Горный велосипед трасса - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Горный велосипед трасса

Пять самых опасных трасс Подмосковья для велогонок кросс-кантри

В преддверии велосезона «Подмосковье сегодня» представляет вам список кросс-кантрийных трасс, от которых захватывает дух и подкашиваются ноги. Если вы не профессионал, будьте осторожны при прохождении этих трасс и тренируйтесь побольше.


shurgout / fotki.yandex.ru

Местоположение: в нескольких километрах от Серпухова.

Трасса в Протвино по праву может называться самой страшной и захватывающей в Подмосковье. Здесь есть все: и горки в 90 градусов, и скоростные дропы, и контр-уклоны, и множество деревьев. В дождь трасса становится еще более опасной. Каждый год на ней проводится один из этапов кросс-кантрийной гонки redBike Cup.

Евгений «ВсехПорвуВсех» Ворушилов, велогонщик:

— Протвино — это южный экстрим Подмосковья. Крутые контр-уклоны и резкие «нырки» на этой трассе не дают твоей нервной системе расслабиться. Рекомендую ее опытным гонщикам, проехавшим хотя бы один сезон. Качайте резину побольше — из-за резких спусков внизу вы рискуете пробиться.


Vikus_Vikus / fotki.yandex.ru

Местоположение: недалеко от станции Удельная, в районе городского поселения Чулковское.

Трасса проходит в лесу, который изобилует множеством троп и тропинок. На западе есть два серьезных горнолыжных спуска — «Звезда» и «ЦАГИ». Вдоль «Звезды» вверх идет широкая дорога (в дождь она очень скользкая). Этот участок трассы кросс-кантрийщики называют «Кошачья тропа», или «Санный спуск». В лесу много холмов и холмиков, оврагов, ручьев и прочих необычных элементов, что ставит эту трассу на второе место в нашем списке.

Евгений «ВсехПорвуВсех» Ворушилов, велогонщик:

— Чулково — очень тяжелая трасса, встречающая крутым набором вверх почти на самом старте. Одна из самых известных трасс в России. Это испытание для настоящих профессионалов, которые решились на подвиг. Выносливость и бесстрашие здесь просто необходимы. Нужно обязательно приехать заранее и пожить на месте как минимум пару дней, обкатывая трассу.


spox.ru

Местоположение: Дмитровский район, деревня Игнатово.

Протяженность полного марафона на этой трассе — 60 км., а для особой категории участников — 80 км. Помимо велотрассы на территории комплекса есть коттеджи, рестораны, пейнтбольная площадка и многое другое. Рядом озеро. На трассе сть как лесные тропы, так и асфальтовые и грунтовые дорожки.

Евгений «ВсехПорвуВсех» Ворушилов, велогонщик:

— «Лисья нора» находится на севере Подмосковья, в районе Дмитровского шоссе. Там построен искусственный водоем и коттеджный поселок, откуда и происходит старт скоростного марафона. В изобилии поля и лесопосадки, а в конце необходимо окунуться в чистейший водоем с прозрачной водой. Берите двухподвес — по полям будет трясти мама не горюй! Также необходим запас питья, так как точка питания всего лишь одна, а круг достаточно длинный.


Dustman / twentysix.ru

Местоположение: Новорязанское шоссе, город Лыткарино.

В Лыткарино есть песчаный карьер с многочисленными спусками различной степени сложности и дроп-оффами высотой от двух до пяти метров. Однако у трассы один недостаток — на велосипеде сложно приземлиться в песок, в нем застревают колеса. Кросс-кантрийщикам особо придется по душе большое количество тропинок с твердым грунтом.

Евгений «ВсехПорвуВсех» Ворушилов, велогонщик:

— Трасса в Лыткарино, совсем рядом с легендарным Чулково, может порадовать любителей природы — сплошной лес и небольшие ручейки. Это трасса для марафона, который обычно длится три-четыре часа. Подойдет любому велосипедисту с хорошей физической подготовкой. Скинуть лишний вес, а заодно получить массу удовольствия, не рискуя здоровьем, можно именно в Лыткарино!


Радио Посад

Местоположение: недалеко от Краснозаводска.

Совсем несложная трасса, небольшие горки, почти нет обычных для лесной трассы корней и крутых склонов. Здесь могут кататься даже дети.

