Горный велосипед в городе - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Горный велосипед в городе

Выбор велосипед для города. Стоит ли покупать горный байк для городских условий, или лучше городской?

Горные (МТБ) байки, или как их еще называют маунтибайки, являются самым популярным видом велосипедов, поэтому имеют самое большое количество различных моделей. Во многих местах продаются только они. Причем катают на них не только в горах, лесах и по пересеченной местности, но и по городу. Благодаря такой популярности, многие даже не задумываются над необходимостью покупки велика другого типа, а покупают такой как у всех – горный байк со спортивной посадкой, амортизаторами, широченными колесами и агрессивными грязевыми покрышками — джип среди великов, который проедет везде.

Но, такая покупка не всегда будет правильной. Ниже мы перечислим, в каких случаях городскому жителю стоит покупать МТБ велосипед и какой именно, а в каких – лучше отдать предпочтение городскому велику.

Выбор типа велика для города в первую очередь зависит от качества дорожного покрытия, по которому Вы чаще всего будете ездить, а также от стиля езды, ну и конечно от бюджета.

1. Горный велосипед для города

МТБ велосипед станет хорошим выбором для тех городских жителей, которые ездят в основном по разбитым дорогам, которых к сожалению достаточно много на улицах наших городов. Качественному маунтибайку не страшны плохие дороги, кочки, трамвайные пути, бордюры и другие препятствия, которые часто приходится переезжать в черте города. Поэтому, если на Вашем пути плохие дороги и Вы катаете в достаточно агрессивном стиле, Ваш выбор – качественный МТБ велик любительского класса, высокого или среднего уровня.

Бюджетные велики в этом случае не подойдут из-за дешевого пружинно-эластомерного амортизатора в вилке, который не будет справляться со своей задачей – гасить удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Если у Вас не хватает средств на качественный горный байк, лучше купите ситибайк, выбирайте дороги поровнее и катайтесь в прогулочном стиле. Впрочем, если Вы хотите именно маунтибайк, для неспешной езды по городу, можно в крайнем случае присмотреться и к начальному классу хардтейлов.

Если на Вашем пути будут в основном хорошие дороги, то покупка МТБ велика нецелесообразна, ведь он не совсем удобен для городских условий, в первую очередь из-за спортивной посадки, которая ухудшает обзор — очень важный параметр для условий города. В этом случае лучше присмотреться к качественным ситибайкам, которые мы рассмотрим ниже.

Довольно часто встречаются ситуации, когда требуется один велик для активной езды и по ровным городским дорогам и по горам и по лесам, тогда покупайте хардтейл, необходимого вам уровня. Конечно, в этом случае идеальный вариант иметь 2 велосипеда – один для города, другой для бездорожья, но не все могут себе это позволить, поэтому покупают единственный хардтейл, прекрасно понимая, что для условий города он хуже. Тот, кто серьезно подходит к этому вопросу имеет два комплекта колес – один для города с более узкой и лысой резиной, другой для гор – с более широкой резиной с агрессивным протектором. Поверьте, установив узкие слики или полуслики на горный велик, разгон, накат и максимальная скорость в корне изменятся в лучшую сторону!

Для агрессивной езды по дорогам любого качества также отлично подойдет качественный гибридный велосипед горного типа, присмотритесь и к ним. От обычного маунтибайка он отличаются более вертикальной посадкой и не такими широкими и агрессивными покрышками. Правда ход вилки у гибридов обычно поменьше, около 60 мм, но если она хорошего класса, например воздушная или хотя бы пружинно-маслянная, тогда для разбитых дорог и легкого бездорожья — это отличный вариант.

1.1. Хардтейл или двухподвес

Далее необходимо определиться с видом горного байка, которые подразделяются на хардтейлы и двухподвесы. Хардтейл отличается тем, что у него отсутствует задний амортизатор в раме, поэтому он так и называется, что переводится как «жесткий хвост». Если Вы решили покупать горный велик для города, то остановитесь именно на хардтейле.

