Фэтбайк или горный велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Фэтбайк или горный велосипед

Фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

А Вы хотите велосипед внедорожник?

Немного истории происхождения фэтбайка.

В 1932 году американский журнал опубликовал статью и картинку байка с покрышками огромного размера. Люди не поверили, посчитали эту информацию розыгрышем.

Спустя почти 50 лет, американец Марк Грюнвальд воплотил данную идею в жизнь. Он создал велосипед с широкими шинами для езды по заснеженной Аляске. Удивительная модель велосипеда была названа Ш. Брауном достойнейшим изобретением столетия.

Байки очень популярны на Американском континенте и в Европе. На них ездят зимой и летом молодёжь, люди преклонного возраста.

На улице всё чаще встречаются велосипеды на толстых шинах. У всех вызывает любопытство вопрос –что же лучше фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

Название фэтбайк состоит из двух английских слов. «Fat» –толстый, «baik» –велосипед. То есть это модель с толстыми колёсами, которые значительно больше, чем у горного велосипеда.

Глядя на конструкцию данной модели, можно предположить, что данный велосипед является внедорожником. Это действительно так. Толстые шины помогают преодолеть непролазную грязь и заснеженные тропы.

Он с лёгкостью проедет по песку и распаханному полю, снегу и бездорожью.

Что собой представляет фэтбайк, чем отличается от горного велосипеда?

Проходимость фэтбайка и МТБ.

Горный велосипед, обутый в специальную резину для грязи, может проехать далеко не по всем дорогам. В тех местах, где он безнадёжно застрянет, фэтбайк будет чувствовать прекрасно.

Главный секрет этого чудо вездехода не в широких шинах, а в невысоком давлении внутри них. Не стоит опасаться, что колесо проколется. Этого не случиться, благодаря мощным покрышкам. Их размер доходит до 5,5 дюймов, а ширина обода до 10 см.

Размеры колес фэтбайков – такого же диаметра как и у горных велосипедов: 26″, 27,5″ и 29 дюймов. Но при выборе между фэтбайком и горным велосипедом, нужно учитывать стоимость покрышек. Тут явный минус к фэтбайку. Дешевых велошин для великов с широкими колесами не бывает. Их стоимость приравнивается к автомобильным и не самым бюджетным.

За счёт такой особенности строения, давление в колёсах может быть снижено с 2 до 0,5 атмосфер. Вес такого колеса доходит до 3 кг. Но многие производители нашли выход из данной ситуации. Чтобы облегчить вес, в ободе просверливают множество отверстий.

Если колёса фэтбайка накачать посильнее, то он становится обычным горным велосипедом, только немного тяжелее. Кроме шин, остальные детали у фэтбайка идентичны и взаимозаменяемы с горным байком.

Выбирая велосипед для для прохождения сложных участков пути, по проходимости фэтбайк превосходит горный велосипед.

Рассматривая общие характеристики — можно выделить:

Амортизация

Впереди на фэтбайке стоит амортизатор, хотя это совсем необязательно. Ход у него очень мягкий даже с ригидной (жёсткой) вилкой. Самый дорогой велосипед с воздушным амортизатором не сравнится с этой моделью.

Непередаваемый комфорт во время передвижения является неоспоримым достоинством этого внедорожника. Особенно это чувствуется на дорогах, покрытых гравием, мелкими бугорками. Где горный велосипед начинает вибрировать, фэтбайк проходит мягко и без проблем. Но качественная, амортизационная вилка, сгладит все неровности и на MTB байке.

Ход у внедорожного велосипеда мягче, а езда на нём комфортнее. Но крутые подъёмы в под гору, на фэтбайке дадутся сложнее. Вкрутить такие колесища не так просто будет как га МТБ байке.

Внешний вид

Преимуществом фэтбайка можно считать его стильный облик. Вы не сможете проехать на фэтбайке по городской улице незаметно.

Современные горные велосипеды не выделяются своими большими колесами, но окрас у всех моделей двух, трех и четырехцветный, привлекающий взор прохожих и тех кто смотрит на мир из окна автомобиля.

Удобство и скорость.

Возникает ощущение, что ездить на таком велосипеде сложно. Это не верно! Фэтбайк устойчив и очень надёжен. Езда на нём практически не отличается от горного байка. Единственный нюанс состоит в том, что разогнаться выше чем 30 км.в час будет достаточно сложно.

Для быстрой езды лучше выбрать горный велосипед, он превосходит фэтбайк по маневренности и скорости. Если Вы предпочитаете экстремальный вид езды – МТБ позволят выполнить ряд трюков.

Производители решили и проблему скоростного режима. Появилась электрическая модель фэтбайка. Это такой же внедорожник, только оборудованный моторчиком. Аккумулятор располагается в багажнике или висит на раме, вместо фляжки.

