Как отрегулировать детский велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как отрегулировать детский велосипед

Как облегчить ход детского велосипеда

1. Набор инструментов

2. Переднее колесо

3. Заднее колесо

6. Рулевая колонка

8. Замена смазки

В погоне за наименьшей ценой производства и наибольшей выручкой многие производители пренебрегают некоторыми операциями. Например, устранением перетягов втулок, каретки, цепи (когда колесо при раскручивании делает один оборот, а чтобы прокрутить педали, нужно приложить немалые усилия). И если на велосипедах для взрослых настройки втулок ещё приемлемы, то на детских велосипедах всё весьма печально.

Хорошо покупать велосипед в специализированном магазине – там, скорее всего, все недочёты будут устранены. А если вы купили велосипед в интернете, «спорттоварах», на рынке или в гипермаркете, то вам необходимо произвести определённый объём работ до того, как вы посадите на велосипед своего ребёнка. Помните, что ребёнок всё воспринимает на уровне ощущений и эмоций, и если велосипед легко катится, а у него получается ехать, то счастью не будет предела и он будет искать поводы ещё и ещё кататься на велосипеде. В противном случае велосипед рискует после двух – трёх выездов превратиться в стойку для хранения одежды.

Если на велосипеде всё легко вращается, то вам крупно повезло, но мы рассмотрим худший вариант, когда вообще ничего толком не крутится.

1. Набор инструментов

1. Конусные ключи на 13/14 и 15/16 мм (есть конусные ключи, имеющие все эти размеры в одном).

2. Гаечные ключи на 10, 14, 15, 17 мм (в зависимости от размера контргайки – может быть разной).

3. Разводной ключ с диапазоном до 32 мм (рулевые гайки разных размеров на разных велосипедах).

6. Крестовая отвертка

2. Переднее колесо

Вот так крутится колесо нового велосипеда в нашем случае

Конус переднего колеса в большинстве случаев имеет размер под ключ 13/14 мм, поэтому возьмите его и гаечный ключ на 17 мм (на детских велосипедах контргайка может быть размером 15 мм).

Удерживая конус, раскрутите контргайку

Удерживая конус, захватите контргайку с другой стороны колеса гаечным ключом, слегка ослабьте конус

Вновь захватите гаечным ключом открученную контргайку и закрутите её, всё ещё удерживая конус втулки. Если колесо всё ещё крутится тяжело, повторите процедуру.

!Важно. Нужно выбрать момент, когда колесо крутится легко, перетяг устранён, но и люфт не образовался.

В случае если образовался люфт, возьмите ещё один гаечный ключ на 17 мм и затяните контргайки с обеих сторон с небольшим усилием.

!Не перестарайтесь! Если вы перетянете контргайки вместе с конусами, есть риск выдавить чашки втулки или оставить на них заметные следы, мешающие вращению.

После доработки колесо крутится уже дольше и легче

3. Заднее колесо

Порядок действий такой же, как и с передним колесом с небольшими поправками

1. Конусный ключ в большинстве случаев размером 15/16 мм (в некоторых случаях бывает 17 и 19 мм).

2. При устранении перетяга на задней втулке с ножным тормозом ослаблять конус нужно только с правой стороны (где установлена звезда).

3. При устранении перетяга на задней втулке скоростного велосипеда ослаблять конус удобнее будет с левой стороны, потому что не придётся снимать блок звёзд (при наличии дискового тормоза, особенно стандарта CenterLock, данная рекомендация не действует).

4. Каретка

1. Большинство кареток на детских велосипедах разборные, имеющие 2 чашки (одну со стопорным кольцом), вал под квадрат или клинья, 2 подшипника.

2. Каретки могут быть также с конструкцией BMX-велосипедов с подшипниками большого диаметра. Если у вас такая, то просто ослабьте контргайку на 36 с левой стороны и подрегулируйте усилие затяжки. Резьба левая!

3. Картриджные каретки являются огромной редкостью, но если на велосипеде вашего ребёнка картридж, вам не нужно доводить до ума каретку.

С помощью зубила и молотка раскручиваем стопорное кольцо (резьба правая, поэтому раскручиваем в левую сторону)

Уперевшись в паз чашки зубилом, слегка раскручиваем чашку слабыми ударами молотка. Покрутив педали и убедившись, что вал каретки крутится легко, без ощущения «ступенчатого» вращения, затяните контргайку

!Не перестарайтесь. Если образовался люфт, подтяните чашку. Иначе подшипник разобьётся гораздо быстрее, а также может оставить выработку на валу и чашках каретки.

