону, спицы.

Важно: проводя такой ремонт велосипеда дома спицы нужно с одной стороны ослабить, с другой — подтянуть, чтобы колесам сохранить нормальную жесткость.

Какие детали первыми выходят из строя

Наряду с плановым обслуживанием, случаются незапланированные поломки, именуемые износом естественным. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Обращать внимание нужно на такие детали:

  • Раму. Потеря жесткости приводит к деформирмации рамы, которая из-за избыточного накопившегося напряжения даже может треснуть. Во время катания агрессивного, появление трещин неизбежно, поэтому за состоянием этой детали следить обязательно.
  • Подшипники. Это еще одна деталь, быстро изнашиваемая и замены требующая в первую очередь. Износ подшипников касается трещотки, заднего переключателя, педалей. Дольше срок службы у подшипников, подвески задней и колонки рулевой. Обнаружить проблему помогает появляющийся посторонний звук и изменения в работе механизма.
  • Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее прочих деталей. Распространенной проблемой считается растяжение спиц, приводящая к деформированию втулки байка и оси велосипедной втулки, что приводит к проблемам при движении.
  • Трансмиссия. Насколько легко движется велосипед, зависит от состояния цепи. Если она грязная, сточенная или растянутая, адекватно работать транспортное средство не сможет. Цепь должна быть чистой и смазанной всегда, поэтому настраивается она по мере надобности или заменяется своими руками или с помощью мастера.
  • Подвесы. При появлении признаках износа – масляных следов из-за течи колец уплотнительных или сальников, потере во время езды упругости, изменения цвета напыления на ногах, внимание должно быть обращено на пневмокар и пружины. Необходимо проверить на целостность башинги и пыльники.
  • Тормоза. Нередко неисправные тормоза, точнее – вышедшие из строя колодки становятся причиной аварий, как и воздух, попавший в гидравлику и загрязненные поршни калипера.
Читайте также:  Горный велосипед rock machine

Ремонт велосипеда дома своими руками продлит срок службы средства передвижения и сделает безопасной и комфортной езду. Ремонт велосипеда дома своими руками для многих является способом, который помогает почувствовать свою состоятельность и самостоятельность, становится интересным хобби и полезным.

Руководство по ремонту велосипеда

Как разбирать и собирать велосипед. Исправность велосипеда и всех его деталей проверяется дважды: весной при подготовке к летним поездкам и осенью, если ты намерен ездить на нем зимой.

Прежде всего следует разобрать его, осмотреть каждый узел, смазать резьбовые соединения, починить изношенные детали или заменить их новыми. Разбирать велосипед нужно в определенном порядке. Изучи его и в дальнейшем строго придерживайся. Здесь мы расскажем о разборе дорожного велосипеда, но, пользуясь этими советами, можно разбирать, регулировать и ремонтировать велосипеды различных марок. Разница будет очень небольшая. Может быть другое количество шарикоподшипников во вращающихся деталях или иная конструкция тормозной втулки. В этом случае возьми инструкцию, приложенную к велосипеду, и внимательно изучи ее.

Разборку начинай с руля. Для этого отверни затяжной болт и ударь по нему молотком через выколотку или деревянный брусок. Распорный конус выйдет из трубки стержня, и руль легко повернется. Затем стань впереди велосипеда и, зажав коленями переднее колесо потяни за ручки, чтобы вынуть руль из стержня вилки. Если он не вынимается, то еще больше отверни затяжной болт. В поворотном руле могут износиться подкладки или стяжной болт. Исправь их или замени, и руль не будет крутиться.

Затем сними седло. Для этого сначала отверни стяжной болт и, зажав коленями заднее колесо, поверни седло и вынь его из подседельной трубы рамы. Если седло прочно укреплено в замке и каркас с покрышкой исправны, то седло дальше разбирать не надо. Если оно качалось вперед и назад (что бывает, когда плохо затянуты гайки), то нужно проверить замок седла. Для этого отверни гайки замка, вынь квадратную ось и сними седло с подседельного пальца. Может оказаться, что стерлась насечка скобы замка или фасонных боковых шайб. В этом случае глубже пропили трехгранным напильником старые насечки, собери замок и прочно затяни гайки.

Стержень руля, подседельный палец и верхнюю внутреннюю часть стержня вилки и подседельной трубы хорошо протри сначала тряпкой, смоченной керосином, а затем вытри насухо. Делают это для того, чтобы обеспечить хорошее трение при креплении руля и седла.