Если аккумулятор разрядится, то электро фэтбайк превратится в обычный велосипед. Такая модель имеет очевидное преимущество, потому что может развивать высокую скорость. Если использовать энергию аккумулятора не постоянно, а при необходимости, то его заряда хватит более чем на 100 км.

Что же выбрать фэтбайк или горный велосипед – решать Вам. Подытожим, перечислим все критерии которыми Вы будете руководствоваться при выборе:

  1. Проходимость – явный плюс для фэтбайка.
  2. Маневренность и скорость – бесспорным превосходством обладает MTB байк.
  3. Комфорт – за счет большого, широкого колеса – лидер, фэтбайк.
  4. Обслуживание – для горных велосипедов можно подобрать покрышку на любой карман и кошелек. Фэтбайк – не дешевое удовольствие замена велопокрышек. Фэтбайк – минус.
  5. Езда под уклон — горный байк позволит легче переносить педалирование вверх по дороге.
  6. Вес — внедорожнику минус.
  7. Внешний вид — тут фэтбайк не переплюнуть — явный лидер.

Выбирайте, взвешивайте все преимущества и недостатки и поскорее приобщайтесь к вело культуре. Независимо, какому варианту Вы отдадите предпочтение – он принесет огромное удовольствие Вам и пользу здоровью.

Фэтбайки — особенности велосипедов и отзывы о них

Слово «фэтбайк» происходит от английского слова «fat» – «толстый». Это велосипед на толстых колёсах.Был придуман в 80-х годах Марком Грюнвальдом, жителем Аляски, США.

Именно он ввёл термин в обращение. Хотя одним из первых упоминаний была публикация в 1932 году рекламной картинки с изображением трюкача на велосипеде с толстыми покрышками.

Особенности фэтбайков

По своей природе фэтбайк горный велосипед, отличающийся только колёсами, имеющими большую ширину. В остальном всё то же самое – рама из хромолебдена или алюминия и одинаковое навесное оборудование.

За исключением вилки – пухлые колёса настолько хорошо амортизируют и делают комфортной езду по любым неровностям, что производители,как правило, ставят на них жёсткие вилки.

Хотя у любого правила есть исключения:

  1. Полноподвесные фэты имеющие как заднюю, так и переднюю амортизацию.
  2. Электрические.
  3. Карбоновые и титановые, имеющие меньший вес в сравнении с алюминием.
  4. Односкоростные велосипеды.
  5. Фэтбайки с планетарной передачей.

Плюсы и минусы

Как и любой другой тип, фэтбайк имеет свои плюсы и минусы.

К явным плюсам относятся:

  • Привлекательный внешний вид, притягивающий взгляды.
  • Отличная проходимость по различным типам поверхности.
  • Универсальность к условиям использования.

К очевидным минусам можно отнести следующее:

  • Увеличенный вес.
  • В некрупных городах сложно найти камеру или покрышку (при серьёзном порезе и придётся заказывать по интернету).
  • Довольно высокие цены (хотя они неуклонно ползут вниз благодаря стараниям различных китайских производителей).

Колеса

Колёса – основная фишка. Именно они дают название типу велосипеда. Благодаря им фэт прекрасно себя чувствует на бездорожье, существенно выигрывая по проходимости у своих менее «толстых» собратьев.

А благодаря большому объёму воздуха и довольно низкому давлению(от 0.2 до 2 атм., в зависимости от типа покрытия) достигается невероятная плавность хода, несмотря на то, что под колёсами – камни, ветки или сухой асфальт.

Обычно ширина покрышек, устанавливаемых на фэтбайки, колеблется от 3.5 до 4.5 дюймов, это примерно 9-12 см, но есть модели с покрышками 5 и более дюймов. Ширина ободов на всех фэтбайках 65-100 мм.

Вес большинства фэтбайков чаще всего колеблется в пределах 14-17 кг. Колёса – основная «жировая масса» – весят по 3-4 кг. Рама имеет вес в районе 2 кг, вилка за счёт отсутствия амортизации позволяет сэкономить– вместо привычных 2-2.5 может весить легче килограмма.

На ежегодных выставках производители постоянно показывают новые модели велосипедов, изготовленных из различных инновационных материалов и использующие более лёгкое навесное оборудование. Вес некоторых экземпляров доходит до 12 кг, что ставит их в один ряд с горными велосипедами.

Внешний вид

Внешний вид фэтбайка всегда вызывает эмоции. Одним он нравится сразу, у других вызывает отвращение нелепым сочетанием тонких труб рамы и широких покрышек. Но главное – он цепляет. Рынок данных велосипедов в России и СНГ только набирает популярность и даже в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург всё ещё в диковинку встретить такого редкого монстра.

Все фэты по своему внешнему виду и строению делятся на оффсетных и безоффсетных (симметричных). Оффсет (англ. offset) –смещение в сторону относительно центра.