5. Цепь

С цепью проблема следующая: заднее колесо просто прикручено к раме с максимальным натягом цепи, из-за этого образуется огромное сопротивление при вращении педалей.

На видео цепь сильно перетянута, так быть не должно

Ослабьте гайки на 17 мм, которыми крепится колесо к раме

Открутите болт с гайкой, которые крепят тормозной рычаг к раме

1. Выставьте колесо таким образом, чтобы цепь не была перетянута.

2. Поочерёдно и равномерно затягивайте гайки с обеих сторон.

3. В итоге после затяжки гаек при нажатии на цепь она должна поддаться примерно на 1 см

!Звёзды могут быть далеки от идеала, имея значительный овал, из-за которого в одном месте цепь перетянута, в другом ослаблена, в третьем нормально натянута. Выберите такой момент, чтобы цепь была не перетянута, но и не спадала со звёзд при варащении педалей .

6. Рулевая колонка

Речь о резьбовой рулевой колонке, которые чаще всего встречаются на детских велосипедах.

1. Достаньте руль, ослабив болт на 12/13 мм (может быть головка под шестигранник).

2. Разводным ключом раскрутите контргайку (может быть размером от 28 до 32 мм).

3. Либо также ключом, либо рукой выберите такой момент, когда руль свободно вращается и не имеет люфта.

4. Затяните контргайку.

7. Педали

С педалями настоящая лотерея, причём на дешёвых детских велосипедах в них могут быть ужасные подшипники скольжения. Соответственно, они почти не крутятся. Выход один – выбрасывать их и покупать новые.

Если в педалях подшипники качения, а они всё равно плохо крутятся, то в помощь вам наша статья «Как устранить люфт педали». Из неё вы поймёте, как разобрать педаль и что нужно сделать не только для устранения люфта, но и перетяга.

8. Замена смазки

Помимо устранения перетягов на детских велосипедах, очень важным является замена смазки в задней втулке. Конструктивно задняя втулка с ножным тормозом итак далека от идеала в плане лёгкости вращения, а если производитель её перетянул, да ещё и пожалел для неё хорошей смазки (что почти всегда и происходит), то никакого удовольствия от катания получено не будет.

Поэтому мы сделали статью, ознакомившись с которой, при наличии двух ключей, отвёртки и смазки, вы сможете перебрать втулку, поменять смазку и подарить ребёнку огромную радость от лёгкости катания на велосипеде.

Как отрегулировать руль детского велосипеда

10 минут Автор: 1001

Велосипед – это покупка не на сезон. Взрослым достаточно один раз выполнить все настройки «под себя». И можно кататься ежегодно. А вот с детскими байками не все так просто. Малыши стремительно растут. И их рост очень быстро изменяется. Поэтому родители часто сталкиваются с необходимостью поднять руль на детском велосипеде. У многих в памяти остались те простые действия, которые выполнялись нашими отцами на советских моделях, чтобы поднять руль. Но современные варианты не так просты. Здесь потребуются некоторые знания.

Зачем нужны регулировки положения руля

Правильная постановка велосипедиста во время езды является залогом хорошего самочувствия после езды. Максимально удобное положение тела обеспечивает комфорт во время прогулок. Высота руля тесно связана с положением седла. И зависит она от манеры езды.

При неспешной езде, когда время преодоления расстояния не важно, угол наклона туловища должен быть небольшим. Это значит, что руль поднят выше, чем седло.

Езда на скорость, преодоление больших расстояний, в том числе занятие спортом, требуют максимального угла наклона. В этом случае руль будет ниже, чем седло. При этом центр тяжести смещается. На переднее колесо нагрузка увеличивается. А вместе с ней повышается и тяга.

Положение ребенка на велосипеде считается оптимальным, если угол наклона туловища составляет порядка 60-90 градусов.

Регулировку руля необходимо проводить как минимум в начале каждого сезона. После зимнего хранения велосипед должен быть проверен и подготовлен к дальнейшей эксплуатации. К тому же за холодное время года ребенок успел подрасти. И все предыдущие настройки становятся уже неактуальными.