Двухподвесы, которые кроме амортизатора в вилке имеют еще и подвеску рамы, подходят только тем, кто увлечен экстремальным катанием, например велотриалом, фрирайдом или скоростным спуском с горы. Двухподвес тяжелее хардтейла, дороже, а самое главное – значительно медленнее. Учтите, что часть энергии от кручения педалей уходит на раскачку амортизаторов. Конечно, высококлассные амортизаторы лишены этой проблемы, но стоят они очень дорого. Вы можете встретить на рынке дешевый двухподвес, так вот его не покупайте ни в коем случае, это какой то тяжелый скрипящий монстр, который едет очень медленно, забирает много сил и может поломаться при первой серьезной нагрузке, что нередко приводит к травмам.

1.2. Рама и оборудование

При выборе велосипеда в первую очередь обращайте внимание на материал, из которого изготовлена рама. Лучшие рамы – карбоновые, они очень легкие, сверхпрочные и обладают способностью поглощать микровибрации. Но, стоят они очень дорого, поэтому ими оборудуют только велики профессионального класса. Навряд ли стоит покупать такой дорогой байк для езды по городу, поэтому рассматривать их в этой статье не будем.

Остаются алюминиевые и стальные рамы, среди которых конечно лучше отдать предпочтение алюминию – он гораздо легче стали. Для уменьшения веса применяют технологию баттирования – трубы рамы имеют переменную толщину, где нагрузка больше – толщина больше. На легком велике проще разгоняться, подниматься в горку, да и в лифт и квартиру его легче занести, что важно для города.

Амортизационная вилка тоже является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

Высококлассные любительские маунтибайки часто оборудуются качественными воздушными вилками, которые имеют превосходные амортизационные свойства и легкий вес. Средний класс комплектуется обычно пружинно-масляными вилками – тоже неплохой вариант.

Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные классы горных любительских трансмиссий:

  • низшая группа: Shimano Tourney;
  • начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средняя — высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокая любительская – полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano Deore, SLX.

Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно.

Бюджетные МТБ велики довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными. При ограниченном бюджете на дисковые тормоза стоит обратить внимание в том случае, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, торможение от этого абсолютно не пострадает.

Маунтибайки средней и высокой категории обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

1.3. Выбор класса и модели велосипеда

Как уже было сказано выше, для агрессивной езды по плохим городским дорогам неплохо подходят качественные гибриды горного типа и любительские хардтейлы высокой или средней категории. Для неспешных поездок можно присмотреться и к бюджетным маунтибайкам. Ниже подробнее рассмотрим каждый из этих классов, а также посоветуем конкретные модели.

Высококлассные любительские хардтейлы

Эти надежные велики отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Это идеальный вариант для любителей туристических походов по горной и лесной местности, а также для агрессивной езды по разбитым городским дорогам.

Рама у них алюминиевая, обычно дважды баттированная, вилка воздушная, трансмиссия уровня SHIMANO Deore или Sram X.7 (X.5), тормоза – дисковые гидравлические.

Рекомендуемые МТБ велики от AUTHOR: TRACTION и TRACTION 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы TRACTION ASL. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 720 или найнер Scott Aspect 920.

Хардтейлы среднего любительского уровня

Эти маунтибайки также имеют отличное соотношение цена/качество. Они немного тяжелее высококлассных велосипедов и обвес имеют попроще, но для турпоходов по горам и пересеченной местности, а также езды по городским дорогам, это тоже хороший вариант. Такие велики базируются на алюминиевой раме, оборудованы пружинно-масляными амортизационными вилками, а также трансмиссиями уровня SHIMANO Alivio (Acera) или Sram X.4 и надежными дисковыми тормозами с гидроприводом.

Рекомендуемые маунтибайки от AUTHOR: SPIRIT и SPIRIT 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы SPIRIT ASL. Среди байков Scott посоветуем Aspect 740 или найнер Scott Aspect 940.

Хардтейлы начального любительского уровня

Майнтибайки начального уровня подойдут начинающим любителям с ограниченным бюджетом, которые планируют спокойную езду в прогулочном стиле. Они отличаются недорогой пружинно-эластомерной вилкой, бюджетной трансмиссией и более тяжелым весом.

Лучше если рама будет алюминиевой, тормоза – дисковые механические, а трансмиссия с кассетой, а не трещеткой, уровня SHIMANO Altus или Sram X.3. Хотя, если Вы не планируете езду в плохую погоду, то вполне подойдут и тормоза попроще – ободные, главное, чтобы они были фирменные.