Бывает у следующих составляющих любого фэтбайка:

  • Оффсет рамы и вилки – смещение перьев в право либо на 17.5, либо на 28 мм.
  • Оффсет обода – смещение крепления спиц в правую сторону относительно его центра.

Преимуществами и недостатками оффсета являются следующие особенности:

  1. Главным преимуществом является возможность использовать популярные MTB-втулки.
  2. Второй плюс – взаимозаменяемость колёс. Оба собираются на задних втулках и легко меняются местами – переднее на заднее и наоборот.
  3. Главный же минус – оффетные колёса менее устойчивые и не такие жёсткие, как безофсетные.
  4. Также к минусам можно отнести крайне необычный несимметричный внешний вид.
Читайте также:  Горные лыжи велосипеды

Симметричные безоффсетные фэтбайки также не обошла волна положительных и отрицательных сторон. К таким относятся:

  • Основное преимущество – их популярность. Абсолютное большинство из них в своём арсенале несут задние перья под втулку 170 или 190 мм.
  • Вторым плюсом, в противовес минуса оффсетных, является прочность таких колёс.
  • Третий приятный бонус, это возможность в дополнение к толстым собрать комплект 29-ыхколёс на лето и ровные дороги.
  • Минус номер один. Отсутствие взаимозаменяемости колёс, которая так полезна в дальних поездках и путешествиях.
  • Различие стандартов (170, 190 и 197 миллиметровые втулки) накладывает определённые сложности. Плюс к этому цены на данные втулки и комплектующие к ним довольно высокие.

Навеска

Навеска современных фэтбайков мало отличается от привычных всем горных, но некоторые особенности всё же есть:

  1. Фреймсет – рама и вилка, имеют геометрию, позволяющую использовать широкую, более 3.5 дюймов, резину.
  2. Используются обода шириной от 65 до 100 мм.
  3. Размер каретки равен 100 мм (подходят все популярные стандарты). Возможна установка системы со встроенным валом с тем же размером.
  4. На симметричных фрейсетах используются задние втулки размером от 170 мм и передние – 135 мм.
  5. Передний переключатель стандарта ShimanoDirectMount или ShimanoE-Type.
  6. Некоторые популярные фреймсеты (Pugsley, Moonlander, 9:zero:7 и т.д.) используют два задних тормоза.

Благодаря своей универсальности, «толстяк» подойдёт для любого времени года, места катания и покрытия. Он прекрасно справится с дальними пробегами по ровному асфальту стоит только поднять давления в колёсах.

Свежевыпавший снег и песок также не будут для него преградой – широкие покрышки на низком давлении позволяют проезжать препятствия без закапывания.Их давно используют не только для простого катания, но и как ежедневный транспорт от дома до работы.

Туристы делают на них ставку благодаря исключительной универсальности и надёжности. Для многих он становится стилем и образом жизни, меняя в корне ощущение от велосипеда.Повседневное использование фэта не требует изучения новых навыков. Это обычный велосипед, пусть и немного непривычно выглядящий.

Лучшие фирмы-производители и модели

Производителем «топ 1» на данный момент является американская фирма Surly. Именно они стали серийно продавать фэтбайки, начав выпуск своей модели Pugsley.

Не упускают свою возможность такие именитые производители, как Cube, TREK, Specialized или Scott, выводя на рынок замечательные модели:

  • Cube Nutrail.
  • TREK Farley.
  • Specialized Fatboy.
  • Scott Big Jon.

Но не только на этих крупных производителях держится весь рынок. Ежегодно появляются всё новые и новые игроки, в основном родом из Китая, наполняющие рынок интересными, яркими, со своими особенностями моделями велосипедов.

Цены и где купить

Жителям больших городов повезло – волна популярности фэтбайков дошла до них и в спортивных магазинах многие марки и модели есть в наличии.

Конечно, если хочется что-то более эксклюзивное, придётся поискать в интернете и скорее всего заказывать из-за границы. Но большинство не менее интересных, а главное более дешёвых моделей можно уже купить в России.

В нижней касте велосипедов до 40 тысяч рублей, на которые стоит обратить внимание, находятся:

  • StelsNavigator 480 MD 2017 – 21 410 руб.
  • Stark Fat 26.2 D 2017 – 27 590 руб.
  • StelsNavigator 680 MD 2017 – 32270 руб.

В диапазоне цен от 40 до 80 тысяч рублей находятся следующие представители:

  • Silverback Sphere Delight – 73 800 руб.
  • Author Su-Mo 2017 – 74 080 руб.
  • Specialized Fatboy SE 2016 – 79 333 руб.

Ну и завершает парад «толстяков» категория 80+ тысяч рублей со следующими представителями:

  • Fuji Bikes Wendigo 26 1.1 2016 – 81 590 руб.
  • KTM Fat Flea 2016 – 94 070 руб.
  • Silverback Scoop Fatty 2017 – 98 700 руб.
  • Scott Big Jon 2017 – 120 185 руб.
  • Cube Nutrail Pro 2017 – 132 900 руб.