Положение руля напрямую зависит от роста велосипедиста. Это особенно важно в тех случаях, когда байком пользуется сразу несколько человек. Уже при разнице роста в 20 сантиметров необходимо изменять высоту руля конкретно под каждого пользователя.

Варианты действий

Выделяют 2 основные пути, которыми можно пойти, чтобы поднять (опустить) руль детского велосипеда:

  • Изменяя вынос вилки вместе с рулем. Действия будут зависеть от типа рулевой колонки.
  • Изменить не только вынос, но также угол наклона рулевой колонки. Этот вариант подходит для тех ситуаций, когда настраивать высоту приходится достаточно часто. Особенно это актуально в тех случаях, когда велосипедом пользуются несколько ребят одновременно.

Существует еще один способ – заменить руль полностью. И выбирать необходимо в зависимости от желаемой высоты подъема.

Механизм крепления руля

Прежде чем приступать к действиям, необходимо определить, как именно руль крепится к велосипеду.

Вилка имеет шток, к которому с помощью выноса и крепится руль. Сам вынос может быть двух видов: с резьбой и без нее.

В первом случае в шток вставляется стержень. С его помощью посредством резьбы и происходит интеграция вилки и выноса. Это наиболее простой вариант. И изменить высоту руля в данном случае будет легче.

В случае с безрезьбовыми рулевыми колонками на шток вилки одевается вынос. В данном устройстве поднимать руль можно только с использованием специальных проставочных колец.

Резьбовая

Как уже говорилось выше, в случае с резьбовой рулевой колонкой, руль держится за счет стержня (штыря), находящегося внутри штока вилки. А это значит, что для подъема (опускания) руля необходимо этот самый стержень поднять или опустить. Делается это следующим образом:
• Велосипед фиксируется в нужном положении. Он не должен падать, наклоняться во время работы.

Читайте также:  Советский детский велосипед

• Верхний болт расслабляется. Не нужно его выкручивать полностью. Достаточно 5-7 оборотов. Главное, чтобы болт поднялся со штока примерно на свою высоту.

• Заставьте вынос двигаться вверх-вниз. На нижнем краю болта имеется клин со специальными насечками. С их помощью стержень прочнее крепится о стенки штока. Чтобы заставить болт двигаться, нужно несколько раз ударить по нему молотком. Это поможет насечкам сдвинуться с привычного места. Не нужно бить сильно. Болт должен слегка опуститься назад в шток.

• Когда вынос будет достаточно легко двигаться, поднимаем его на нужную высоту.

• Чтобы закрепить выбранную высоту, затяните болт.

По окончании работы не забывайте проверить положение руля. Не должно быть никакого люфта. В противном случае сильнее закрутите верхний болт. Руль должен поворачиваться легко и без усилий.

Важно: примерно третья часть стержня должна находиться внутри штока вилки. В противном случае штырь может не выдержать нагрузку. Появятся ненужные люфт и шатания. Как правило, на современных моделях имеется специальная отметка. Она обычно представляется надписями «MAX», «Stop» или «Insert into». Данная метка должна быть спрятана в штоке. Снаружи ее не должно быть видно.

Безрезьбовая

Для изменения высоты установки руля на безрезьбовой рулевой колонке потребуются специальные проставки (по-другому, адаптер или удлинитель штока велосипедной вилки) или проставочные кольца.

Выбор дополнительных элементов зависит от высоты, на которую необходимо поднять руль. Проставочные кольца изготавливаются различной толщины – от 0,5 до 3 см. Если этого будет недостаточно, нужно приобретать уже проставку. Выполняются действия в следующем порядке:

  • Приобретаем проставку (или кольцо);
  • Обездвиживаем велосипед;
  • На задней части выноса ослабьте болты, но не выкручивайте их полностью;
  • Руль снимите с вилки вместе с выносом;
  • Оденьте на шток нужное количество колец (или снимите их, если хотите опустить руль);
  • Установите сверху крышку и прикрутите ее болтом;
  • Отрегулируйте положение выноса руля относительно колеса;
  • Затяните задние болты.

При выполнении указанных действий необходимо следить за некоторыми важными моментами. Так, расстояние между штоком и последним кольцом (краем выноса) должно быть более 3-5 мм. В противном случае после фиксации будет наблюдаться люфт. В некоторых случаях длины штока вилки может быть недостаточно для выбранных колец. В такой ситуации шток удлиняется за счет специальных проставок.

