Детские права на велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Детские права на велосипед

Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

Права на велосипед

Велосипед – это транспортное средство по ПДД. Но специальное право управления на него не действует. Равно как регистрации он не подлежит. Между тем, этот термин имеет своё достаточно чёткое определение в Правилах. И может оказаться так, что ваше двухколёсное относится к совершенно другому виду транспорта. О том, на какие велосипеды нужны водительские права в 2020 году в нашей стране, какие законы это регулируют, требуется ли удостоверение для езды на вело с двигателем или электромотором, выясним в этой статье.

Бывают ли права на обычный велосипед?

Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколёсном, которое приводится в движение исключительно педалями, безо всяких моторов, то права вам не нужны – это касается как вождения велосипеда взрослым, так и ребёнка на детском транспорте.

Об этом прямо говорит статья 25 ФЗ О безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечисляются категории транспортных средств, для управления которыми необходимо специальное право. Среди них есть мопеды и мотоциклы, а вот велосипедистам можно ездить без водительских прав.

Но обратите внимание на то, что такое велосипед. Для того, чтобы ТС подпадало под этот тип, должны быть выполнены несколько условий:

  1. велосипед, на который не нужны права водителя в России, должен приводиться в движение, как правило, мышцами его наездника,
  2. но он также может иметь электромотор со следующими ограничениями:
    1. мощность в режиме длительной нагрузки – не более 250 Вт,
    2. двигатель должен отключаться автоматически на скорости свыше 25 км/ч.

Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2020 году отнести уже нельзя.

А вот про режим длительной нагрузки мы поговорим ещё немного ниже.

Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2020 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «M». И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

  • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см 3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

Что в итоге?

Итак, во всех этих характеристиках двухколёсных сделаем несложные выводы:

  1. вам не нужны права на велосипед в 2020 году, если он совсем без мотора, а только с педалям, либо имеет электродвигатель мощностью до 250 Ватт, который отключается на скорости 25 км/час,
  2. если у двухколёсного стоит бензиновый двигатель либо электродвигатель мощность в пределах 0,25-4 кВт, рабочий объём мотора менее 50 «кубиков», а скорость – не более 50 км/ч, то это уже мопед по ПДД, и на него требуется получить удостоверение водителя на право управления любой категории – если у вас такого нет, то придётся сдать в ГИБДД экзамен на любую автомобильную категорию,
  3. а вот если хотя бы одна из характеристик не подпадает под указанные в пункте 2, то это уже мотоцикл с обязательным наличием прав категории «A» или подкатегории «A1«.

Какой штраф?

В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2020 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

На практике могут, но по закону не должны.

Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации. Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник. Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина «пешеход» в пункте 1.2 ПДД).

Сценарий праздника по ПДД «Водительский права для маленьких велосипедистов»

Людмила Николаевна Балина
Сценарий праздника по ПДД «Водительский права для маленьких велосипедистов»

Сценарий праздника по теме «Школа дорожных наук»

«Водительские права для маленьких велосипедистов«

Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде

— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности — Закрепить знакомые дорожные знаки, значение сигналов светофора, о мерах безопасности езды на велосипеде

— Закрепить знания детей о строении велосипеда

— Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста

— Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания

— Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме

— Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

— Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения

Читайте также:  Дорогие детские велосипеды

Дорожные знаки — дети

Подготовка и оборудование:

Нарисованные знаки дорожного движения, разрезные картинки дорожных знаков, картинки велосипеда для игры «Нарисуй недостающую деталь», флажки для игры «Красный, желтый, зеленый», дидактическая игра «Одень куклу», «Права Юных водителей» на каждого ребенка детей

плакат «Мы знаем правила дорожного движения«, детские рисунки о ПДД.

Ход праздника

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу

Еду я куда хочу!