Что такое фэтбайк?

Велосипед фэтбайк, что это? Новый виток в эволюции горного велосипеда или просто кто-то снова решил изобрести велосипед? Давайте разбираться, что это за фэтбайк, а также кому и для чего он подойдет.

Фэтбайк – это русское написание английского слова fatbike, состоящего из двух частей fat (фэт) – толстый и bike (байк) – велосипед, т.е. дословно название такого внедорожного велосипеда – толстый велосипед. Глядя на фэтбайк или просто фэт, сразу становится ясно, что речь идет о его колесах, которые значительно толще колес горных велосипедов.

Для чего нужен фэтбайк?

Так что же такое фэтбайк? Это внедорожник среди велосипедов. Байк для тех, кто любит бескомпромиссное катание круглый год. Благодаря своим толстенным колесам fatbike обладает повышенной проходимостью не только по пересеченке – стихии горных велосипедов. Он легко едет по сухому песку, пашне, снегу и полнейшему бездорожью. Отсюда другое название фэтбайка – snowbike, т.е. «снежный велосипед».

Можно ездить по городу зимой!

Там, где горный велосипед, даже на специализированной грязевой резине, заставляет байкера чувствовать себя не очень уверенно, и даже может вынудить временно стать пешеходом fatbike чувствует себя как рыба в воде.

Что же главное в фэтбайке?

Но толстые колеса, это не главная фишка фэтбайков. Главное – это низкое давление в шинах, которое они могут иметь без опасности прокола или пробоя колеса благодаря своим здоровенным покрышкам, которые иногда достигают 5,5 дюймов и широченным ободам от 65 до 100 мм. Всё это позволяет держать давление в камерах фэта в пределах от 0,5 атм. до 2 атм.

Главное преимущество “толстяка” или, как писалось выше, snowbike также и главный недостаток. Гравитация беспощадная сила и такие большие колеса будут стремиться к земле с удвоенной (если не утроенной) силой, чем колеса горного велосипеда. Ведь одно колесо фета весит около 3 кг! Но и тут есть лазейки. В ободе можно насверлить кучу дыр, что и делают многие производители.

Частично компенсирует вес отсутствие необходимости амортизационной подвески для фэта. Переднюю вилку на них ставят с амортизатором, но особой нужды в этом нет, т.к. ход и без этого настолько мягкий, что даже дорогой двухподвес, с качественной подвеской будет табуреткой в сравнении с диваноподобным фетом.

Для многих байкеров это даже важнее, чем вездеходность велосипеда фэтбайк. Особенно ощутима разница на гравийке, и других мелких неровностях дороги, заставляющих дрожать горный велосипед и того, кто на нем сидит мелкой дрожью.

Еще одно преимущество фэтбайка – необычный внешний вид. Хоть они и появились не вчера, но их все равно еще очень мало и вниманием вы точно не будете обделены, как со стороны пешеходов, так и водителей.

Сложно ли кататься?

Хоть на первый взгляд кажется, что ехать на фетбайке чрезвычайно сложно. Это не так. Современные фэты устойчивы и надежны. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды, как в городе, так и по труднопроходимой местности. Ехать на fatbike станет значительно тяжелее только на скорости выше 25-30 км/ч. Если вам нужно быстрее, велосипед фетбайк не подойдет.

По камушкам не разгонишься

Но и тут нашелся выход – электро фэтбайк. Это тот же велосипед, только с мотором внутри колеса или в кареточном узле, и аккумулятором на раме или велобагажнике. Оптимальнее конечно когда аккумулятор расположен на месте бутылки. И эргономичнее смотрится и центр тяжести ниже. И удобно снять и зарядить. А не переть весь байк, как модели о встроенным в раму аккумулятором, которые, кстати, дороже.

Да, толстячёк с моторчиком будет тяжелее, но вы это заметите только когда будете его поднимать или когда сядет аккумулятор. Педали у электрофета, кстати, останутся, и ехать с разряженным аккумом можно, просто, крутя их.

Преимущества электро фэтбайка на лицо – высокая скорость. Заряда аккумулятора (в зависимости от ёмкости и интенсивности езды, конечно) хватит на поездку до 100 км. Не стоит забывать про возможность использовать силу мотора как помощь при педалировании, что, кстати, очень экономит батарею. Или можно, накатавшись собственными силами, позволить электромотору довезти вас домой, устав крутить педали.

Фэтбайк или горный велосипед

Главная » Статьи » Что такое фэтбайк, кому и зачем он нужен?

Если кратко, то фэтбайк — это тот же МТБ (маунтинбайк, горный велосипед), только оснащенный колесами с большими толстыми покрышками. Они позволяют с комфортом передвигаться по снегу, песку и прочим сыпучим и зыбучим поверхностям.