Не забудьте проверить надежность крепления. Для этого нажмите тормоз и попытайтесь подвигать вынос руля взад и вперед. Если ощущаются движения штока внутри вилки, придется немного отрегулировать болты. Задние необходимо слегка открутить. А верхний болт, расположенный на крышке, наоборот, слегка затянуть. За счет этого установленные проставочные кольца плотнее сдвинуться, а люфт исчезнет. По окончании закрутите как следует болты на выносе.

Изменение угла наклона

Высота руля может настраиваться также за счет изменения угла наклона самого выноса. Но для этого на велосипед должны быть установлены специальные детали, позволяющие это сделать. Выносы с регулируемым углом наклона могут устанавливаться на байки и с резьбовой, и с безрезьбовой колонкой.

Подобные элементы устанавливаются не на всех байках. Связано это с тем, что цена на них выше, чем на обычные модели. Как правило, наклонные выносы руля устанавливаются на горных велосипедах.

Есть у данной конструкции и свои недостатки. Связаны они с плохой силой зажима. Характерно это, в первую очередь, недорогим велосипедам. При постоянной езде на байке, регулярных толчках и вибрации, детали раскручиваются. Это приводит к постепенному самопроизвольному опусканию выноса руля. И затянуть сильнее детали нельзя. Так как существует риск сорвать резьбу.

Изменить угол наклона руля несложно. Для этого потребуется шестигранник. С его помощью необходимо ослабить (не откручивать полностью) болты сверху выноса. После этого руль можно будет легко повернуть и установить в необходимое положение. Последнее действие – закрутить обратно болты. Главное, не перестараться. Иначе деталь может стать непригодной к использованию.

Новый руль

Жизненные ситуации нельзя привести к единому шаблону. Поэтому описанные выше методы могут не сработать в определенной ситуации. И если это произошло, можно прибегнуть к последнему варианту – замене руля. Подбирать деталь необходимо с учетом роста и стиля езды. К счастью, в любом городе (в том числе и в Москве) существует множество веломагазинов. В них можно подобрать руль с различным подъемом для любого байка.

Тип велосипеда

Рост ребенка не всегда играет самую важную роль при выборе высоты руля. Положение его будет зависеть от стиля езды. А манера езды, в свою очередь, изменяется в зависимости от выбранного типа велосипеда. Соответственно, для каждой категории байка положение руля будет подбираться по-разному.

Шоссейные байки предназначены для быстрой езды. И наиболее удобное положение тела в данном случае – сильный наклон вперед. Руль допускается устанавливать на одном уровне по высоте с седлом. И это правило относится как для взрослых, так и для детских моделей. Многие родители считают такую позу детей не самой лучшей. Поэтому отказываются от покупки велосипеда данного типа.

Аналогичным образом устанавливается руль и на горных байках. Рекомендуемое положение – на одном уровне с седлом. И регулируется высота с помощью выноса рулевой колонки.

На велосипедах из категории «Форвард» сложно поднять рулевую колонку. Легче в данном случае купить новую деталь с большим выносом и установить ее вместо старой.

Велосипеды «Стелс»

Одной из наиболее популярных у средних слоев населения страны марок байков является Stels. Это результат трудов отечественного производителя. Компания предлагает различные модели для всех возрастов. Велосипеды данного бренда обладают неплохим качеством за сравнительно небольшие деньги. За это их и выбирают многие родители.

Для детей младшего возраста выпускаются модели, оснащенные, как правило, резьбовой рулевой колонкой. То есть со стрежнем, вставленным в шток. И крепление руля производится за счет болта. Его то и нужно ослабить, чтобы поднять руль вверх. Действия аналогичны тем, что выполняются на других моделях с данным типом рулевой колонки. Стандартная схема работы описана выше.

Велосипеды, разработанные для детей постарше, могут иметь безрезьбовую конструкцию. А это значит, что руль будет подниматься за счет проставок или проставочных колец.

Изменить высоту положения руля детского велосипед несложно. Достаточно небольших познаний в данной области. Да и необходимых для работы инструментов совсем мало. Поэтому не стоит пренебрегать данной работой. За счет правильного положения руля езда для ребенка будет комфортной и приятной.

Как настроить велосипед своими руками

Регулировка велосипеда имеет большое значение, так как от правильной настройки руля, седла и тормозов зависит не только эффективность и удобство катания, но и зачастую здоровье и общее самочувствие велосипедиста.