Когда проверишь руль и седло, отверни крепящие гайки и сними колеса. Осмотр надо начинать с переднего колеса. Прежде всего спусти камеру, отожми покрышку от краев обода к середине и, начиная со стороны, противоположной вентилю, сними ее с колеса. При этом край покрышки надо поддеть плоским ключом осторожно, чтобы не задеть камеры. Затем удали с обода предохранительную тесьму.

Во втулке колеса с одной стороны отверни контргайку, сними шайбу с усом и отверни конус. Затем вытащи ось со вторым конусом, шайбой и контргайкой. Вынь обоймы с шариками с обеих сторон. Чашки втулки, обоймы с шариками тщательно промой керосином, насухо вытри. Проверь исправность резьбы на оси, конусах, контргайках и крепящих гайках. Нарушенную резьбу восстанови плашкой и метчиком соответствующего размера.

Сборку начинай так. Чашки втулки набей техническим вазелином. Положи на место обоймы с шариками. Теперь возьми ось, на одном из ее концов при помощи двух ключей затяни конус и контргайку, поместив между ними шайбу с усом. Затем свободным концом вставь ось во втулку. На ось с другой стороны наверни конус и поставь шайбу и контргайку. Внимательно проверь исправность шайбы с усом. Ус должен быть таким, чтобы при его движении вдоль паза оси шайба не поворачивалась вместе с конусом и контргайкой.

Более сложное дело — правильная регулировка втулки. Сначала нужно завернуть конус так, чтобы ось слегка вращалась. Затем двумя ключами затягивают контргайку и конус. При этом надо следить, чтобы ось свободно вращалась и не болталась из стороны в сторону.

Остается проверить колесо — нет ли оборванных или слабо натянутых спиц. Затем выправь «восьмерку», если она есть. Заменив поврежденные спицы, вставь колесо в вилку, закрепи его гайками и начинай вращать, прижав к вилке около обода кусочек мела. В тех местах, где колесо «бьет», мел оставит на ободе черточки. Там, где появились черточки, спицы нужно подтянуть ниппельным ключом. «Восьмерку» трудно исправлять только первый раз, а потом появляется необходимый навык.

Значительно больше хлопот с колесом, в котором обод принял форму эллипса. В этом случае нужно подтянуть несколько спиц в выпуклой части эллипса и столько же на противоположной стороне, а с боков натяжение спиц ослабить.

Начинать исправлять колесо всегда нужно с ослабления спиц. После того, как обод колеса выпрямится и станет круглым, подтяни спицы, чтобы устранить боковое биение и исправить «восьмерку». Следи за тем, чтобы спицы были натянуты на колесе равномерно, иначе они могут оборваться и колесо опять придет в негодность.

Правильное натяжение спиц нужно определять пальцами или по звуку, ударяя ключом по спицам до получения примерно одинакового тона.

После регулировки колеса концы спиц, которые вышли из ниппелей, на ободе спили полукруглым напильником. Это предотвратит проколы камеры изнутри.

На обод надень предохранительную тесьму, совместив дырочку в тесьме с отверстием в ободе. После того, как покрышка будет одной стороной надета на обод, вставь в это отверстие вентиль камеры. Затем забортуй вторую сторону покрышки, начиная с участка, противоположного у вентиля. При этом надо стараться не зацепить ключом камеру. Заменив вентильную резинку на золотнике, подкачай камеру и проверь, не выходит ли из нее воздух. Посмотри, правильно ли легла покрышка и укреплен ли вентиль в ней. После этого хорошо накачай камеру. Если нет вентильной резинки, возьми вместо нее полоску резины от воздушного шарика. Слегка натяни ее и намотай на золотник вентиля. В верхней части около резьбы закрепи резинку кусочком нитки.

Осмотр заднего колеса отличается от осмотра переднего только разборкой и регулировкой тормозной втулки. Сними покрышку, устрани биение колеса и подтяни спицы, как и на переднем колесе, но для регулировки заднее колесо вставь в цепную вилку.

Самая распространенная тормозная втулка — «Торпедо». У нее свободный ход и тормозное устройство, смонтированное внутри корпуса. Втулка состоит из трех узлов: ведущего конуса, тормозного конуса и тормозной обоймы. Ось с конусами, шайбами и контргайками отличается от передней оси только большими размерами.