Если бюджет совсем ограничен, то можно взять велик, оборудованный трансмиссией с трещеткой, типа Shimano Tourney. Главное, не покупать байки оснащенные совсем дешевым обвесом от неизвестного китайского производителя.

На стальные велики также смотрите только в случае очень ограниченного бюджета.

Рекомендуемые байки от AUTHOR: RIVAL и PROFILE. Для женщин выпускаются специальные модели с заниженной верхней трубой рамы RIVAL ASL, QUANTA и SPECTRA. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 750 или найнер Scott Aspect 950, для девушек — Scott Contessa 640. Также присмотритесь к мужскому велику MESSER от менее известного производителя HORST, который имеет отличное для своей цены оборудование.

Гибридные велосипеды

Для тех, кто хочет приобрести надежный и легкий гибридный велосипед, советуем присмотреться к моделям высокого любительского уровня от чешской компании AUTHOR: CODEX, AIRLINE и MISSION. Эти велики прекрасно подойдут для агрессивной скоростной езды по шоссе и городу со съездами на бездорожье. Они не боятся плохой погоды и очень надежны.

Базируются велосипеды на легкой алюминиевой раме, изготовленной по технологии тройного баттинга и оборудованы сверхнадежными гидравлическими дисковыми тормозами.

Модель CODEX отличается профессиональной трансмиссией SHIMANO XT и шикарной амортизационной вилкой воздушного типа RST Vogue Air TRL.

Модели AIRLINE и MISSION оснащены амортизационной пружинно-масляной вилкой RST Vita TnL и трансмиссиями высокого любительского уровня SHIMANO Deore на 30 скоростей и SHIMANO Alivio на 27 скоростей.

Для тех, кто ищет гибриды попроще, посоветуем велики AUTHOR: GRAND, STRATOS, VERTIGO и женскую VISTA, они немного тяжелее моделей высокого уровня и обвес имеют похуже, но для туризма и города это тоже неплохой вариант.

Читайте также:  Виды горных велосипедов

Модели GRAND, STRATOS и женская VISTA оборудованы 27-ми скоростной трансмиссией SHIMANO Acera, а VERTIGO имеет также 27 передач, но переключатели ниже классом — SHIMANO Altus. При этом GRAND и VERTIGO отличаются дисковыми тормозами с гидроприводом, в то время как остальные имеют более простые тормоза – ободные.

Модели GRAND ASL, STRATOS ASL и VERTIGO ASL разработаны специально для женщин, они отличаются от моделей без приставки ASL только специальной женской геометрией рамы.

2. Сити байк – идеальный вариант для города

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста желательна как можно более вертикальная, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.

Для обеспечения вертикальной посадки руль велосипеда должен иметь высокий подъем и изгиб в сторону тела, конструкция рамы также должна способствовать вертикальной посадке — именно такими рамами и рулями оборудуют городские велосипеды, горные модели имеют более горизонтальную посадку. Седло также в сити байке отличается – оно более широкое, мягкое и подпружиненное, что создает больше комфорта.

Более узкие колеса с полусликовыми покрышками сити-байка обеспечивают значительно лучший накат при езде по ровному асфальту, что позволяет затрачивать меньше сил при езде.

Вилка сити-байка может быть жесткой или с короткоходными амортизаторами. Трансмиссия часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных моделей, встречаются велики с 3-11 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня. Но часто встречаются и планетарные втулки на 3-11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion, которые считаются идеальным вариантом для города, они не подвержены воздействию пыли и грязи, не требуют обслуживания и позволяют переключать скорости не только в движении, но и стоя на месте, что пригодится при частых остановках на светофоре.

Также сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями, которые защищают велосипедиста от брызг грязи и багажником, который пригодится при поездке на рынок или в магазин, а иногда фарой и динамо машиной.

Если Вы планируете ездить в основном по ровным городским дорогам, покупайте городской велосипед с жесткой вилкой и даже не смотрите на горные модели. Желательно, чтобы он был на алюминиевой раме.

Для слегка разбитых городских дорог подойдет городской велик с амортизационной вилкой, но учтите, что вилка в сити байке будет короткоходная, с ходом 40-60 мм, она не подойдет для агрессивной езды по очень разбитым дорогам и пересеченной местности.