Велосипед в настоящее время весьма популярный вид транспорта и имеется практически у каждого. Но часто, после покупки велосипеда невозможно сразу же его использовать, так как средство передвижения не настроено под индивидуальные особенности пассажира.

Регулировка параметров велосипеда происходит по следующему плану:

  • Регулировка седла
  • Настройка руля
  • Регулировка тормоза
  • Манетки. Тормозные ручки
  • Амортизационная вилка

Итак, приступим к поэтапной настройке велосипеда.

Регулировка седла

В первую очередь нужно отрегулировать высоту, угол наклона и удаленность седла под физиологические особенности пассажира.

Для определения правильной высоты седла разработано множество различных методов. Самый распространенный и доступный обычному человеку – это «метод пятки». Для определения высоты седла по данной методике необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Поставить ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу
  • Установить высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов

Правильное расстояние от седла до педалей

То есть, если нога недотягивается до педали, то седло нужно опустить, и наоборот, сильно согнута в колене – поднять. Регулировка высоты сиденья велосипеда регулируется после ослабления подседельного болта.

Обязательно нужно помнить, что на подседельном стержне любого велосипеда нанесена отметка максимально возможного выноса седла, выше которой поднимать сидение не стоит, так как это чревато поломками для велосипеда и возможными травмами для пассажира.

Наклон сиденья. Обычно сидение устанавливают либо параллельно земле, либо слегка приподнимая переднюю или заднюю его часть вверх, в зависимости от индивидуальных особенностей велосипедиста. Нужно учесть, что если седло сильно задрать вверх передним концом, то пассажир при движении будет скатываться назад, следовательно, чтобы удержать равновесие, ему придется задействовать руки и пресс.

Как результат такой поездки может возникнуть боль в мышцах рук и живота. И наоборот, если поднять заднюю часть седла, пассажир начнет скатываться уже вперед на раму велосипеда, что тоже увеличит нагрузку на руки и добавит возможность получения неприятных ощущений в промежности.

Правильное положение седла велосипеда

Регулировка удаленности седла от руля выполняется следующим образом:

  • Необходимо ослабить подседельный штырь
  • Подвиньте седло велосипеда вперед или назад таким образом, чтобы коленный сустав оказался точно над осью педали. Педаль при этом должна находиться в положении, параллельном земле
  • Закрепите подседельный штырь

Правильная регулировка седла по высоте, углу наклона и удаленности очень важна, так как неправильное и не подходящее седоку положение оказывает существенное влияние как на скорость, так и на самочувствие велосипедиста.

Итак, при настройке седла необходимо учитывать индивидуальные особенности анатомии пассажира. Но также следует принимать во внимание и стиль катания, например, при скоростном движении оправданным будет более низкое положение седла, чем при спокойной поездке по шоссе.

Регулировка руля

Настройка выноса руля

Читайте также:  Детские велосипеды российского производства

Регулировку руля проводят по трем параметрам: регулировка по высоте, центровка относительно втулки, центровка относительно колеса.

Прежде чем проводить регулировку руля по высоте, необходимо определиться в каких условиях собирается ездить велосипедист.

Например, поездки по дорогам должны быть максимально комфортны в плане контроля над дорожной ситуацией, поэтому высоту руля устанавливают так, чтобы спина велосипедиста по отношению к вертикали составляла угол 30 градусов, для прогулок и фитнеса – 45-60, а для пожилых людей и детей – 60-90 градусов.

Обычно положение руля различается для различных видов велосипедов. Так, для шоссейного велосипеда руль устанавливается выше сидения, для гибрида и горного – на одном уровне с седлом, и для скоростного – ниже седла.

Регулировку высоты седла производим после ослабления шестигранным ключом болта выноса руля. После устанавливаем руль на нужную высоту и затягиваем болт.

Не все модели велосипедов позволяют настраивать руль в широком диапазоне. Такая свобода доступна в основном для обычного дорожного велосипеда. Если говорить о гоночном или горном, то, скорее всего, будет возможна регулировка высоты в пределах всего нескольких миллиметров, что обусловлено особенностью конструкции байка.

Регулировка руля по центру относительно втулки осуществляется таким образом, чтобы у велосипедиста, сидящего на байке кисть руки, сама рука и плечо составляли прямую линию. Если кисть будет находиться под углом к предплечью, то, как минимум, усталость от такой поездки вам обеспечена.