Элементы трассы для маунтинбайка

Когда вы начнете кататься на горном велосипеде, рано или поздно, вы попадете на специальные трассы, частично проложенные по сложному рельефу, а частично и рукотворные. Так вот, все эти специальные конструкции имеют собственные названия, чтоб хоть немного начать в них разбираться, прочитайте эту статью.
Речь пойдет об обычных для парковых трасс, эндуро и даже кросс-кантри элементах. Дерт и катание в парках предмет другой статьи.

Трамплины

Горный велосипед это про трамплины и прыжки с них, даже в кросс-кантри сейчас на редкой трассе не найдешь трамплина.

Трамплины различаются по типам вылета:

  • Прямой вылет. Как правило, это трамплин, прыжок с которого осуществляется вдаль на большой скорости, низко летя над землей. Не требует никаких особых навыков для прыжка.
  • Радиусный вылет. Это трамплин, на котором предполагается амплитудный полет в высоту. В зависимости от угла вылета, это может быть как практически вертикальный дерт, так и обычный амплитудный трамплин с длинным пролетом где-нибудь на дх-трассе

Трамплины бывают со специально подготовленным приземлением, так называемые даблы, либо использующие в качестве приземления рельеф. Также, некоторые трамплины летятся довольно далеко и очень низко над землей и поэтому вообще не требуют специального приземления.

Трамплины могут быть с разрывом между вылетом и приземлением. В этом разрыве может находиться ручей, яма, или, вообще, дорога. Такой трамплин, при прыжке с которого надо через что-то лететь, называют гэп. Например каньен-гэп на RedBull Rampage. Трамплины с разрывами, как правило, очень опасны в случае недолета и могут привести к серьезным травмам. Поэтому, для обучения они не очень подходят.
Для этого гораздо лучше подходит трамплин со столом, то есть между вылетом и приземлением нет разрыва, а есть ровная площадка, насыпанная по уровню края вылета. Приземление на стол хоть и ощущается не так мягко, как точное попадание в приземление, однако, не приводит к падению и позволяет относительно безопасно кататься и учиться прыжкам.

По траектории полета трамплины тоже различаются.

  • Дабл — трамплин, у которого приземление находится на одном уровне с вылетом.
  • Степ-даун — трамплин, у которого приземление находится ниже вылета.
  • Степ-ап — трамплин, у которого приземление находится выше вылета.
  • Трансфер — трамплин, приземление которого находится в другой плоскости относительно вылета. При прыжке с такого трамплина велосипед надо перекладывать в полете.
Читайте также:  Как называется горный велосипед

Дропы

Дроп принципиально отличается от трамплина тем, что это прыжок в склон с плоской поверхности, то есть не имеющей вылета.
Он может иметь определенную высоту, которую обязательно нужно пролетать, а может быть просто резко переходящей в спуск плоской частью трассы с которой при большой скорости получается вылететь в склон.

Контр-уклон

Это специально подготовленная конструкция, упрощающая и ускоряющая прохождение поворота. Контруклон создает колесам велосипеда, заложенного в поворот, перпендикулярную плоскость, по которой тот и едет, тем самым значительно улучшая сцепление велосипеда в повороте.

Контр-уклон при прохождении которого велосипед находится параллельно земле называется воллрайд. И это, в прямом смысле, езда по стене.

Свитчбек

Этот элемент часто является разновидностью контруклона, но часто использует и естественных рельеф тоже. Так называется часть трассы, представляющая собой резкий разворот на 180 градусов на уклоне. Часто встречается другое название этого элемента — шпилька.

Так называют любую конструкцию, представляющую собой деревянный мост из досок на трассе

Как правило, шоры используются для следующих целей:

  • Проложить трассу по рельефу, который невозможно проехать по земле. Например, через болото, бурелом или овраг.
  • Для того, чтоб сделать петлю на трассе, не создавая пересечения потоков гонщиков при этом.
  • В качестве вылета для трамплина.
  • В качестве плоскости для того, что с нее дропнуть.
  • Если нужно обеспечить трассе гладкость и накат перед трамплином, а рельеф не позволяет это сделать, например грунт мягкий или много живых камней. Пример — пролет через дорогу на RedBull Hardline.