Рекомендуемые городские велики от AUTHOR, для мужчин: TRIUMPH и RAPID, для женщин: DYNASTY, SÉANCE, MAJESTY и VICTORIA.

Лучшие велосипеды для города 2020

Траты на превращение горного велосипеда в подобие ситибайка увеличивают стоимость покупки на 10–30%. Занятная экономия, не правда ли? А ведь если посмотреть на вещи шире, обдумать собственные потребности, то можно действительно по-настоящему сэкономить время и деньги. Если хочется комфортной езды по паркам, набережным и просто по городу, нужно купить ситибайк, круизер или складной велосипед. Они сразу обуты в «слики», почти все имеют полные крылья, спасающие от грязи и воды, а некоторые дополнительно оборудованы цепью и светом. Сразу. Из магазина. Купил и езди.

Нужна скорость и свист ветра в ушах? К вашим услугам фиксед-гиры и синглспиды, гибриды и шоссейные велосипеды. Не нужно бояться узких колёс и жёстких вилок, их можно сломать и погнуть, только если въедешь в стену со всей дури. Бордюры тоже не проблема, потому что скорость и тротуары просто несовместимы. А на проезжей части бордюров нет.

Необходимо пользоваться возможностями изменившегося велорынка теперь, когда есть выбор. Ещё 5–10 лет назад выбора не было, описанные выше пять пунктов были жестокой реальностью, даже если вам сознательно хотелось именно прогулочный, а не горный велосипед.

Ситибайк здорового человека Ситибайк здорового человека женского пола

Прежде чем идти в магазин, подумайте, как вы будете хранить велосипед. Если каждый раз необходимо протаскивать велосипед через всю квартиру, затем вытирать пол, а потом ещё и спускать его на руках с пятого этажа, покупка довольно быстро превратится в недвижимость. Подобные проблемы, кстати, решаются покупкой роликов, самоката или складного велосипеда. Потому что складываемость — это не только возможность эвакуироваться или доехать до старта покатушки на метро, но и компактное хранение и перемещение из квартиры на улицу.

И последнее. Приквартирный холл не место для велосипеда, их оттуда крадут тысячами. Не спасут никакие крутые замки, двери, камеры, «надёжные» соседи и так далее. Случаются праздники, пьянки, тусовки, во время одной из них кто-то оставит дверь открытой, и велосипеду приделают ноги.

Как найти правильный велосипед для города

Какие бывают велосипеды?

Наиболее популярный в России тип велосипеда — горный. От прочих разновидностей байков горные велосипеды отличаются наличием амортизационной вилки, смягчающей удары, широкими колесами, большим количеством передач. Разумеется, конструкция такого байка позволяет использовать его не только в городе, но и на бездорожье. Сравнивая велосипеды с автомобилями, такой байк можно причислить к классу кроссоверов, представители которого пригодны для поездок как по городу, так и за его пределами. Горные велосипеды в свою очередь бывают двух видов — хардтейл (только с передним амортизатором) и «двухподвес» (с передним и задним амортизаторами).

Самые быстрые и легкие велосипеды — шоссейные. Они предназначены исключительно для дорог с хорошим покрытием. Существует и похожий вид байков — циклокроссовые: на них можно передвигаться не только по асфальту, но и по умеренному бездорожью.

Для длительных поездок по ровным дорогам или путешествий подходят туристические велосипеды, отличающиеся большими 28-дюймовыми колесами, а также мощной рамой, которая выдерживает не только вес ездока, но и багаж. На таком велосипеде также можно ездить на работу, в особенности если нужно постоянно возить с собой небольшие грузы.

Однако наиболее подходящим для ежедневных поездок типом байка, по словам экспертов, является так называемый городской велосипед. Такие модели можно встретить, например, в любом велопрокате. Эти велосипеды отличаются комфортной высокой посадкой, рулем удобной формы и широким и мягким седлом.

На таком велосипеде не получится ездить быстро, зато маневрировать в плотном городском потоке пешеходов и автомобилей будет значительно проще. Кроме того, такие модели бывают со складной рамой и маленькими колесами, что позволяет, например, без проблем спускаться с ними в метро.

Те, кому необходимо какое-то напоминание об оставленном на парковке перед домом автомобиле, могут присмотреться к байкам автомобильных брендов, например Cruise M-Bike от BMW стоимостью примерно 85 тыс. руб. или Porsche RS, который обойдется примерно в 300 тыс. руб.