Регулировка руля по центру относительно колеса. Провести эту регулировку самостоятельно не вызывает затруднений даже у неопытных пользователей. Для этого нужно встать перед велосипедом, зажать переднее колесо между коленей и, предварительно ослабив крепление, отцентрировать руль.

Регулировка тормозов

Велосипедные тормоза подразделяются на ободные, дисковые механические, дисковые гидравлические.

Легче всего отрегулировать ободные тормоза. Сначала проверяем положение колодок – они должны всей поверхностью ложиться на обод колеса, и ни в коем случае не касаться покрышек. Расстояние от обода до колодки не должно быть меньше 1 мм и больше 3 мм. Регулировка тормозных колодок производится с помощью шестигранника

Регулировка расположения манеток и тормозных ручек

Настройка положения манеток и ручек тормоза

Чтобы определить правильное положение тормозных ручек, можно мысленно натянуть нить вдоль ручки руля. Ручки тормозов устанавливают под углом в 45 градусов по отношению к этой линии, причем таким образом, чтобы можно было дотянуться до них рукой средним и указательным пальцами.

Манетка – блок управления скоростями на руле. Ее необходимо разместить поблизости от тормозных рычагов.

Сам блок переключения скоростей желательно регулировать раз в год у опытного специалиста. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации цепь имеет свойство растягиваться.

Регулировка амортизационной вилки

Настройка работы вилки зависит от веса велосипедиста. Не стоит делать вилку слишком мягкой, так как при сильном отскоке возрастает вероятность поломок байка.

Проверка перед выездом

Каждый раз, собираясь выехать на велосипеде, необходимо проводить проверку исправности транспортного средства.

Проверка тормозов
  • Раскрутите колесо, предварительно отпустив ручку тормоза. Колесо должно крутиться плавно и не задевать за тормозные колодки
  • Осмотрите тормозные колодки. Они должны находиться на расстоянии от 1 до 3 мм от обода колеса, и приближены к нему всей плоскостью. Ни в коем случае тормозные колодки не должны касаться покрышек
  • Нажмите и отпустите ручки тормоза несколько раз. Они не должны быть слишком мягкими или слишком тугими, упираться в руль или западать
  • Если тормоза гидравлические осмотрите также тросики и рубашки

Проверка состояния покрышек

Осмотрите шины на предмет износа. Сильный износ покрышек довольно часто становится причиной прокола камеры. Изношенные покрышки необходимо вовремя заменять.

Рекомендуемое давление указано на боковой поверхности покрышек. Крайне не рекомендуется его превышать. Нужно знать, что высокое давление необходимо для езды по твердым и сухим поверхностям. Для поездок по снегу, песку, глине и скользким дорогам предпочтительнее низкое давление.

Проверка болтов и отсутствия люфта

Обязательно нужно проверить, чтобы руль был надежно закреплен, а рулевая колонка не болталась, то есть не имела люфта.

Проверяем также надежность крепления колес в вилках и сиденья в подседельном зажиме.
Убедитесь, что все крепежные болты крепко затянуты.
Проверьте настройку переключателя передач

Прочее

Тщательно смазываем все узлы и механизмы.
Проверяем настройку педалей.
Если ехать придется в темное время суток необходимо убедиться в исправности осветительной системы.

Поднимаем руль на детском велосипеде

У детей опорно-двигательный аппарат только формируется. Как поднять руль на детском велосипеде с резьбовой или безрезьбовой рулевой колонкой?

Как поднять руль на детском велосипеде

Чтобы руль можно было поднимать, родители покупают велосипед с функцией регулировки высоты и наклона руля. Дети не должны касаться коленями его частей, для этого тоже регулируют высоту и наклоны.

Как поднимают руль на разных типах велосипедов:

  1. На шоссейном. На шоссейных байках руль должен находиться довольно низко, не зависимо от того, для кого он предназначен: для ребенка, или для взрослого. Его допустимая область расположения – на уровне седла. Такое правило установлено ввиду того, что это положение тела – наиболее выгодное для быстрой езды. Некоторых родителей не устраивает езда ребенка в такой позе, и поэтому ему приобретают стандартный детский велосипед.
  2. На байках марки форвард. Сложность регулировки руля в велосипедах этой марки заключается в том, что гораздо легче не поднять его, а заменить вынос руля на идентичный, но с большим наклоном (или на руль с функцией подъёма). Некоторые велосипедисты приноровились менять положение руля на байках этой марки с помощью гайки.
  3. На горном. Высота руля идентична шоссейному – он должен быть расположен на уровне седла. Установить правильную высоту на горном байке можно с помощью регулируемого выноса велосипеда. Обязательно нужно учитывать положение седла, поскольку комбинаций может быть несколько.