Правильно, дети — это велосипед. Скоро лето, и вы все будете кататься на велосипедах. Но чтобы с вами не случилась беда, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. В течение года вы обучались в школе Дорожных наук. Сегодня я предлагаю вам сдать экзамен и получить «Права Юных водителей на вождение велосипедов и самокатов в детском саду». Для этого мы пригласили к нам на праздник инспектора. Ребята, вы хотите, получить права? А что мы должны сделать для этого?

Инспектор: Для этого надо ответить на вопросы и выполнить все задания школы водителей

Сюрпризный момент. Вбегает Машенька

Машенька. Привет, ребята! Меня Мишка прислал к вам. Я тоже хочу получить права, чтобы кататься на велосипеде летом.

У кого велосипед,

Говорят — Проблемы нет!

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Инспектор: Машенька, а ты ходила в школу дорожных наук?

Машенька. А зачем? Я и так все знаю.

Инспектор: Скажи, Машенька, ты знаешь какой это знак дорожного движения?

Выходит ребенок (Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)

Машенька: Это лошадка в полоску.

Помни ты про переход!

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Инспектор: – Запомните, ребята, переезжать проезжую часть на велосипеде… (запрещается). Как нужно действовать? Как пешеходу: слезть с велосипеда и вести его за руль по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, затем направо.

Воспитатель: Для того чтобы не было аварийных происшествий на дорогах существуют дорожные знаки. Мы с ребятами познакомим тебя с ними, а ты слушай внимательно детей и запоминай.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. (Знак «ПОВОРОТ»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)

Воспитатель: Маша, ты еще не все узнала. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов.

Видишь знак! Велосипед

В красный обведен кружок.

Для него проезда нет.

Помни это, мой дружок!

Знак, как небо голубой.

И опять велосипед.

Поезжай здесь на любом,

Для него запрета нет!

Инспектор: Скажите ребята, где можно кататься на велосипеде.

Дети: Кататься на велосипеде можно только во дворе или в специально отведенных для этого местах.

Дидактическая игра «Собери знак».

(Дети и Маша собирают из разрезных картинок макеты дорожных знаков)

Инспектор: Ребята, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. Что это?

Правильно, это светофор — наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру

Игра «Красный, желтый, зеленый». (Красный – стоять, желтый – хлопать в ладоши, зеленый – шагать по кругу)

Воспитатель: Молодцы! Все водители и пешеходы должны при переходе улицы действовать согласно правилам. Об этом мы споём вам в песенке.

«Песня о светофоре»

2. Инспектор: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое экипировка?

Экипировка велосипедиста включает в себя шлем, перчатки, очки, шорты, майку.

Шлем для велосипедиста – важнейший атрибут во всей экипировке.

Дело в том, что практически всегда при падении с велосипеда у человека страдает голова. Травма может быть легкая – простая шишка, приложил холод, и уже не болит. Но бывают и сотрясение мозга, и сложные повреждения черепа. Так что шлем вам, и тому, кто только-только начинает осваивать велосипед, и тому, который считает себя великим «профи», просто необходим! Для спасения жизни.

Воспитатель: Давайте поможем нашим бумажным куклам подобрать экипировку, удобную и безопасную для катания на велосипеде.

Игра «Одень велосипедиста» (дети и Маша одевают бумажных кукол)

Маша: Теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. А что еще нужно знать велосипедисту.

Инспектор: Велосипедисту нужно знать, как устроен велосипед, обязан следить за исправностью своего транспортного средства. Перед началом движения, Маша, нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины.

Игра «Нарисуй недостающую часть»

(Дети и Маша рисуют и называют деталь, которая отсутствует на велосипеде (колесо, руль, педаль, звонок)

Воспитатель: Машенька, теперь ты знаешь, что можно и что нельзя делать настоящему велосипедисту.

Машенька: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнала о велосипеде. Мне было очень интересно. Я теперь знаю все знаки и правила дорожного движения, не сяду за руль без шлема.