Эти велосипеды также бывают всевозможных типов. Помимо перечисленных производителей велосипеды есть у Audi, Mercedes-Benz, Alfa Romeo, Peugeot, Spyker и других марок.

На что обратить внимание при покупке

Важно выбрать велосипед с подходящим по росту размером рамы. Одна модель байка, как правило, предлагается в разных вариантах. Подобрать рамы нужного размера достаточно просто: седло должно быть возможно настроить так, чтобы нога на педали в крайнем нижнем положении была слегка согнута.

При этом, стоя с байком между ног, велосипедист должен иметь возможность присесть на ширину ладони. Это обстоятельство играет свою роль при резком торможении, которое может привести к соскакиванию велосипедиста с седла байка.

Разобравшись с типом и размером велосипеда, останется выбрать материал, из которого изготовлена рама, и параметры остальных составляющих — седла, руля, «коробки передач» и тормозов.

Велосипеды пробкам не указ

Прочность рамы и ее вес зависят от материала, из которого она изготовлена. Самый дешевый и тяжелый вариант — сталь. Более легкий материал, который чаще всего встречается в категории любительских байков, — алюминий. Кроме того, рамы для велосипедов могут быть сделаны, например, из титана или карбона: они более легкие и прочные, и, как следствие, стоят такие байки существенно дороже.

Велосипедные рули различаются по такому параметру, как вынос: чем он меньше, тем более острым будет управление велосипедом.

К любому седлу, даже жесткому и узкому, по словам опытных велосипедистов, можно привыкнуть за неделю-две регулярных поездок. Дискомфорт после первых заездов не повод менять сиденье на более мягкое или широкое. На практике узкие седла оказываются более удобными в связи с тем, что уменьшается поверхность трения.

Выбирать придется и устройства переключения скоростей, которые называются манетками. Более простой вариант — «грипшифт»: скорости переключаются поворотом круглой ручки на руле. Такие манетки недолговечны. Более надежный вид манеток — «триггеры»: они имеют форму курков. Они удобнее и легче в управлении, а служат дольше.

Эксперты отмечают, что если велосипед используется для прогулок в парке, то передачи вообще не нужны. В случае же необходимости добираться на байке до офиса достаточно двух-трех скоростей.

Тормоза также бывают двух видов — ободные («вибрейк») и дисковые. Первый вариант вполне приемлем для езды по городу, второй больше подходит для катания на бездорожье.

Известный блогер и владелец интернет-магазина по продаже велосипедов Илья Варламов считает, что выбор байка сопряжен с массой стереотипов.

«Например, многие думают, что велосипеды делятся на женские и мужские, с низкой и высокой рамой соответственно, —

рассказал «Газете.Ru» Варламов. — Это заблуждение. Если речь идет о необходимости ездить на байке по городу, то вне зависимости от пола райдера лучше выбирать велосипед с низкой рамой. В городе приходится часто останавливаться, слезать с байка, что с высокой перекладиной делать менее удобно».

Еще один стереотип, по мнению собеседника, заключается в том, что горный велосипед многие считают идеальным вариантом для городских поездок.

«Горные байки в России очень популярны, их ассортимент огромен, они дешевые и продаются на каждом углу, — говорит Варламов. — Но такой велосипед не подходит для городских поездок по нескольким причинам.

Например, в городе не нужны широкие колеса: они шумные и из-за них тяжелее крутить педали. Тем более бессмысленны горные байки в Москве, где асфальт достаточно хороший».

Илья Варламов отмечает, что хороший велосипед — не обязательно дорогой, и тоже отмечает серьезную проблему воровства. «Не стоит отдавать за байк последние деньги, — предупреждает блогер. — В городе вам придется хранить его на улице, а это значит, что есть вероятность того, что его украдут. В Европе, например, большинство людей ездят на велосипедах за $100, чтобы не жалко было с ним расстаться не по своей воле.

Я езжу сейчас на электрическом байке стоимостью 200 тыс. руб., а до этого у меня был велосипед за 5 тыс. руб. — и оба байка хороши в своем классе».

Конечно, если вы желаете получить навороченный велосипед, но располагаете только пятью тысячами, то высока вероятность того, что купите вы в результате китайский байк очень низкого качества. При небольшом бюджете лучше рассмотреть вариант приобретения подержанного велосипеда.