Резюме

Вот, небольшой список, ознакомившись с которым вы начнете немного представлять себе устройство трассы или синглтрека для горного велосипеда. А фраза «Там после двух контр-уклонов дроп с шора» перестанет звучать как заклинание на неизвестном языке.

Места катания (Москва) на горном велосипеде

Крылатское— одно из самых интересных мест в Москве для горного велосипеда. Высота Крылатстких холмов достигает 70 метров. С них спускается множество тропинок, прямых и извилистых. Трассы преимущественно скоростные, есть дроп-оффы разной высоты. В общем очень интересное место для любителей фри-райда. Главным минусом Крылатского является огромное количество отдыхающих и прочих праздношатающихся товарищей. Например вылетая из очередного поворота можно обнаружить прямо на своем пути бабушку или даму с коляской, поэтому стоит избегать катания по праздникам, и всегда быть предельно осторожным.

Бицевский парк— легендарное место среди московских байкеров. Именно в Битце «зародился» Московский горный велосипед. Это огромный парк, в котором вы найдете как асфальтовые дорожки, так и настолько техничные, сложные тропинки и овраги, что и пройти там сложно. Битца — идеальное место для кросс-кантри. Хотя перепада высот там почти нет, зато есть множество оврагов, которые не дадут расслабиться. Эти же овраги — прекрасное место для отработки техничных спусков, так что и для экстремалов там есть чем заняться. Тем более, что местные райдеры построили трассу слалома, дерт и даже трамплин через реку! Именно здесь тренируются наши лучшие спортсмены! Но помните, парк очень большой, есть опасность заблудиться.

Филевский парк— наибольшее число фрирайдных соревнований проводится именно здесь!
Стиль катания: в основном это фрирайд разной сложности. Есть и весьма техничные места. Тут же можно погонять и ап-хилл с кросс-кантри. Перепад высот достаточно велик по московским меркам. Большинство трасс интересно именно тем, что сочетает в себе как скоростные участки, так и техничные. Ориентироваться достаточно просто: либо по набережной у подножья склона, либо по асфальтированной дорожке сверху. Наверное именно здесь самые длинные спуски в пределах Москвы.

Воробьевы горы (Смотровая)— место, излюбленное многими. Здесь есть многое, что нужно фрирайдерам, кросс-кантрийщикам и всем остальным любителям МТВ. Хотите крутой спуск, пожалуйста, хотите что-то попроще — найдете без труда! Все спуски преимущественно крутые, а следовательно короткие. Есть интересные съезжалки и трассы минидаунхила, оставшиеся после соревнований. Воробьевы горы всегда славились своим дертом, но он рассчитан на высокий уровень катания, новичкам там делать нечего, но возможно, в скором времени, там появятся трамплины попроще.

Нескучный сад— это слишком ухоженный парк, в нем даже любителям кросс-кантри будет не интересно, но есть овраги, изобилующие короткими техничными спусками с большим количеством корней. Интересное место для отработки техники на съезд, но в целом, парк, несмотря на название, скучный.

Царицыно— подготовленная трасса для параллельного слалома, под небольшой уклон, со множеством трамплинов, дропоффов и контр уклонов. Огромный лес для для кросс-кантри и фрирайда. Есть небольшие съезжалки, но в основном для начинающих, и дроп-оффы разной высоты. Так же есть дерт.

Строгино— трасса для дуала, единственная в Москве и вполне качественная. С большими трамплинами, но почти без поворотов. В остальном, окрестности весьма посредственные с точки зрения байкера. Очень приятно, что после катания можно искупаться в строгинской пойме, которая находится в 200 метрах от трассы.

Сокольники— дерт трасса, хороша и для тех, кто уже умеет прыгать, и для тех, кто еще только учится. Несколько трамплинов с контр уклоном. Но профи, желающим зарядиться адреналином, там будет скучно: слишком много приходится крутить педали и трамплины «не интересные». Но если стоит задача научиться каким-нибудь трюкам во время прыжка, то, пожалуй, это одно из лучших мест в Москве.

Измайловский парк, в основном так называемые «Олешки» — помимо самого леса, в котором можно поездить не сложный кросс-кантри, имеется площадка с трамплинами, а так же гордость измайловских райдеров — огромный деревянный трамплин! Даже бывалые дерт-джамперы не сразу решаются перелететь его, ведь в высоту стол достигает более 2-х метров. Ради этого стоит приехать в Измайлово, не пожалеете. Очень хорошее место для начинающих и прогрессирующих.