3. Игра «Запрещается – разрешается» Инспектор задает вопросы детям:

Кататься на велосипеде без шлема / запрещается

Кататься на велосипеде во дворе / разрешается

Кататься на велосипеде по проезжей части / запрещается

Вести велосипед за руль по пешеходному переходу / разрешается

Ездить, не держась руками за руль / запрещается

Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо / разрешается

Катать на багажнике друга / запрещается

Ехать на велосипеде и петь песню / запрещается

Переходить дорогу на красный свет светофора / запрещается

Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри / запрещается

Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри / разрешается

Уважать правила дорожного движения / разрешается

Эти правила надо знать

Все их строго соблюдать.

И тогда велосипед

Не принесет здоровью вред!

Инспектор: Дети вы сегодня сдали экзамен на звание Юного водителя и можете получить «Права на вождение детских автомобилей в детском саду». Вручение прав детям. Фотографирование.

Ну вот и подошел к концу наш праздник

И даю, ребята, всем вам поручение:

Соблюдайте строго правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойны были за рулем водители!

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Регистрация велосипедистов «по Милонову» приведет к коллапсу: кому нужны права

Причина инициативы — выросшее число велоинцидентов

23.05.2018 в 16:29, просмотров: 6058

Широко известный депутат Виталий Милонов подтвердил свой талант генерировать резонансные законодательные инициативы. На сей раз его увлекла идея по полной программе легализовать велосипедистов и велосипеды. Обсуждению такой идеи была посвящена пресс-конференция в ИА «Национальная служба новостей», в которой приняли участие сам «виновник торжества» и несколько компетентных в данном вопросе специалистов.

Для начала Виталий Милонов озвучил присутствующим основные тезисы предлагаемой им законодательной модернизации.

По словам народного избранника, главная цель – как можно лучше защитить велосипедистов, которые пользуются дорогами общего пользования. Для этого предлагается ввести для них обязательный тест на знание ПДД и после его сдачи выдавать соответствующие документы – велосипедные права или паспорт велосипедиста. Кроме того целесообразно проводить регистрацию велосипедов и ввести на их использование налог. А то получается, что автомобилисты за пользование дорогами общего пользования платят, а велосипедисты ездят по ним «на халяву». Размер налога не должен быть большим, а собранные средства можно целевым назначением пустить в том числе и на развитие велосипедной инфраструктуры в крупных городах: создание велодорожек, велопарковок. Милонов упомянул, что идея подобной регистрации «педальных средств передвижения» позаимствована из опыта некоторых зарубежных стран. И еще один важный по мнению законодателя момент: при существующей ныне ситуации в случае произошедшего по вине велосипедиста ДТП этот байкер, двигавшийся на нигде не незарегистрированном транспортном средстве, может спокойно встать и уйти с места происшествия, а пострадавшие из-за него люди, их поврежденный автомобиль останутся.

Затем выступил глава «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев. Он привел данные статистики: за 2017-й на дорогах России в результате ДТП погибло около 690 велосипедистов и более 4500 было травмировано. По словам Лобарева с каждым годом велосипедистов в крупных российских городах и мегаполисах становится все больше, однако беспокойство вызывает фактически массовое незнание ими Правил дорожного движения: «Совместно с ГИБДД мы провели тестирование среди участников нескольких крупных велопарадов и велопробегов на знание ими ПДД. Так вот сдали его всего лишь 5-7% опрошенных. А ведь у многих из современных байкеров есть водительские права!»

Красноречивой иллюстрацией стал недавний случай в Петербурге. Там женщина – хозяйка автомобиля и обладательница водительских прав, ехала на велосипеде и по неосторожности сбила на тротуаре прохожую, которая получила перелом. В итоге последующих судебных разбирательств вело-леди теперь грозит лишение водительского удостоверения на срок до полутора лет