Читайте также:  Заказать горный велосипед

Основное предназначение фэтбайка — езда зимой по снегу. Летнее использование не возбраняется, более того — именно фэт можно в полной мере назвать универсальным велосипедом, пригодным для круглогодичного использования.

У фэтбайков есть свои технические особенности. Существует обширное комьюнити, уже накопившее большой опыт в решении специфичных задач и проблем, связанных с обслуживанием, эксплуатацией и апгрейдом фэтов.

Плюсы фэтбайка

1. Можно с комфортом ездить по снегу. Не сквозь рыхлые сугробы высотой с полметра, а скорее по утоптанным тропинкам, лыжным трассам, подготовленным ратраком, а также так называемым “снегоходкам” — следам, которые оставляют за собой снегоходы с гусеничным приводом.

Для России, на немалой территории которой снег лежит полгода, а то и больше — фэтбайк является почти безальтернативным выбором для желающих кататься не только в теплое время года. Кататься именно на велосипеде, так то немало любителей активного образа жизни не прочь перейти зимой на лыжи.

2. Можно ездить “по азимуту”, то есть в любом направлении. Вспаханное поле, заросший травой лес, обнажившееся каменистое русло реки, заброшенный (а то и действующий) песчаный карьер, горнолыжный спуск — этим список интересных для катания мест не исчерпывается. Зачем передвигаться по столь труднодоступным местам в то время как есть асфальт и лесные трейлы? Это вопрос личного интереса и выбора — если вам нравится преодолевать подобные участки на двух колесах, то именно фэтбайк станет в этом деле отличной подмогой.

Опять же — иногда стоит сначала попробовать, чтобы понять, получите ли вы удовольствие от подобных занятий.

3. Передвижение по городу тоже становится более комфортным. За исключением динамики разгона. Не секрет, что российские города не могут похвастать высоким качеством дорожного покрытия — велосипедиста кругом подстерегают ямы, кривые решетки ливневок, плохо утопленные трамвайные рельсы, бордюры без уклона и так далее.

Фэтбайк позволяет игнорировать большую часть этих препятствий. Кроме того, благодаря внешнему виду, он чуть более заметен для водителей автомобилей, что вносит свой вклад в уровень пассивной безопасности.

4. В целом — это новые ощущения от движения. Знакомые пути маршрута на фэтбайке будут ощущаться иначе. На тех же (летних) лесных трейлах можно заметить силу сцепления с поверхностью. Подъемы (опять же за счет лучшего сцепления) преодолеваются легче. Спускаться по лестницам — одно удовольствие. Иначе фэтбайк едет по грязи. Разве что на асфальте на нем относительно скучно.

Приелся МТБ, шоссер или DH-агрегат? Самое время попробовать фэт.

Минусы фэтбайка

Фэтбайк “не катит”. Очень распространенное мнение, особенно среди тех, кто не катался на качественных бескамерных колесах. Действительно, если сравнивать поведение фэта и обычного МТБ на асфальте или плотном грунте, то “жирный” менее охотно разгоняется и требует чуть больше усилий для поддержания той же скорости. Физику не обманешь — более тяжелые колеса с большим пятном сцепления требуют больших усилий. Другое дело, что в случае качественных колес эта разница может достигать всего нескольких процентов.

Опять же, фэтбайк в первую очередь создан для бездорожья и снега и на таких покрытиях разница в весе колес уже не столь существенна, а вот разница в качестве сцепления и поведения на неплотных поверхностях выводит фэт на первое место.

Решение: не пытаться ставить рекорды в Страве на асфальте, получайте удовольствие от тех мест, куда на МТБ и не сунулись бы

Все сугубо фэтбайкерские компоненты (рамы, вилки, покрышки, обода, втулки, системы) стоят заметно дороже, чем в случае МТБ. При этом легкие прочные обода и качественные покрышки очень важны для фэта — в противном случае о большинстве плюсов можно забыть и получить просто велосипед с тяжелыми колесами, на котором будет некомфортно ездить.

Решение: потихоньку развивается рынок б/у компонентов, регулярно можно купить что-то крутое по низкой цене на распродажах.

Помимо трат на железо, новоявленного фэтбайкера ожидают также траты на экипировку. Легкая одежда с хорошей ветрозащитой и водоотведением, зимний шлем, маска, перчатки. Самое дорогое — качественная зимняя велообувь. Чем ниже температура, при которой предполагается кататься — тем, как правило, выше цена всей экипировки.

Решение: недорого одеться можно в декатлоне или на алиэкспрессе, если катать на топталках, то можно обойтись обычными зимними сапогами.

Необходимо освоить специфичные умения. Как минимум одно — процедуру установки покрышек бескамерно. Для велосипедиста, привыкшего к камерным колесам, эта технология может показаться сложной, но бескамерные колеса очень важны для фэта — они позволяют ехать на более низких давлениях, а на высоких — улучшают поведение покрышки. Также бескамерка снижает вес колес, что для фэтбайка также важно.