Карьер в подмосковном городе Дзержинский (Лыткарино) — песок, много песка! Слово «карьер» говорит само за себя. Там есть множество спусков разной сложности от совсем простых (прямая по песку), до сложных (с камнями, поворотами и пр.), а так же дроп-оффы, высота которых варьируется от полуметра и заканчивается только вашей подготовкой и храбростью. Хотите дроп 2 метра, а можно и все 5! Огорчает одно — это песок, поэтому порой бывает очень сложно приземлиться, колеса часто глубоко зарываются в песок, что приводит к падениям. А главное, такое количества песка — настоящие испытание для вашего байка. В Лыткарино много интересных тропинок и для любителей погонять кросс-кантри. А местный пейзаж — это что то неописуемое: белый песок, пруд с чистой водой (там можно искупаться), обрывы и сосны. Если вы действительно любите горный велосипед, вы обязательно должны побывать в этом месте, хотя бы один раз.

Читайте также:  Скоростной горный велосипед

Подмосковный город Яхрома (парк Волен)— В момент соревнований место достаточно интересное. Есть трассы скоростного спуска, а главное — работает подъемник, что превращает катание в сплошное получение адреналина, без изнурительных подъемов с двадцатикилограммовым байком на спине. Но о состоянии трасс и режиме работы подъемника обязательно (. ) следует узнавать по телефону. А вот для кросс-кантри там не очень хорошие условия, трассы совершенно не техничные, скорее они подходят для любителей прогулок и туристов.

Внуково— этот подмосковный город известен аэропортом, но для байкеров он ассоциируется с ВМХом. В городе существует ВМХ клуб, который построил великолепную гоночную трассу европейского уровня, в Москве и Московской области аналогов нет. Это идеальное место для отработки техники прыжков и тренировки байкер-кросс, слалома. Ведь трасса состоит из трамплинов, порой достаточно больших и высоких и множества контр уклонов.

Велосипед и горы. Маунтибайк в России


https://youtu.be/jKnfLUOe-FY

Оставив фанатам спортивные дисциплины:
— Скоростной спуск (DownHill, DH)

— Фрирайд (Freeride, Свободная езда)

— Дерт (Dirt Jumping):


— Параллельный слалом (Dual slalom/DS)

— Дуал (Dual, DL)

— Байкер кросс (Bikercross, 4cross, 4X)

А вот олимпийский традиционный кросс-кантри – это наше все!
Именно эта классическая дисциплина стала роддомом для всех любительских велоактивностей на маунтибайке.
Вкратце это передвижение на велосипеде по пересеченной местности. Причем иногда против привычного велосипед едет на велосипедисте

Именно кросс – кантри квинтэссенция катания вне асфальта.

Кросс-кантри в любительском варианте — это передвижение по грунтовым дорогам, тропинкам и «направлениям» (по «грунтам» на жаргоне велеров). Но ключевое слово здесь «пересеченная местность» — «пересеченней» гор я не знаю. Любительское катание в горах не исключает участки с твердым покрытием. Шоссеры и циклокроссеры (помесь шоссейного велосипеда с маунтибайком или не шоссейник и не маунтибайк, но проходит легкое бездорожье) в европейских горках составляют почти половину велотрафика. Любительский стиль катания в горах еще называют олмаунтин.

Для селебритис горный велосипед — это часть образа жизни.

Горная веложизнь в России находится в зачаточном состоянии. Велосипедист на горной дороге еще лет 10 назад вызывал такое же удивление, как неожиданное появление пингвина в Сахаре. Сейчас у нас появились горные велеры в трех ипостасях:

шоссейники (в основном, спортсмены), но не только


велотуристы-многодневники (основная примета – огромные «велоштаны» — велорюкзаки)
даунхильщики (обычно приуроченные к горнолыжным курортам).
однодневники – покатушечники. Или тот самый олмаунтин. И если в Европе это одна из основных групп горных катальщиков, то у нас единичные энтузиасты. За 300 км намотанных мною с начала сезона горных маршрутов мне встретилось только двое «коллег».