Читайте также:  На заводе собирают детские трехколесные велосипеды

Еще одним выступающим стал Заместитель генерального директора Федерации Велоспорта России Владимир Дреничев. Он подтвердил, что Федерация готова поддержать инициативу депутата Милонова, но лишь отчасти. В этом сообщении также прозвучали интересные статистические показатели. Оказывается, в ДТП с участием велосипедистов чаще всего оказываются виноваты все-таки водители автомобилей, – на их совести 80% таких дорожных инцидентов. Затем Дреничев упомянул о чисто технической проблеме, связанной с введением инициируемых Милоновым поправок к закону: «У нас в стране десятки миллионов велосипедов. Как их зарегистрировать и промаркировать? На это потребуется огромное количество времени и человеческих ресурсов. Кто этим будет заниматься. Вдобавок нельзя забывать, что у подавляющего большинства владельцев двухколесных педальных средств передвижения не сохранилось никаких документов об их приобретении. И как прикажете официально легализовывать такие «велики»? А кто будет контролировать исполнение новых велосипедных законов и правил?»

Коллегу поддержал Сергей Лобарев: «При попытке регистрировать все имеющиеся у населения велосипеды возникнет коллапс!»

В чем однозначно были едины все выступавшие, – для снижения количества пострадавших при езде на велосипедах нужно улучшить обучение Правилам дорожного движения детей в школах. Ныне существующие нормы малоэффективны, поскольку обучению школьников правилам поведения на дорогах отведено слишком мало часов и никаких зачетов или экзаменов не предусмотрено.

«Можно обратиться к примеру Германии, – подчеркнул Милонов. – Там каждый четвероклассник сдает обязательный экзамен на знание ПДД и умение управлять велосипедом. Кроме того, возвращаясь к статистике, упомянутой моими коллегами, хочу высказать убеждение: если бы все велосипедисты хорошо знали Правила дорожного движения, то это знание многим из них помогло бы избежать неприятности даже если аварийную ситуацию спровоцировал водитель автомобиля.»

Все эти факты и высказанные предложения, безусловно, заслуживают внимания. Однако появляются вопросы чисто технического свойства. На один из них – о массовой регистрации уже имеющихся в собственности граждан велосипедов, ответ получился явно «со знаком минус». Зарегистрировать миллионы и миллионы «двухколесных коней» в реально обозримое время совершенно невозможно.

Корреспондент «МК» поинтересовался у выступавших, каким образом можно быстро провести кампанию по получению велосипедных прав взрослым населением страны. В ответ прозвучала ссылка на то, что многие из этих байкеров «по совместительству» являются еще и автолюбителями, и, значит, у них уже имеются права на вождение транспортных средств. А те, кто не автомобилизирован, могут пройти соответствующее обучение на курсах в автошколах. Понятно впрочем, что подобный вариант не вызовет среди наших сограждан большого энтузиазма. Так что в реальности добиться поголовной охваченности велосипедистов соответствующими «корочками» вряд ли получится. В этой связи наиболее логичным прозвучало предложение, высказанное Владимиром Дреничевым: «Можно растянуть сам процесс выдачи велосипедных прав на 20-30 лет. За этот период старшее поколение велосипедистов естественным образом отсеется, а подрастающая молодежь уже будет сдавать на вело-права в школе. В итоге через некоторый промежуток времени все велосипедисты в России окажутся с соответствующими документами на вождение велосипеда.»

Итак до конкретики в вопросе о велосипедных правах и номерах дело пока не дошло. Сам инициатор нововведений Виталий Милонов этой «технической рутиной» заниматься не собирается. По его словам, после принятия соответствующего изменения в законе, все необходимые правила и нормативы должны быть проработаны соответствующими органами исполнительной власти.

Во время пресс-конференции конечно не раз вспоминали, что попытки введения велосипедных номеров и велосипедных прав уже неоднократно предпринимались в России.

Последняя по времени попытка «протолкнуть» такие новшества была предпринята на рубеже 1990-х. Правда, тогда эта процедура касалась лишь жителей столичного региона.

У корреспондента «МК» в домашнем архиве хранится раритет: картонная «корочка» с надписью «Удостоверение». Текст на внутренней стороне гласит: «Выдано Добровольскому А. С. в том, что он прошел курс по Правилам дорожного движения. Имеет право на управление велосипедом. Выдан номерной знак 67-00 МБ.» Фотография. Печать. Подпись.