Для регулировки высоты рулевой системы руль сначала разбирают. Другого способа для изменения его положения не существует. Фиксируется руль детского велосипеда по бокам двумя болтами и по центру одним.

Центральный болт исключает возникновение люфта в области рулевой колонки. Остальные болты фиксируют руль на определённой высоте, и не дают его положению измениться, поэтому сначала откручивают именно их. Только после этого руль получится переместить на необходимую высоту.

Каждый детский велосипед на рулевой системе имеет метки-ограничители, за пределы которых руль нельзя устанавливать. Этот же способ подходит и для опускания руля в некоторых детских моделях. Но зачастую каждая рулевая система имеет определённый способ изменения его положения.

С безрезьбовой рулевой колонкой

В безрезьбовой рулевой колонке нет резьбы, и потому вилка устанавливается с распоркой, которая находится в штоке.

Для изменения положения руля в байке с безрезьбовой рулевой колонкой существует следующий алгоритм действий:

  1. Сначала выбирают вынос с большим подъёмом или с функцией регулировки выноса. Это необходимо для изменения высоты по мере необходимости.
  2. Далее заменяется заводская вилка на новую. В ней должен быть более длинный шток.
  3. Для вилки докупаются приставочные кольца. Их монтаж будет под вынсом.
  4. После устанавливают саму рулевую систему, слегка прикрутив крышку якоря, проворачивают руль до необходимого положения, и затягивают все болты.

Если нет возможности приобрести вынос с большим подъёмом и заменить вилку, то увеличить высоту руля с безрезьбовой рулевой колонкой можно следующим образом:

  • открутить шестигранником якорный болт (некоторые его называют «крышкой», расположен в верней части трубы);
  • открутить стягивающие болты;
  • медленно и аккуратно снять руль и вынос;
  • на трубе установить дополнительные проставочные кольца (для снижения уровня руля их можно будет снять);
  • завершить работу установкой выноса, закручиванием стягивающих и якорного болтов, не перетягивая руль для исключения механического повреждения деталей.

С резьбовой рулевой колонкой

У резьбовой колонки вилка держится с помощью внутренней резьбы в верхней области чашки и контргайки. Внутри трубы имеется две чашки с шариковыми подшипниками, удерживаемые шайбой. Этот тип крепления используется на детских и взрослых профессиональных велосипедах. Их производители используют резьбовую колонку с целью уменьшения веса байка, но чаще она встречается в очень дешевых велосипедах.

Рулевая труба устанавливается внутрь резьбовой колонки и затягивается болтами. При регулировке высоты руля нужно быть осторожным – можно испачкаться смазкой, расположенной в области механизма.

Алгоритм увеличения высоты руля с резьбовой колонкой состоит из следующих действий:

  1. Сначала ослабляется крепёжная гайка в нижней части над рамой.
  2. При необходимости эти же действия можно выполнить со стопорной гайкой.
  3. Поднимают руль на необходимую высоту, в некоторых случаях требуется удлинитель.
  4. Завершается работа затягиванием крепёжной и стопорной гаек.

Другие действия с рулем на детском велосипде

В некоторых ситуациях нужно опустить или затянуть руль детского велосипеда. Как это сделать?

Опустить

Рулевая часть имеет крышку, болты и проставочные кольца. Чтобы снять вынос, откручивают верхний болт, держащий крышку, и 2 болта, фиксирующих всю рулевую систему. Именно под выносом и имеются проставочные кольца. Для опускания руля:

  • снимают кольца;
  • устанавливают вынос;
  • поверх него накидывают снятые кольца;
  • фиксируют крышкой (болт намертво можно не затягивать).

После затягивания рулевой колонки выравнивается руль относительно переднему колесу, и затягивают крепёжные болты. При необходимости опустить ещё ниже руль вынос переворачивается.