Что касается самого процесса выбора велосипеда, то Варламов советует тестировать модели перед покупкой. «Нужно ехать в крупный центр, чтобы посидеть на разных моделях, потрогать их, — пояснил собеседник. — Потом понравившуюся модель при желании можно найти в интернет-магазине и заказать доставку».

На колесах, но без машины

Директор веломагазина «Мосгорбайк» Илья Окс также отмечает, что столь широко представленные на рынке горные велосипеды не подходят для поездок по городу. «За счет широких колес и амортизаторов такие велосипеды становятся более тяжелыми по весу, — поясняет эксперт. — При этом амортизаторы, которыми оснащаются такие модели, необходимы на бездорожье, а на асфальте толку от них мало».

По его словам, для города многие велосипедисты выбирают шоссейные модели с большими 28-дюймовыми колесами и тонкими покрышками. «За счет больших колес педали приходится крутить реже, — поясняет Окс. — Однако у шоссейных байков есть существенный недостаток — это неудобная посадка. Конечно, некоторых велосипедистов это не смущает, но надо понимать, что ездить на работу на таких байках физически тяжело».

Оптимальным вариантом собеседник называет городские байки. «У них посадка очень удобная: райдер сидит с прямой спиной, поскольку руль расположен значительно выше седла, —

говорит эксперт. — Кроме того, сейчас набирают популярность гибриды городских и горных байков».

Среди популярных современных велосипедных технологий эксперт выделяет планетарную втулку, за счет которой удается избежать такой проблемы, как соскакивание цепи, и карбоновый ремень: он более долговечный и опционально устанавливается на велосипед вместо традиционной цепи.

Собеседник считает, что хороший велосипед едва ли может стоить менее 40–50 тыс. руб.

«За границей цены на самые простые велосипеды начинаются примерно от €400. Хорошие любительские модели стоят около €700–800.

Читайте также:  Горный велосипед kona

Это примерно 40–50 тыс. руб. по нынешнему курсу», — уточняет он.

Окс отмечает, что городской байк можно найти в крупных спортивных торговых центрах. «Но в таких местах большую часть ассортимента составляют именно горные велосипеды, — говорит он. — Хороший выбор городских байков предлагают лишь небольшие компании, которых сегодня не так много, даже в Москве».

Зачем Вам ГОРНЫЙ велосипед в городе?

В предвкушении пятницы хочу задать вопрос про цели и мотивы, которыми руководствуются люди, приобретая именно ГОРНЫЙ велосипед, при том, что катают в основном в городе.
Я спрашивал у многих, но обычно в ответ — либо просто «так получилось», либо «а что, другие есть?», либо что-то ещё маловразумительное..

В общем, пока я слышал вот какие невразумительные ответы :
— просто в магазине я других и не видел/ не искал / выбор больше, запчастей больше
— порекомендовали, я и купил/ у всех такие
— потому, что модно и круто
— я тяжёлый/тяжёлая, нужен крепкий велосипед

Ну и вразумительные ответы :
— я иногда езжу в лес/ за город/ по полям, а покупать 2 велосипеда не хочу
— я прыгаю (или иной экстремальный вариант), а по городу — это до места назначения

Но, уверяю вас, многие из тех, с кем я говорил ездят ТОЛЬКО по городу/асфальту/просёлку, не выезжая на бездорожье. Особенно девушки. Вечером, на набережных Москвы-реки, как со стороны Лужников, так и со стороны Смотровой/Нескучного таких ТОЛПЫ. Неспешно катаются, на ЗУБАСТЫХ шинах и тяжёлых, прочных рамах (некоторые ставят слики, это уж вообще , зачем тогда ГОРНЫЙ?)..

И ведь многие удивляются сильно, когда узнают, что ездить по городу, запрыгивать/спрыгивать на/с бордюры/бордюров можно с таким же успехом на гибриде или даже на сити-байке. Да и по просёлку тоже. А скорости на нём выше, он легче и т.п.

Ну вот я и хочу спросить у людей, которые катают много именно ПО ГОРОДУ — зачем ГОРНЫЙ? Именно Вам?