Чудо-документ был оформлен после того как Мособлисполком в мае 1989-го вынес решение «Об организации обучения водителей мопедов и велосипедов ПДД с последующей выдачей свидетельств и номерных знаков на транспортные средства». Каждый владелец двухколесного агрегата, желавший кататься по Московской области после 1 января 1990 года, должен был прослушать 8-часовой курс лекций по правилам дорожного движения, получить соответствующий «разрешающий» документ и украсить «хвост» своего «железного коня» номерным знаком (внушительную партию таких «жестянок» – черные рельефные знаки на белом поле – заказали в городе Киров).

Однако новый закон в реальных условиях оказался абстракцией. Найти место, где «дают номера» было почти невозможно. Даже когда автор этих строк сумел-таки (по знакомству) пристроиться на курсы в одном из подмосковных городов, возникла проблема получения второго номера: услышав, что у меня дома стоят два велосипеда, которые используются для поездок различной сложности и дальности, начальник курсов предложил мне… вторично записаться в список слушателей, отсидеть еще 8 часов занятий и получить второе водительское удостоверение со вторым номером.

В итоге эта непродуманная затея благополучно сошла на нет тем же летом. Как удалось выяснить по горячим следам в областном управлении ГАИ, ее сотрудники даже не составили ни единого акта задержания велосипедиста за отсутствие номеров.

Куда более масштабно подходили к «номерной» проблеме наши прадеды. В 1893 году первыми в России вынуждены были «сдавать на права» и получать номера петербургские циклисты. А в 1894-м настал черед москвичей озаботиться подобной же проблемой. Принятое «отцами города» постановление гласило: «езда по Москве допускается. для лиц, получивших на то разрешение из городской управы. Каждый, кто получит разрешение на право езды на велосипеде, снабжается номерным знаком, который крепится позади седла. Кроме того на велосипеде должен быть фонарь с изображением того же номерного знака. Разрешение это должно выдаваться управою лишь лицам, свободно умеющим управлять велосипедом».

Сдача экзаменов по вождению происходила еженедельно по вторникам во дворе дома московского обер-полицмейстера. В комиссию входили 3 человека во главе с одним из высших полицейских чинов города. Упражнения были такие: 1) сесть на велосипед и уверенно тронуться с места; 2) выполнить «восьмерку» на площадке размером 6,5х4 метра; 3) быстро затормозить и соскочить с велосипеда.

Номера следовало менять каждую весну, заплатив за них внушительную по тем временам сумму. Игнорировать такое требование было чревато серьезными неприятностями. Например, летом 1901-го за езду со старыми номерами почетный личный гражданин А.Гольдовский был приговорен мировым судьей к однодневному аресту.

Однако со временем подобные строгости попросту «вымерли», – тому в немалой степени поспособствовали военные и революционные потрясения раз за разом накрывавшие страну.

Ну что же, теперь будем возвращаться в «доисторические времена»?

Нужны ли права для управления велосипедом?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В современном мире остро стоит вопрос использования экологически чистого транспорта. Лидирующую позицию по праву занимает велосипед. С каждым годом это средство передвижения становится всё популярнее. При чрезвычайной загруженности дорог, перемещение на двухколёсном транспорте имеет явные преимущества.

А поскольку человек постоянно стремится к усовершенствованию окружающих его предметов, то и велосипед не стал исключением. Каждый из нас хотя бы раз встречал на дороге «железного коня», оборудованного бензиновым или электромотором. В больших городах их довольно много, и они относятся к полноправным участникам движения. Так нужно ли иметь водительские права, чтобы управлять таким велосипедом?

Что говорит дорожный кодекс?