Решение: просто научитесь, это не так сложно

Пристальное внимание со стороны невелосипедистов. Удивленные возгласы (в том числе матерные), постоянные вопросы или уговаривания дать прокатиться. Интровертам может не понравиться. Впрочем, не все так плохо — фэтбайков становится все больше и сейчас на “жирные” колеса реагируют уже не так бурно, как 3 года или 5 лет назад.

Решение: просто игнорируйте либо радуйтесь повышенному вниманию — смотря что вам больше нравится

Так нужен ли мне фэтбайк?

Точного ответа дать нельзя — все люди разные. По нашему мнению, фэтбайк вам однозначно нужен в том случае, если вы получаете удовольствие от зимнего катания и хотели бы значительно улучшить его качество (и, возможно, количество).

Кому стоит попробовать фэтбайк:

  • Тем, кто с сожалением “закрывает сезон”, вешает велосипед на гвоздь и ждет весны.
  • Тем, кому хочется от велосипеда каких-то новых ощущений.
  • Любителям зимних физических активностей в принципе

На этом пока все. Часть аспектов выбора и эксплуатации фэтбайка мы рассмотрим в следующих материалах.

Если вы считаете, что мы пропустили какой-то из существенных плюсов (или минусов) фэтбайка — напишите об этом в комментариях. Важные детали мы обязательно включим в текст.

Фэтбайк или горный велосипед

Появившись не так давно, фэтбайки сразу привлекли обширную аудиторию. Машина кажется мощной и брутальной, благодаря большой толщине колес, однако, они входят в число далеко не самых доступных классов велосипедов.

Предлагаем рейтинг самых востребованных в нашей стране фэтбайков и обзор на каждую модель, собранный на основе мнения настоящих пользователей.

STELS Navigator 680 MD 26 V040 — самая покупаемая модель в РФ

Стоимость в районе 27 тысяч.

Навигатор был выпущен в 2018 году, когда этот класс велосипедов поднялся на пик популярности среди спортсменов и любителей. Это более тяжелая, крупногабаритная версия, предназначенная для взрослых.

В конструкции максимально использован алюминий, чтобы облегчить тяжелую машину. В результате удалось добиться приемлемых 16 килограмм, но при этом обвес минимальный, потому для полноценного катания по грунтовке потребуется докупить крылья.

Плюсы:

Минусы:

— при нормальных грязевых зазорах можно установить покрышки шириной в 4,8 дюйма;

-втулки крепятся на гайках;

— стальная вилка, очень надежная и прочная;

— со стоковыми колесами едва ли справится с серьезным бездорожьем, больше рассчитан на город;

— перед выездом следует все тщательно проверить на предмет “косяков” сборки;

— хороший накат на стоковой резине;

— очень тяжелые колеса, составляют более половины веса;

— с учетом цены приемлемое качество комплектующих и сборки.

— для некрупных райдеров (на которых и рассчитан велосипед) неподходящее передаточное число на ведущей звездочке.

Колеса большие: диаметр 20 дюймов при ширине 4 дюйма. Передний и задний тормоз дисковый, 160 мм, класс прогулочный, потому интенсивного замедления на большой скорости ждать не стоит.

Даже стоковая резина достаточно проходима, но больше подойдет для асфальта, нежели серьезной грязи. Кроме того, для затяжных и сложных подъемов мало передач, неподготовленному физически райдеру придется не сладко.

Основные характеристики:

— тормоза дисковые механические, ротор 160мм;

— рама алюминиевая 18, 20 дюймов;

— количество скоростей — 8;

— параметры колес. Покрышки Aggressor MD 26″ V010;

Пользователи отмечают большой вес байка при минимальной навеске: особенно тяжелы колеса, стоковая резина с проволочным армированием весит по 1450 грамм на покрышку, что в сборе дает 3800 и 4350 грамм на переднее и заднее колесо соответственно.

В целом велосипед рассчитан на среднестатистических пользователей с небольшой массой тела. В отличие от большинства дешевых моделей он неплохо едет, за что отдельное спасибо накатистым покрышкам. В целом же многие элементы требуют доработки, но при вложении средств вокруг рамы строится отличный фэтбайк.

Stark FAT 26.2 D — русский бренд с европейской надежностью

Цена около 30 тысяч.

Старк представляет собой еще одно детище тайваньских мастеров, однако, в отличие от альтернатив, его рама собирается в Корее. Это большой плюс, тем более, если собираетесь навешивать на него дополнительное оборудование и активно штурмовать бездорожье. Если вы хотите попробовать данный бренд, милости просим в наш велопрокат , у нас есть байки старка и мы пока в них совсем не разочаровались.

Читайте также:  Горные велосипеды pride

В остальном это типичный велосипед азиатского бренда из серии фэтбайков, категория бюджетная. Чаще всего такая техника приобретается для модернизаций, вплоть до электрификации.