P.S. Понимаю, что вопрос провокационный, но прошу людей, чей стиль катания — экстремальный, кто использует горный вел по назначению — не писать, мне интересно мнение именно тех, кто купил горный, но использует его на дорогах-тротуарах.

8850 у меня сейчас в ящике стола дома запасным лежит

Ок, вернемся. О каких именно байках ты говоришь? Покупают какие? Ты о том, что новичек покупает хардтейл за 60К и потом учится катать? Ну так если есть деньги и желание — отчего не сделать? И пофиг, что кто-то скажет на каком-то сайте — человек покупает то, что он хочет и что может. Это психология.
Если не можешь купить лучшее для себя и желаемое, вот тогда ищутся компромиссы.
Есть и третья составляющая (например одна пара моих друзей, муж и жена) — они просто купили себе Стелсы за 6-9К р, велобагажник на два байка на свою машину и ездят на пикники за город, катая от «полянки до машинки и немного по красивой природе» на скорости 10 км/ч и получая удовольствие! Про Катушкин и Веломанию они вообще узнали лишь от меня и лишь только тогда, когда увидели наклейки на раме моего байка. Вывод — люди имеют то, что хотят и лучшее для них (при отстутствии необходимости в этом) — враг хорошего. Грамотный очень подход. А, да при этом они могут себе позволить купить горник за 50К

Вот они сделали правильный выбор

Каждый делает для себя сам выбор и для каждого он правильный. А вообще, надо не продавцов слушать, 90% из них разводят на дорогое, а сами полные профаны, а пошерстить по форумам, поспрашивать друзей, выслушать все мнения и на их основании сделать вывод что нужно, а что нет. Кстати про тупых продавцов: при мне в магазе, по-моему в спортмастере ребенку 11 лет и маме с ростом много выше 170 предлагали брать 2 одинаковых байка с 16 ростовкой

незнаю, как вам, а мне хардтейл припер ибо по паркам (не дорожки а минилесочки в городе и пригороде) и нашему асфальту кататься больше не на чем =) дыры в асфальте такие, что впору фрирайдом-даунхиллом заниматься (окраины Питера)

а по тупым продавцам вооще все весело- они когда мой k2 zed 2.0 2002года видят, даже понять не могут что это не велс,стелс, а немного получше =))) и все пытаются втюхать 28 дюймов резину и втирают, что вилки RST Gila их новые, лучше моей RS Tora 289 =)))

P.S. а у 8910 не сапфировое стекло- у самого 4 таких было и корпуса сам менял оригиналки с Финки. пластик =)
P.P.S а когда на покатухе роняю свою трубку- народ разбегается- Nokia 6250 + Nokia 9210 =)

Вопрос автору:
А горный для ВАС это хардтейл, или двухподвес?
Ибо оба варианта горными считаются, но служат для разных целей!
На двухподвесе можно не парится по поводу ступенек, да и вообще он для города хорошо смягчает. Меньше препятствия ощущаются.
Хард лучше для преодоления бордюров и бортиков, ибо он легче.
Ответ достаточно полный?

Chatr : Да, спасибо!
Для меня горный, в контексте вопроса — чаще всего хардтейл ценою до 20 тыс руб.

Только что катал на своём тандеме после длительного перерыва -была поломка. Ехал один 19 км.Просто перегонял…
Как вы все заморочены! амортизаторы, скорости, вес- тьфу плианах..
На лимузине нет ни скоростей, Не амортизаторов. Вес пипеац. И комфортно! Просто спокойно катишь и всё. Проехал тропинками ( набережная филёвского парка ). Всё супер.

Salex, отчинил тандем? дашь попробовать?

Всё проще.
Круизёры созданные специально для комфортной прогулочной езды — без амортизационной вилки и без переключения скоростей стоят почти в 2 раза дороже макета «горного», и их ещё надо поискать!

Вопрос из серии «Почему вы ездите по городу на джипах?»
Ответ:
-Потому-что он универсален и надёжен.

Android,
ездят на велосипедах,скутерах, мотоциклах, авто, общественный транспорт.
Выбор огромен и даже джипы в общей массе автотранспорта не самая большая часть ибо не оправдано дороги для своей «универсальности»

У меня как раз горный на сликах. Да ещё и на слаломной раме. Ну что сказать Он хотя и тяжелее гибридо/ситивелов, зато прочнее — много больше вынесет. Он манёвреннее. При прочих равных (обода, резина), он динамичнее В общем, самое то для пробок.