Водительские права – это, прежде всего, свидетельство того, что человек, управляющий каким-либо транспортным средством, знает правила дорожного движения, знаки, разметку и умеет применять эти знания на практике. В России для того, чтобы ездить на велосипеде, права не нужны. Однако знание ПДД – просто необходимость, в первую очередь для жизни и здоровья самого велосипедиста. Но так как этот процесс никто не контролирует, немногие, садящиеся на двухколёсный транспорт, знают все дорожные знаки или, например, правила поворота на нерегулируемом перекрёстке.

Начинать ездить на велосипеде можно с любого возраста, главное, выбрать для этого правильное место:

  • от 3 до 14 лет – разрешается езда по тротуару и только в присутствии взрослых;
  • от 14 лет и выше – можно ездить по велосипедной полосе автодороги, если её нет, то по крайней правой или справа по обочине;
  • в любом возрасте – допустимо катание на «железном коне» по специально оборудованным велодорожкам.

Когда велосипед становится мопедом

В последнее время особую популярность приобрели моторные велосипеды. Эта дополнительная деталь значительно облегчает управление транспортным средством. Особенно это заметно во время преодоления подъёмов и горок.

Мотор может быть различной мощности, и именно от неё зависит, в какое транспортное средство трансформируется велосипед. Согласно общепринятой классификации, двухколёсный транспорт относится к таким категориям.

  • Велосипед – его приводит в движение сила мышц, воздействующая на педали, при условии сохранения равновесия. Допускается оснащение электрическим генератором мощностью не более 250 Ватт. Максимальная скорость движения составляет 30 км/ч.
  • Мопед, скутер, электровелосипед – это механические средства передвижения с бензиновым двигателем объёмом до 50 куб. см. или электрогенератором, мощность которого колеблется от 0,25 до 4 кВт. Разрешённая скорость движения – до 50 км/ч.
  • Мотоцикл – мощный двухколёсный транспорт с бензиновым двигателем более 50 куб. см. в объёме. Может развивать скорость 100 км/ч и более.

Исходя из этого, получается, что велосипед с бензомотором или электродвигателем средней мощности автоматически классифицируется как мопед.

Современный электровелосипед

Интерес к этому типу техники стремительно растёт на фоне борьбы с загрязнением окружающей среды. Как экологически чистый вид транспорта, он пользуется большой популярностью, несмотря на сравнительно высокую стоимость. Из преимуществ стоит отметить низкий уровень шума при движении и возможность зарядки от электросети, которой хватает для поездок на расстояние до 70 км.

Если владелец велосипеда со встроенным электродвигателем считает, что управлять техническим средством он сможет даже без наличия прав, выучить ПДД он всё-таки обязан. Знание дорожного кодекса может и не спасёт от аварии, но в несколько раз сократит эту вероятность.

В каком случае нужны права?

Беря за основу те же правила дорожного движения, следует, что велосипедисты, чей транспорт оборудован электромотором от 250 до 4000 Ватт или двигателем до 50 куб. см., обязаны иметь права. Для подобных средств передвижения предусмотрена категория «М». Если открыта любая другая категория – это только плюс. Этот факт говорит, что человек, управляющий велосипедом, знаком с ПДД, дорожными знаками и в случае чего сможет правильно среагировать в аварийной ситуации.

Читайте также:  Детский дом на велосипеде

Но с другой стороны, есть один нюанс. Инспектор полиции не сможет визуально определить мощность мотора или объём двигателя. Сделать выводы о мощности мотора он сможет на основании скорости транспортного средства.

К тому же можно перейти на управление велосипедом с помощью педалей. Но эта хитрость не избавит от ответственности, если из-за невнимательности велосипедиста произошло ДТП.

Оптимальный вариант для любителей велосипедной езды – это специальные дорожки. На них может ехать каждый желающий, даже не имея прав. Условия, которые необходимо соблюдать велосипедистам:

  • иметь исправное транспортное средство;
  • пользоваться средствами защиты (шлемом, наколенниками и т. п.);
  • не садиться за руль велосипеда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • для перевозки детей до 7 лет обязательно использовать детские кресла;
  • запрещено перевозить слишком тяжёлые или крупногабаритные вещи;
  • по пешеходному переходу передвигаться только пешком.