Основные характеристики:

— тормоза дисковые механические Zoom Db-280, роторы 160 мм;

— рама алюминий марки Al-6061, Fat Bike;

— количество скоростей — 21;

— параметры колес. Chaoyang H5176 шириной 4.9 дюйма спереди и 4 сзади;

Ценник в районе 30 тысяч достаточно скромен, но при качественных комплектующих здесь нет дисковых тормозов (стоит механика) и сиденье неудобное, слишком жесткое для длительных прогулок. Амортизаторов нет, потому езда на велосипеде довольно жесткая, особенно на бездорожье. Накат хороший, а проходимость колес в сочетании с протектором обеспечивает уверенную езду по песку и даже снегу.

Плюсы:

Минусы:

— хорошая рама, надежная и крепкая;

— слабые тормоза для полноценного бездорожья и приличных скоростей, гидравлика справится значительно лучше;

— диапазон регулирования передаточных чисел;

— необходима традиционная для азиатской техники проверка сборки и креплений перед стартом;

— устойчивый при движении по качественному покрытию, неплохо справляется с легким бездорожьем даже в стоке;

— минимальная комплектация, но закупить обвес можно самый разнообразный;

— надежная каретка и втулки;

— неоптимальное соотношение передаточных чисел для сложных дорог, например, на снегу не хватает легкости вращения, чтобы не буксовать;

— оптимальное соотношение цена/качество.

— для доступа в некоторые узлы необходим специализированный инструмент.

Установленная механическая тормозная система справляется со своей задачей, если не устраивать экстремальные гонки.

Длинная база, низкий центр тяжести и масса позволяют уверенно кататься по асфальтированным дорогам, что делает велосипед отличным выбором для города, особенно с учетом традиционного для страны качества дорог.

Отлично показывает себя наличие скоростей, числа подобраны грамотно, позволяют уверенно штурмовать крутые подъемы и плохо подготовленные трассы.

FORWARD Bizon — достойный вариант за приемлемую цену

Цена от 25 тысяч.

Интересный фэтбайк FORWARD Bizon привлекает дизайном: мощные 26-дюймовые “катки” шириной 4 дюйма и осанистый изгиб рамы.

Как и большинство фэтов, велосипед рассчитан на бездорожье, отлично чувствует себя на песке и снегу. Достигается это за счет большой ширины и протектора с развитым, глубоким рисунком.

Комплектация скромная: нет крыльев, светотехники, зато дисковые тормоза, которые отлично отрабатывают на крейсерской скорости в любых условиях.

Плюсы:

Минусы:

— достаточно легкий для этого класса, но при появлении обвеса ситуация меняется кардинально;

— седло слишком неудобное для длительных поездок, нужно менять

— по динамике схож с горным велосипедом, но на стоковой резине, опять же ситуация может поменяться при выборе другого рисунка протектора;

— педали плохо держат ногу и на кочках легко соскочить, так же следует менять;

— комфортный в сравнении со многими представителями класса и ценовой категории;

— крылья обязательно докупать для езды по бездорожью, а так же необходимый обвес под индивидуальные нужды;

— обвес китайский, но средней категории, достаточно надежен и поддается регулировке адекватно;

— слабоваты тормоза для активной езды, периодически троит переключатель скоростей;

— нужно постоянное обслуживание, периодическая протяжка и регулировка навесного.

Скоростей 8, диапазон отрегулирован так, что можно забираться в горки даже под большим уклоном. Амортизаторов нет, но большой диаметр покрышек позволяет поглощать любые бордюры и неровности рельефа.

Рама в 18 дюймов рассчитана на ростовки в пределах 150-165 см, что часто становится причиной жалоб.

Расширение разброса размерностей однозначно сказалось бы положительно. В результате интересный фэтбайк за приличную сумму подойдет только подросткам и девушкам.

Основные характеристики:

— тормоза дисковые механические Tektro MD-M280, 160mm;

— рама алюминиевая, 18 дюймов;

— количество скоростей — 8;

— параметры колес: обода Weinmann DHL80, покрышки CST C-1752, 26×4.0″, 60TPI;

Для облегчения конструкции использовался алюминиевый сплав, нести велосипед можно на одной руке, но тяжелые колеса дают о себе знать, лучше педалировать.

Возможны проблемы со сборкой, что характерно для всей продукции китайских брендов. Хоть и качество комплектующих достаточно высокое для любительского катания, иногда возникают жалобы на сборку, работу тормозов и прочих узлов. Переключатели скоростей троят, но не у всех, что скорее всего связано с недочетами при сборке на заводе.

Что касается обвеса, на этот велосипед, как и на любой фэтбайк, нужно брать очень широкие крылья, причем переднее часто фиксируется непосредственно к нижнему ребру рамы. Без них по бездорожью ездить не так комфортно, кроме того, подвижные части быстрее загрязняются на мокрой дороге и грязи.