МАУНТИБАЙК: В ЧЕМ КАЙФ?
Прочтите мой опус Летом в горы надо всем! К тем ощущениям счастья в горах добавляется еще одна составляющая – скорость! И ее следствие – приятный холодок адреналина. В этом плане лидирует даунхилл. Как я понимаю обладателей счастливых физиономий, возвращающихся на подъемнике к началу трассы в Горной Карусели!
Самому тоже хватает острых ощущений, когда разгоняю вел до 60 км/ч на Краснополянском шоссе или на нежданном даунхильчике по крутому уклону на грунтовке или лесном склоне.
Есть только одно обстоятельство, могущее испортить некоторым шоссейникам или велотуристам — необходимость вкручивать в горку. Но таких немного, большей частью это начинающие. Потом происходит адаптация – многие начинать получать удовольствие (даже фанатичные мазохисты в девстве боялись боли) а другие относятся к этому как к спортивному участку. Но таких, которые брасали горный велосипед из-за необходимости подъемов, мне не известны. Ведь за каждый трудный подъем выдается награда – зажигательный спуск.
Но маутинбайк до сих пор остается экзотикой. Если в больших равнинных городах это явление стало массовым и развитым (клубы, маршруты, покатушки, регулярные эвенты, любительские старты), то в горах ничего подобного нет. И горные покатушки держатся на единичных энтузиастах.
Этой классической пирамиды, где внизу тысячи люителей-фанатов, а на верху чемпионы у нас нет.
География маунтибайка очень широка. Однажды я видел одинокого фаната даунхилла на «мясном» фатбайке в Гульмарге (Индия).

Вездесущие американцы изобрели даже айсбайк для катания по Антарктиде, больше на нем гоняют с песчаных дюн!

А катание с вершины Эльбруса, ставшее обыденностью?

БУДУЩЕЕ МАУНТИНБАЙКА В РОССИИ


Когда я начинал писать это, подумалось: «Что же писать о том, чего нет?»
Наша машина времени — это уровень развития маунтибайка в Европе. А там такое!


Инфраструктура
В первую очередь это велодорожки. Это уменьшительно-ласкательное слово не отвечает действительности. Это скорее велодороги, велошоссе, велострада. Это не стыдливо очерченная белой полоской российская велодорожка по краю дорог и улиц общего пользования.
Помню, в Сиднее у меня был конгитивный диссонанс, когда я увидел на знаменитом мосту отдельные полосы для только велосипедистов с запретом пешеходного движения.

Веломаршруты
Есть официальные маршруты, проходящие по природным красотам, со стоянками, гостиницами, ресторанчиками. Рассчитаны на семейное или дружеское путешествие. Есть мобильные приложения, которые проложат вам маршрут согласно вашим пожеланиям и задачам. Густота велодорог может соперничать с густотой автомобильных дорог.

Горные курорты для велосепедистов
Курорты очень дружелюбны к велосипедистам. В борьбе за всесезонность они строят не только даунхильные трассы, но и спокойные велоспуски для не экстремального катания.

Читайте также:  Подобрать горный велосипед


Практически все кресельные и гондольные оснащены велодержателями.


Массовость
Европа – не Восточная Азия, где вел — это культ, религия, массовый транспорт и стиль жизни. Но практически у каждого европейца в семье минимум пара велов и «с младых ногтей» и до преклонной старости они являются такой же неотъемлемой частью жизни, как умение читать и писать.


Массовые старты на маунтибайках поражают! Ладно это был бы загородный заезд по гладкому покрытию. Но вот такое!

О цифрах просто нет смысла говорить — практически все активное сознательное население альпийских регионов + добрая четверть жителей европейской равнины — приверженцы маунтибайка, причем во всех его крайностях.

Но вернемся домой, в Россию. Будет ли у нас так же, как в Альпах? Или мы, по обыкновению, пойдем своим путем? А может, мы перешагнем вековой опыт развития маунтибайка и шагнем сразу в технобудущее? Сейчас трудно об этом судить.

Но повод для оптимизма есть:
— городские велопарады в России набирают массовость. И если хотя бы тысячная доля велобайкеров вырвется из каменных джунглей, в горы, то индустрия быстро отреагирует, и нарастит инфраструктуру

Крым стал главной российской велопровинцией, завязаной на горном велосипеде. И по качеству и густоте маршрутов не уступает средиземноморским странам. Только вот велосипедистов пока в разы меньше.