Опыт других стран

Права на вождение велосипеда, причём самого обычного, можно получить в Латвии. Когда потенциальному велосипедисту исполняется 10 лет, у него есть возможность сдать экзамен для получения документа. Если из 10 экзаменационных вопросов хотя бы 8 ответов оказались правильными, кандидат получает права. В случае когда неправильных ответов больше – можно прийти на пересдачу, но за эту услугу придётся заплатить символическую сумму.

Наличие или отсутствие прав никто специально не проверяет, их требуют, только если совершено какое-либо правонарушение. Любой велосипедист в Латвии до достижения им 12-летнего возраста обязан надевать защитный шлем при езде. Ребёнок, которому исполнилось 12 лет, сам вправе решать – ездить в шлеме или без него. Взрослые, у которых имеются права на вождение других транспортных средств, могут беспрепятственно управлять и велосипедом.

В Германии также практикуют выдачу велосипедных прав. Делается это в школе, в 4 классе. Школьники отдельным предметом изучают правила дорожного движения, а затем сдают тесты для проверки усвоенных знаний. Ученикам, успешно прошедшим тест, торжественно вручаются права на вождение велосипеда. У кого не получилось сдать с первого раза, можно повторить процедуру, она бесплатная.

Для жителей Германии велосипедные права имеют условное значение. Их никто не требует предъявлять, а ездить на этом виде транспорта может любой желающий, но лишь в отведённых для этого местах.

Исторические факты

В России есть опыт выдачи документов, разрешающих вождение велосипеда. В 30-х годах прошлого века все велосипедисты должны были пройти обязательную регистрацию транспортного средства. После этого ему присваивался номер, а владельцу выдавалось удостоверение, которое содержало:

  • название документа, наименование органа, который его выдал;
  • регистрационный номер;
  • данные о владельце: фотография, фамилия, имя, отчество, место проживания;
  • выдержки из ПДД, касающиеся велосипедистов.

Как показала практика, это нововведение не принесло желаемых результатов. С регистрационными номерами вскоре возникла путаница, и от велосипедных прав пришлось отказаться.

Ещё в советские времена, а, точнее, в 1989 году в Белоруссии были попытки сделать обязательным сдачу экзамена для обретения возможности беспрепятственно ездить на велосипеде. Успехом они также не увенчались. Но радует тот факт, что в последние годы в связи с развитием велосипедной инфраструктуры смертность велосипедистов в ДТП снизилась в разы. Наличие специально отведённых мест для езды способствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах.

Главное в управлении велотранспортом

Для того чтобы следовать правилам дорожного движения, их необходимо знать. Поэтому прежде, чем выехать на дорогу на велосипеде, независимо от наличия или отсутствия водительских прав, нужно досконально изучить дорожный кодекс. Любой двухколёсный транспорт — с мотором или без — является полноценным участником движения. Но к сожалению, не все водители автомобилей относятся к велосипедистам на равных. А потому как велосипед никоим образом не может защитить своего владельца от ударов, вся надежда только на быструю реакцию и соблюдение ПДД.

Во всяком случае, велосипед с мотором – очень полезная вещь, имеющая больше преимуществ, чем недостатков. Ради удовольствия покататься на нём стоит пойти в автошколу и получить права. Поскольку разговоры, что введут обязательную регистрацию велосипедов, ведутся давно, значит, когда-нибудь это всё-таки произойдёт.

О необходимости прав на велосипед смотрите далее.

Велосипедисты и водительские права

Осенью заканчивается период использования двухколесной техники, в том числе и велосипедов. Как раз будет время у велосипедистов сидя в метро или маршрутке почитать правила дорожного движения, ведь ряд пунктов посвящены именно им, в частности глава 24 правил дорожного движения России.

Что нового в ПДД для велосипедистов?