Джипы, джипы Заметил тенденцию — все больше пикапов на дорогах. Вот это я понимаю универсальная машина, те-же велики в кузов закинул и езжай себе на край света, нет запарок с креплениями и чистотой салона. А вел я себе купил с акцентом на прочность и внедорожность. Причем не в теме был на момент покупки совершенно, просто у большого кол-ва людей спрашивал про механизмы переключения скоростей, про тормоза, про амортизаторы и т.д.. И брал, как и большинство, велик такой чтоб и фирма более-менее солидная, и чтоб смотрелся интересно, и думал еще так «вот такого-то плана велик средненький, как у всех, а я вот возьму чуточку круче», ну и с оглядкой на бюджет, ессно.
В итоге стал обладателем вполне интересной машины, для новичка, но блин с гидравлическими дисковыми тормозами. Не хвастаюсь — но они не раз спасли меня свой быстротой и цепкостью.

У нас в России две беды — дураки и дороги.
По этому если едешь по асфальту, это еще совсем не означает, что он ровный и без ям.

Имею 2 горных. Почему?
1) привычка
2) езжу на сликах. В лесу и на пересеченной — нет проблем. В грязь не лезу, в дождь не катаю.
3) Нравиться «спортивный» вид
4) разбираюсь в апгрейдах и технике на «горных»

Чопер или круизер клево — хорошо что такие есть, но стереотипы уже сложились. Да и потом они как бы понтовые, что бы выделиться наверное больше

А вы не подумали, что людям просто нравится как выглядит горный велосипед ? Мне на них удобнее ездить

Сначала скажу за весь интернет:
В магазинах иногда просто не предлагают альтернативы.
В магазинах частенько предлагают именно горные не смотря на то, что клиенту и «Камы» хватило бы.
У всех вроде такие вот, чо ж я как белая ворона буду.

Теперь за себя.
Поскольку я выбирая велосипед ещё не понимал как я буду ездить — взял универсальный Merida SUB 60D на нём и по говну и по асфальту можно. В процессе катания я понял, что в городе есть лестницы, бордюры, неровности дороги, грунты и внезапные опасности типа детей и белок выбегающих на дорогу. Через это начал допиливать байк 203-ми тормозами, крепкими ободьями, толстой незлой резиной. Не смотря на это — попа жаловалась на неровности дороги. Спустя несколько лет рама моей мериды сломалась, варить её смысла небыло, ибо сломав раз — сломаю и ещё, и я купил себе раму Specialized Pitch Comp. В следствии этого я гоняю на ДХ с 203 тормозами, на 2,5 сликах и доволен как слон. Да, выгляжу как мудак, но мне на это насрать потому как мне так УДОБНО, у меня комфортный городской велосипед. А свой снобизм каждый может засунуть в свою снобистскую, натертую седлом жопу!

Кстати, каждый кто плюсанул эту тему может написать «Пособие по выбору велосипеда для новичка» с пояснениями чо да как. Выложив на просторы рунета свой опус вы поможете сократить количество неканоничных катунов в отдельно взятом сегменте сети. Потому как я рекомендую всем выбирать попой — сел на байк — покатал пару минут — осознал удобно ли тебе на нём — купил.

Блять! Дату поста только увидел. Некроманты херовы.

покупал горный для катания по лесу. Стоковая агресивная резина. И то до леса надо было доехать=) в общем 50 на 50.
Когда решил ездить на работу на велосипеде, и соотношение сдвинулось на 90 к 10, я решил чтото менять.
Захотел шоссейник, увидел цены, и решил что главное в нем это узкая лысая резина, и теста ради взял себе слики 1.5 на 26 колеса.
Накат, разгон в корне изменились!
Сел потестить шоссейник, и понял что согнутая посадка убивает мою спину, а регидная жесткая вилка отдает в руки аж до зубов, на проблемных участках дороги.
Так что вернулся к своему Mongoose Tyax Comp, с удобной посадкой, поглощающей все неровности вилкой, отличными гидравлическими тормозами, и другими ништяками,отсутсвующими в старых шоссейниках.
Езжу на 1.5 сликах и беды не знаю.Цена апргейда 3к рублей.

Ссылка на основную публикацию