Третий год проходит «Мегалавина» в Горки Город (Красная Поляна)


Веломаршруты в Красной Поляне по видовым качествам и достопримечательностям сравнимы с Альпийскими






Велотуристы успешно штурмуют не только Крым. Мурманская облясть, Карелия, Урал, Алтай — интернет перстрит приглашениями, маршрутами, турами. Но опять — не хватает велолюбителей и фанатов.

Велопроекты российских веломечтателей поражают креативом


Я верю: 20-30 в наших прекрасных горах будет наконец, с кем покатать! И могут быть даже заторы)
И маунтибайк в России будет не будет напоминать эту девушку в скудном наряде:

Горный велосипед трасса

Маунтинбайк (от англ. «mountain bike») гонки вне дорог на горных велосипедах.

В конце 70-х годов, новая форма велосипедных гонок несколько аналогичных цикло-кроссу начала развиваться в Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах. Первые Чемпионаты мира по горному велосипеду начали проводиться в 1987 году.

В 1990 году МТБ, как вид велоспорта, был признан Международным союзом велосипедистов (UCI). А в 1993 году, гонки по пересеченной местности на горных велосипедах (кросс-кантри) были приняты в программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте.

Существует несколько видов горных велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.

4 ТИПА ГОНОК:

КРОСС-КАНТРИ

Олимпийский кросс-кантри: XCO (олимпийская дисциплина)

Гонки по холмистой местности на кольцевой трассе в 5-9 км с включением лесных дорог, полей, грунтовых дорог, участков с гравием, а также значительным количеством подъемом и спусков. Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять 15% от общей протяженности трассы. Гонщики стартуют одной группой. В зависимости от категории гонка может занимать от 1 часа 45 минут до 2 часов 30 минут.

Марафонский кросс-кантри:XCM

Марафон – это удлиненная версия олимпийского кросс-кантри, дистанция составляет от 60 до 120 км. Специфика гонки заключается в том, что участие в соревнованиях могут принимать как профессионалы, так и любители вместе. Марафон обычно проводится в гористой местности. В отличие от олимпийского кросс-кантри гонщики марафона никогда не проходят одну и ту же точку дистанции дважды.

Кросс-кантри с выбыванием (Элиминатор): XCE

Трасса гонки Кросс-кантри Элиминатор должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя естественные и/или искусственные препятствия. Препятствия, такие, как деревья, лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут создать динамичную короткую гонку. Гоночные номера для главной гонки распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый номер 1 поучает победитель квалификационного раунда. Главная гонка включает в себя заезды с выбыванием.

Прочие дисциплины:

Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP

Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (шорт трек)

Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время)

Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета)

Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)

СКОРОСТНОЙ СПУСК: DH ( DOWNHILL )

Индивидуальный скоростной спуск: DHI

Индивидуальное прохождение трассы в виде спуска с горы на время. Максимальная протяженность дистанции – 3,5 км, максимальная продолжительность гонки – 5 минут. Трасса скоростного спуска должна быть проложена по склону и может включать участки с различным рельефом: узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и скалистые участки. Трасса включает в себя как скоростные, так и технически сложные участки. Скорость достигает 80 км/ч у мужчин и 70 км/ч у женщин.

Cкоростной спуск марафон: DHM

Марафон по даунхиллу — даунхилл с массовым стартом.

ГОНКА 4-КРОСС (4Х)

Гонка с одновременным стартом четырех участников по одной и той же трассе. Характер данной гонки предусматривает возможность непреднамеренного контакта между участниками.Трасса проходит по умеренному спуску с постоянным уклоном и включает участки с резкими переходами, буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и другие препятствия. Время прохождения дистанции составляет от 30 до 60 секунд. Побеждает гонщик, первым пересекший линию финиша.

ГОНКА ЭНДУРО ( END )

Гонка состоит из нескольких проходных и временных этапов (минимум 3 временных этапа). Трасса должна состоять из узких и широких участков, быстрых и медленных участков движения, на временных этапах трасса преимущественно идет на спуск. Участники соревнований проходят временные этапы, затем едут по проходному этапу на велосипеде или на любом другом техническом средстве к старту следующего временного этапа. Участники соревнований стартуют раздельно с 20-и секундным перерывом.

Результаты генеральной классификации подсчитываются путём суммирования времени прохождения всех временных этапов для каждого гонщика.

Ссылка на основную публикацию