Затянуть

Затянуть руль необходимо не только с целью опустить или поднять его, но и в случае его прокручивания. Для того чтоб затянуть руль на детском велосипеде, потребуется набор шестигранников.

Набор из дешёвых шестигранников покупать крайне не рекомендуется – такие инструменты зачастую быстро стесываются. Лучше купить в специализированном магазине по продаже велосипедов шестигранники из стали,

Снять

Чтобы полностью снять руль на детском велосипеде, нужно:

  • открутить болты, крепящие руль, до ослабевания конструкции;
  • если она не ослабеет – откручивать болты до вылета не менее 4см;
  • зажать переднее колесо байка ногами, и медленно и аккуратно проворачивать руль до полного снятия.
Читайте также:  Детский велосипед scott

Список необходимых инструментов

В список необходимых инструментов для съёма или изменения положения руля входят:

  • набор из стальных шестигранников для откручивания руля;
  • можно приобрести набор ключей TORX, если в рулевой системе установлены соответствующие болты;
  • магнитное блюдце – с его помощью положенные в него болты и другие металлические предметы не будут утеряны.

Благодаря этим инструментам процесс изменения положения руля улучшается. В заключение следует отметить, что геометрия велосипедов, на которых в детстве ездили родители, значительно отличается от тех, которые имеют современные детские байки.

Правильная посадка на велосипеде: схема положения при езде

Правильная посадка на велосипеде – это один из главенствующих факторов успешного катания. От нее зависит и самочувствие ездока, и его безопасность, и выносливость, и, конечно же, размер удовольствия, получаемого от поездки. В этой статье мы рассмотрим все факторы, которые влияют на правильную посадку, а также научим вас корректно сидеть на велосипедах разного типа.

Этот материал особенно для вас важен, если вы, как родитель, пытаетесь научить своего ребенка ездить на велике. Как говорится, научить легко – сложно переучивать!

Итак, давайте выясним, как правильно сидеть на велосипеде при езде, так, чтобы не перегружать колени и позвоночник.

Факторы, влияющие на правильную посадку

Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:

  • Высота сиденья;
  • Положение седла;
  • Расположение руля;

Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.

Как вычислить правильную высоту сиденья

Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.

«Пяточный метод»

  • Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
  • Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
  • При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;

Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.

  • Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
  • Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
  • Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
  • Измерьте расстояние от точки до пола;
  • Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!

Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.

«Универсальный»

Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.

  • Сядьте на велик и прислонитесь к стенке или любому столбу;
  • Поставьте пятку на педаль и установите последнюю в самую нижнюю точку хода;
  • Нога должна быть слегка согнута в коленном суставе;
  • Чаще всего такой высоты вполне достаточно для размеренного катания в городе. Если планируете поездку на дальнее расстояние, целесообразнее будет седло слегка опустить.

Посадка в зависимости от положения седла

Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.

Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.

Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.

Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.

Правильная посадка в зависимости от положения руля

Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.

  • Если поднять руль высоко, вы будете меньше нагружать руки, но при этом потеряете в ловкости при управлении. Такой вариант не подходит для горного велосипеда, зато идеален для езды в городе или на шоссе;
  • Если опустить руль низко, руки устанут сильнее, зато управление будет максимально острым. Этот вариант предпочтителен для горных или трюковых велосипедов.
  • Обратите внимание на правильную посадку рук на руле: локти слегка согнуты (до 140°) и разведены в стороны. Запястья не выкручены, не смотрят ни назад, ни вниз, ни вперед.

Возможные ошибки посадки

Иногда, даже если вы выяснили, как правильно сидеть и ездить на горном велосипеде, и выполнили настройку седла и руля корректно, все равно возникают неприятные ощущения. Так бывает, ведь каждый человек индивидуален. Давайте разберем самые часто встречающиеся симптомы:

  1. Если у вас немеют руки, значит ваш вес сильно смещается вперед;
  2. Если затекают ноги – у вас сильно узкое седло, которое давит на сосуды;
  3. Если болят колени – слишком низко посажено сиденье.

Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?

Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:

  • От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
  • Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
  • Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
  • А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
  • При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
  • Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.

Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.

Посадка на горном велосипеде

Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.

При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.

Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.

Посадка на шоссейном велосипеде

Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?

Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.

Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.

Посадка на городском велосипеде

В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.

Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.

Правильная посадка на детском байке

Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:

  • Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
  • Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
  • Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.

В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.

В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте. Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.

Ссылка на основную публикацию