Чтобы разобрать втулку, накидным ключом отверни круглую гайку, укрепляющую тормозной рычаг. Надев ключ с квадратным отверстием на ось около тормозного рычага, выверни ее из корпуса. Потом вынь ось из втулки вместе с другим конусом, шайбой и контргайкой со стороны ведомой зубчатки. После этого из корпуса убери с одной стороны ведущий конус с ведомой зубчаткой, а с другой — конус с тормозным рычагом, тормозной конус и тормозную обойму. Сломанные детали замени новыми, проверь резьбовые соединения, тщательно промой керосином внутреннюю поверхность корпуса втулки и поверхность тормозной обоймы, чтобы лучше работал тормоз.

Сборку тормозной втулки нужно начать с закрепления конуса и контргайки со стороны ведомой зубчатки. Потом установи остальные детали в порядке, обратном разборке. Заднюю втулку отрегулируй так же, как и переднюю, при помощи конуса.

Когда подготовлены руль, седло и колеса, разбери каретку и осмотри педали. Кареточная ось может плохо вращаться оттого, что она сильно затянута или на ней засохла смазка. Сними для разборки каретки сначала с оси шатуны, закрепленные клинками. Для этого отверни гайки с каждого клинка и, подставив под клинок кусок трубы, выколоткой выбей правый и левый клинки. После этого снимай шатуны.

Затем с левой чашки каретки сними накидным ключом контргаечное кольцо, имеющее левую резьбу. Вынув ось и 22 шарика (6,35 мм), выверни левую чашку. Правую чашку вывертывать не надо, так как она обычно прочно завернута и ее редко приходится исправлять. Протри керосином все детали, не забыв и о внутренней поверхности правой чашки. После этого в трубы рамы, сходящиеся у каретки, положи куски ваты, промазанные техническим вазелином. Вату надо затолкнуть поглубже, чтобы она находилась за шпильками, которыми на заводе перед пайкой скрепляют узлы. В правую чашку положи технический вазелин и в него 11 шариков. Затем помести ось и слегка потяни вверх, чтобы прижать шарики к чашке. Переверни раму и снизу на ось надень левую чашку с уложенными в вазелин 11 шариками. Постепенно закрути левую чашку. Ось каретки все время вытягивай вверх, чтобы прижать шарики к правой чашке.

Когда плотно затянешь левую чашку, наверни на нее контргаечную шайбу и отрегулируй вращение кареточной оси. После этого натяни контргаечную шайбу. В отрегулированной каретке ось не должна качаться.

Педали нужно вывертывать из шатунов только в том случае, если педальные оси качаются в шатунах или плохо завернуты. Помни, что у правой педальной оси нормальная резьба — правая, а у левой — левая. Для разборки педали отверни гайки, которыми привернут колпачок, и сними его с боковой планки. Затем отверни контргайку, вынь шайбу с усом и педальный конус. Перевернув педаль на ладонь, сложенную горстью, достань ось, и на ладонь выпадут 19 шариков (3 мм). Протерев керосином и смазав все детали, положи технический вазелин в педальные чашечки и расположи 10 шариков в чашке около шатуна и 9 — в противоположной. Затем наверни конус, отрегулируй его так, чтобы педаль вращалась свободно, без качания. Надень на ось шайбу с усом и затяни контргайкой. Наконец закрепи гайками колпачок.

Чтобы снять цепь, нужно убрать с нее при помощи отвертки специальный замок. Если замка на цепи нет, то под какое-либо звено положи гайку с отверстием 4 мм и сначала сильным ударом молотка, а потом бородком выбей штифт. Смазывать цепь снаружи не надо, так как на внутреннюю поверхность роликов масло не попадет. К смазанной же поверхности будет прилипать пыль и песок, отчего цепь быстро износится. Цепь нужно проварить. Для этого промой ее в керосине, а затем, когда керосин высохнет, нагрей в банке с такой смесью: автола — 90% и мыла—10%.

Иногда начинает плохо поворачиваться передняя вилка. В таких случаях следует разобрать ее крепление. Для этого, отвернув контргайку и конусную гайку, сними шайбу с усом, вынь обойму с шариками. Промой обойму и чашки керосином и положи в чашки технический вазелин.

Сборку велосипеда начинают с установки цепи и тщательного расклепывания выбитого штифта, если нет замка. Цепь должна провисать в середине не больше, чем на 4—5 мм. Затем закрепляют колеса, седло и руль. При сборке шатунов помни, что клинки забиты в шатуны с разных сторон — это обеспечивает вертикальное положение шатунов.

Мы рассказали, как разобрать и собрать велосипед. Подобным же образом производится его систематическая регулировка и мелкий ремонт. Нужно взять за правило — осматривать велосипед перед каждой поездкой.

Ссылка на основную публикацию