GIANT Momentum Rocker 3 — для тех кто готов переплатить за качество

Цена от 40 тысяч.

Рокер, как и вышеперечисленные модели, появился на рынке в 2018 году. Этот велосипед представитель более дорогого сегмента, стоимость приближается к 50 тысячам рублей.

Многие поклонники фэтов считают, что начинать знакомство с данным классом техники лучше с простейших и доступных вариантов, как стелсы. Этот велосипед представляет уже развитие этой идеи, когда нужен более качественный, но все еще доступный байк.

Плюсы:

Минусы:

— гидравлические тормоза, хорошо отрабатывают в любую погоду;

— плохо справляется со сложным рельефом, на рыхлом покрытии заносит, но процесс поддается контролю;

— вилка подпружинена, есть регулировка;

— наличие вилки повышает комфорт в минимальной степени, видимо из-за дешевизны и невысокого качества;

— регулируется высота сидения путем простого нажатия переключателя на руле, тросом, не люфтит;

— ненадежные покрышки, при малейшем попадании острого предмета под колесо возможен прокол;

— хорошая проходимость на стоковых покрышках;

— чтобы свободно кататься по сложному рельефу и грунту, необходим высокий уровень подготовки;

— среди аналогов является одним из самых легких.

— дешевая навеска, правда достаточно надежная.

Серьезных изменений нет: отсутствует амортизация, оба тормоза дисковые механические диаметром 160 мм. Рама алюминиевая, обода тоже, двойные для максимальной прочности, колеса 26 на 4 дюйма, 7 скоростей. В сочетании имеем аскетичный фэт с подтянутым профилем на основе качественных комплектующих.

Из приятных мелочей: в комплекте есть подножка для стоянок и держатель для фляги.

Основные характеристики:

— тормоза дисковые механические tektro, 160mm;

— рама из алюминиевого сплава ALUXX grade aluminium;

— количество скоростей — 7;

— параметры колес: обода giant, покрышки Kenda Rocket, 26×4″;

Обвеса для этого класса техники множество, можно заказать десятки различных конфигураций крыльев, звуковых сигналов, световых приборов, рули, сиденья, потому главное для велосипеда – рама. У Рокера рама качественная, повышенная жесткость достигается благодаря треугольному профилю.

Рисунок протектора рассчитан на комфортную езду по городу, а так же активному форсированию грунтовых дорог. Если воздержаться от экстрима, то велосипед пройдет где угодно, включая самые сложные типы трасс, как песок или снег, главное не ускоряться сильно и избегать резких маневров.

Stels 280 Pilot — самый покупаемый детский фэтбайк

Стоимость в среднем около 20 тысяч рублей.

Первый Stels 280 Pilot из-за того, что это детская модель, внушительный байк, предназначенный для уверенного катания по пересеченной местности и городу. При правильно подобранной резине на этом велосипеде можно уверенно передвигаться по песку и даже снегу. Последней модернизации модель подверглась не так давно – в 2017.

Плюсы:

Минусы:

— хороший велосипед для ребенка, радости нет предела!

— сложности с обслуживанием, так как некоторые запчасти приходится заказывать и ждать;

— для города и покатушек по легкому бездорожью идеальный вариант;

— передняя каретка, пользователи рекомендуют сразу менять;

— доступная цена, приемлемые ценники на обвес и новые узлы при модернизации/ремонте;

— сразу нужна протяжка конусов заднего колеса, возможны шатания и люфты, их быть не должно;

— отличный вариант для маленького велосипедиста, чтобы определиться с выбором байка на будущее;

— плохие педали, неудобные.

Рама выполнена из алюминия, что позволяет ограничить увеличение массы, это важно, ведь фетбайк предназначен для 6-9-летних детей. Идеально подобран и диаметр колес – 20 дюймов, что в сочетании с продуманной эргономикой обеспечивает удобство для спортсменов ростом 115-128 см. Ширина покрышек – 4 дюйма!

Основные характеристики:

— тормоза дисковые механические, ротор 160мм;

— рама. Алюминий, 11 дюймов;

— количество скоростей — 7;

— параметры колес : покрышка Chao Yang, 20×4.0;

— цена в районе 27 тысяч

Колеса Стелса примечательны тем, что обод усилен за счет конструкции: обода двойные из алюминия, что параллельно позволяет ограничить увеличение массы байка. Протектор глубокий, что улучшает сцепные характеристики, а большая толщина минимизирует риск разрыва покрышки при ударе, например, об угол бордюра.

Имеется семь скоростей, потому громоздкий фэтбайк может легко перемещаться в гору, даже с большим градусом наклона.

Рейтинг был составлен на основе статистики продаж в России за 2018 год. Надеемся, наша статья была для вас полезной!

Ссылка на основную публикацию