Весной прошлого года вместе с уточнением термина «мопед», был откорректирован термин «велосипед», добавлены понятия «велосипедная дорожка», «полоса для велосипедистов». Все сейчас делается для законодательного закрепления прав и обязанностей велосипедистов на дороге.

Наконец-то велосипедистам закон разрешил ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. При условии отсутствия велодорожек, это самое безопасное место передвижения на педальном коне: пешеходов нет — не собьёшь никого, спецтранспорт и маршрутки ездят не так часто, как общий поток автомобилей, — опасность быть сбитым гораздо меньше.

Теперь на участке действия знака 3.20 «Обгон запрещен» разрешен обгон велосипедистов, на пересечении с велосипедной дорожкой (знак 1.24) водители обязаны уступать дорогу велосипедистам.

У велосипедистов есть права, обязанности по безопасному передвижению по дорогам и соответственно ответственность за нарушение ПДД.

Незнание законов не освобождает от ответственности. Велосипедисты также как и водители должны знать ПДД. Лишь треть общественности считает, что велосипедисту не нужно изучать ПДД, а нужно велосипедную инфраструктуру не пересекать с автомобильной и пешеходной. Что с учетом дефицита ширины дорожного полотна во многих городах невозможно. Тогда может и пешеходов оградить от автомобилей бетонным забором?

Как пытаются обучить велосипедистов дорожной грамоте?

В начале лета 2015 года проводилась акция «Велосипедист! Изучай ПДД!», её поддержали многие автошколы. Любой желающий мог записаться на занятия и изучить требования ПДД для велосипедистов. Автошколы даже выдавали сертификат «Водитель велосипеда», напоминающий водительское удостоверение, с памяткой на обратной стороне.

Как и при обучении на основные категории транспортных средств, велосипедистам рассказывали о конструкции их «железного друга», о составе ремкомплекта, экипировке.

Если вы не обучались в автошколе на управление категорией транспортных средств, то вам особенно не помешает посетить такие обучающие курсы и получить свидетельство.

Почему бы эту акцию не сделать постоянной, это повысит и общую безопасность на дорогах, ведь количество велосипедистов, попадающих в аварии, по-прежнему велико.

В крупных городах есть такие курсы в велошколах. Но не все желают платить деньги, считая, что велосипедисту ничего знать не надо, кроме того как крутить педали и тормозить.

Я буду долго гнать велосипед .

Скутеристов и мопедистов обязали получать водительское удостоверение, так почему б не ввести удостоверение для велосипедистов в возрасте от 14 лет, ведь с этого возраста им разрешено движение и по велосипедным, велопешеходным дрожкам, и по полосе для велосипедистов, правому краю проезжей части или обочине. Тем более сейчас велотехника очень развитая и многоскоростная, многие велосипедисты просто не правильно оценивают свой скоростной режим и управляемость велосипеда.

Давайте разберемся, какие нужно будет дать знания велосипедисту для выдачи ему прав на управление его «железным другом»?

  1. Общие положения ПДД. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это азы, которые нужно знать всем.
  2. Пункты ПДД, касающиеся прав и обязанностей велосипедистов, возможной ответственности.
  3. Дорожные знаки, регулирующие движение велосипедистов.
  4. Правила регулировки основных частей велосипеда (руля, сидения и т.п.).
  5. Основы комплектации велосипеда и экипировки (ремкомплект, шлем и прочее).
  6. Основы ремонта велосипеда.
  7. Как правильно оценить ситуацию, как себя вести в различных ситуациях на дороге.
  8. Практические занятия с наглядным представлением наиболее частых предаварийных и аварийных ситуаций.

Права нужны, хотя бы чтоб их знать!

Водители велосипедов — полноправные участники дорожного движения, как водители автомобилей и пешеходы. На них в соответствии с нормами законодательства о дорожном движении, кроме прав, возложены и обязанности, которые они должны знать и исполнять. Так почему бы не обязать их изучить ПДД и получать права, в школах же детям преподают правила безопасного поведения на дороге.

Дмитриев Виталий, 27.09.2015
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Ссылка на основную публикацию